СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема рока : «Роль и место государства в политической системе общества»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование общей целостной характеристики современной политической сферы как системы взаимосвязанных и взаимодействующих элементов, их комплексное воздействие на окружающую среду.

 Изучение и усвоение понятия «политическая система», структуры и функций политической системы.

  Раскрытие значимости политической системы для современного общества и человека.

Просмотр содержимого документа
«Тема рока : «Роль и место государства в политической системе общества»»

Тема рока :

«Роль и место государства в политической системе общества»



Цели урока: 1. Формирование общей целостной характеристики современной политической сферы как системы взаимосвязанных и взаимодействующих элементов, их комплексное воздействие на окружающую среду.

                      2. Изучение и усвоение понятия «политическая система», структуры и функций политической системы.

                3. Раскрытие значимости политической системы для современного общества и человека.

Задачи урока:

Образовательные – закрепить навыки работы с основными понятиями темы, различными видами заданий; способствовать формированию умения от знания отдельных фактов переходить к их обобщению.

Развивающие – развить коммуникативные навыки,  навыки умения работать с текстом, способствовать развитию умения выделять главное, делать выводы, систематизировать знания по теме.

 Воспитательные - способствовать формированию политической  культуры обучающихся, их познавательного интереса к  изучению данной темы, привитию уважения к политике.

УУД



Ожидаемые результаты

В результате занятия учащиеся смогут:

  • Осознать, какое содержание вкладывается в понятие политическая система.

  • Определить структуру политической системы. Выделять государство как основной элемент политической системы.

  • Вспомнить понятие и признаки государства, уметь определять форму государства.

  • Понимать, что политическая система России нашла свое закрепление в действующей Конституции РФ.

  • Занимать собственную аргументированную позицию по вопросам, связанным с формированием политической системы России.

  • Уметь приводить доказательства того, что политическая система России является демократической.

  • Зная о федеративной форме государственного устройства России, выделять ее особенности.


Оборудование и материалы

  1. Учебник: Обществознание. Под редакцией Л.Н. Боголюбова. Базовый уровень — М.: Просвещение, 2008.

  2. Мультимедийная презентация.

  3. Конституция РФ.

  4. Документы, схемы

  5. Ресурсы электронной президентской библиотеки им. Б.Н.Ельцина

  6. Маршрутные листы


Тип уроков: урок-исследование. (Изучение нового материала.)

План урока.

  1. Постановка проблемного вопроса.

  2. Групповая работа

  3. Отчет и вывод групп о проделанной работе

  4. Подведение итогов, рефлексия



Перечень вопросов для обязательного рассмотрения

  1. Политика. Политическая система.

  2. Структура и функции политической системы.

  3. Государство. Государство в политической системе.

  4. Россия – президентско – парламентская республика.

Зоны работы групп:

Зона групповой работы : ресурсы электронной библиотеки им. Б.Н. Ельцина (Конституция РФ, )

Зона он-лайн: сайты (Гр Президент Российской Федерации http://president.kremlin.ru; Правительство Российской Федерации http://www.government.ru; Государственная Дума http://www.duma.gov.ru/; Совет Федерации http://www.council.gov.ru/


Зона работы с учителем: Учебник Обществознание. Под редакцией Л.Н. Боголюбова. Базовый уровень — М.: Просвещение, 2008. Параграф № 21, стр. 229-233.



Ход урока

  1. Организационный момент:

Деятельность учителя

Деятельность учеников

        1. Мотивационный блок

Учитель рассказывает:

Государство является наиболее важным институтом политиче­ской системы. Но отношение к нему было и остается неоднознач­ным.

Задание: сравните разные точки зрения о сути и роли государства в жизни человека.

Какое из них вам представляется наиболее правильным?

Так, например, Аристотель считал государство олицетво­рением разума, справедливости, красоты и общего блага. По его мнению, оно является отражением родовой сущности человека как «политического животного», «Человек, нашедший свое завершение в государ­стве, - замечал Аристотель, - совершеннейшее из творений, на­оборот, человек, живущий вне закона и права, занимает жалчайшее место в мире».

Английский мыслитель Т. Гоббс, напротив, сравнивал государ­ство с Левиафаном — чудовищем, описанным в Библии: «Из пасти его выходят пламенники, выскакивают огненные искры. Из ноздрей его выходит дым, как из кипящего горшка или котла. Дыхание его раскаляет угли, и из пасти выходит пламя. На шее его обитает сила, и перед ним бежит ужас...»

Учитель: Как вы думаете, какова цель нашего урока?



Слушают













Примерные ответы учащихся: Сегодня на уроке мы исследуем природу и суть государства в политической системе.

        1. Проблемный блок

Учитель: сегодня на уроке мы попробуем …..



Работа на уроке будет проходить в группах. При входе в кабинет вам были розданы жетоны разных цветов. Сформируйте группы согласно цвета.

У нас образовалось 3 группы. Получите свои маршрутные листы и рабочие листы.

