СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ТЕМА: Просто ли помириться?

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛЬ: создание условий для положительных взаимоотношений.

ЗАДАЧИ: знакомство детей с возможными способами разрешения конфликтов;

коррекция межличностных отношений через расширение поведенческого диапазона;

воспитание дружелюбия и доброжелательности.

Просмотр содержимого документа
«ТЕМА: Просто ли помириться?»

ТЕМА: Просто ли помириться?

ЦЕЛЬ: создание условий для положительных взаимоотношений.

ЗАДАЧИ: знакомство детей с возможными способами разрешения конфликтов;

коррекция межличностных отношений через расширение поведенческого диапазона;

воспитание дружелюбия и доброжелательности.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

I. Орг. момент.

Психоэмоциональный настрой: игра-приветствие «Ты мне нравишься».

II. Основная часть.

1. Беседа по теме.

- Какие чувства возникают в начале конфликта? А по его окончанию?

- Все ли люди одинаково ведут себя во время конфликта? Почему?

- Можно ли предвидеть конфликт? Поясните.

2. Угадай ссорящихся.

Загадывают двух человек, которые будут ссориться. Водящих отгадывает конфликтующих.

3. Анализ ситуации.

Учительница Вера Антоновна сделала Вале несправедливое замечание.

Мама лишила Валю на неделю компьютера за несправедливое замечание в дневнике.

Матвей подговорил ребят обстрелять Валю на прогулке из трубочек.

Варианты развития.

4. Работа с текстом.

Жил на свете человек, который умел видеть цвет снега. «О, вчера снег был светло-синий, а сегодня розовый», - радовался он.

Шло время. Человек стал большим начальником. Он теперь не ходил пешком. У него теперь не было времени разговаривать со снегом. Человек стал носить тёмные очки. Через них снег всегда казался коричневым.

Но однажды машина сломалась, и он пошёл пешком. Его внимание привлекла женщина, копающаяся в мусорном баке. «Надо дать ей денег», - подумал человек и полез в карман за бумажником. Но его не оказалось. Тогда он снял очки и протянул их женщине. Сняв очки, он зашатался от удивления: вокруг лежал розовый, зелёный, синий снег. Он искрился, и, казалось, пел.

- Я не буду больше носить очки. Я хочу видеть, так как умею.

А вокруг лежал разноцветный снег, и разноцветными улыбками были раскрашены лица людей.

Обсуждение.

- Почему человек перестал пользоваться своим даром?

- Что помогло ему вновь стать самим собой?

- Почему важно быть таким, какой ты есть?

III. Итог занятия.

Рефлексия. Просто ли помириться?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!