Режим работы следующий:

Группа работает в каждой зоне по 7 минут, затем переходит в следующую, согласно маршрутному листу. 1 и 2 группы готовят стендовую презентацию или схему (кластер) рассмотренного вопроса, а 3 группа – компьютерную презентацию или схему. После работы в зонах каждая группа представляет свой продукт в течение 2 минут.

Маршрутный лист группы 1

1. Зона групповой работы

Прочитайте документы, проанализируйте, сделайте выводы.

2. Зона он-лайн

Дополните знания с помощью интернета и информации в компьютере.

2. Зона работы с учителем

Прочитайте материал учебника, проконсультируйтесь с учителем.

Подготовьте стендовую презентацию линейно-стадиального подхода к развитию общества.

Маршрутный лист группы 2

1. Зона он-лайн

Найдите информацию с помощью интернета и в компьютере.

2. Зона работы с учителем

Прочитайте материал учебника, проконсультируйтесь с учителем.

2. Зона групповой работы

Прочитайте документы, проанализируйте, сделайте выводы.

Подготовьте стендовую презентацию цивилизационного подхода к развитию общества.



Маршрутный лист группы 3

1. Зона работы с учителем

Прочитайте материал учебника, проконсультируйтесь с учителем.

2. Зона групповой работы

Прочитайте документы, проанализируйте, сделайте выводы.

3. Зона он-лайн

Дополните знания с помощью интернета и информации в компьютере . Подготовьте компьютерную презентацию с выводами и сравнительным анализом двух направлений.

Слушают, дополняют учителя.















Слушают, дополняют учителя. Задают вопросы по структуре работы в группах и по маршруту.





















Деятельность учителя

Политика. Политическая система.



Маршрутный лист группы 1

1. Зона групповой работы

Прочитайте документы, проанализируйте, сделайте выводы о том, что такое политика и политическая система. (работа с понятийным аппаратом)

2. Зона он-лайн

Дополните знания о политической системе с помощью интернета и информации в компьютере.

2. Зона работы с учителем

Прочитайте материал учебника, проконсультируйтесь с учителем о структурных компонентах политической системы. Привести примеры воздействия общества на политическую систему и воздействия политической системы на общество.



Структура и функции политической системы.

Маршрутный лист группы 2

1. Зона он-лайн

Найдите информацию о структуре и функциях политической системы с помощью интернета и в компьютере

2. Зона работы с учителем

Прочитайте материал учебника, проконсультируйтесь с учителем, в чем заключаются функции политической системы. . Поясните каждую из функций на конкретных примерах.

2. Зона групповой работы

Прочитайте документы, проанализируйте, сделайте выводы о том, что такое структура политической системы и функции политической системы. (работа с понятийным аппаратом)

Государство. Государство в политической системе.

Маршрутный лист группы 3

1. Зона работы с учителем

Прочитайте материал учебника, проконсультируйтесь с учителем о функциях государства, как политического института. Поясните каждое из них на конкретных примерах.

2. Зона групповой работы

Прочитайте документы, проанализируйте, сделайте выводы о том, что такое государство. Каковы его основные функции. (работа с понятийным аппаратом)

3. Зона он-лайн

Дополните знания о государстве и его роли в политической системе с помощью интернета и информации в компьютере.


Работают в группах. Выполняют задания, согласно маршрутного листа.

Информационно-аналитический блок

        1. Отчет групп о проделанной работе

защита своих проектов и делают выводы.


  1. Подведение итогов.

Государство является наиболее важным институтом политиче­ской системы. Но отношение к нему было и остается неоднознач­ным.

Задание: сравните разные точки зрения о сути и роли государства в жизни человека и общества.

Какое из них вам представляется наиболее правильным?

Так, например, Аристотель считал государство олицетво­рением разума, справедливости, красоты и общего блага. По его мнению, оно является отражением родовой сущности человека как «политического животного», «Человек, нашедший свое завершение в государ­стве, - замечал Аристотель, - совершеннейшее из творений, на­оборот, человек, живущий вне закона и права, занимает жалчайшее место в мире».

Английский мыслитель Т. Гоббс, напротив, сравнивал государ­ство с Левиафаном — чудовищем, описанным в Библии: «Из пасти его выходят пламенники, выскакивают огненные искры. Из ноздрей его выходит дым, как из кипящего горшка или котла. Дыхание его раскаляет угли, и из пасти выходит пламя. На шее его обитает сила, и перед ним бежит ужас...»

Учитель: Изменилась ваша позиция или нет?




Рефлексивный блок.

Оценивают работу друг друга в группах. Выставляют оценки.



Уходя с урока, оценивают урок по трем позициям: все понял. Не все понятно. Ни чего не понял.

Защищают свои проекты

2 -3 мин.

Домашнее задание.

Параграф № 21, стр. 229-233, чтение.

Написать эссе «Государство существует не для того, чтобы превращать земную жизнь в рай, а для того, чтобы помешать, ей окончательно превратиться в ад»

Слушают

Записывают.

Критерии по сочинению егэ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!