СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Моя дружная семья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект непосредственно образовательной деятельности

во второй младшей группе

 (беседа)

Тема: «Моя дружная семья».

Тип деятельности: интегрированная непосредственно образовательная деятельность.

Возраст воспитанников: вторая младшая группа.

Приоритетная область: познание.

Интегрируемые образовательные области: «коммуникация», «художественное творчество», «чтение художественной литературы», «здоровье».

Цель:

Развивать диалогическую речь.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей,  об эмоциональном состоянии членов семьи.

- Вызвать у детей радость от созданного ими изображения.

- Формировать навык аккуратной работы.

Развивающие:

- Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь и уважение к своим родным.

Формировать навык аккуратной работы.

Словарная работа: поссорились, помирились, грустные, улыбаются.

Предварительная работа:

- Заучивание стихотворений о семье.

- Дидактическая игра «Семья».

- Сюжетно - ролевая игра «Дочки-матери».

 

Оборудование и реквизиты:

- Фланелеграф.

- Картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, ладошка двусторонняя с лицами грустными и весёлыми, бумажный белый дом, вырезанные из цветной бумаги разные фигурки, игрушка Ёжик, письмо.

 

 

Развернутый конспект совместной деятельности

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в гости?  (Входит ёжик)

Ёжик: Здравствуйте, ребята! Я принёс вам письмо, тут написан ваш адрес. Вот возьмите. (Передаёт воспитателю)

Воспитатель: Здравствуй, ёжик! Большое тебе спасибо, проходи, будь нашем гостем.

Ёжик: Не когда мне, у меня ещё много дел. В следующий раз обязательно погощу у вас, ребята!

Все:До свиданье,  ёжик. Приходи к нам ещё.

2. Загадки. Беседа о членах семьи.

Воспитатель: Дети, а давайте посмотрим, что же за письмо принёс нам ёжик. Ребята, да тут загадки. А вот послушайте загадку:

Излучает она свет,

От улыбки ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная…  

Дети: Мамочка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет на фланелеграф картинку с изображением мамы).

 

Беседа (опрос 2-3 детей):

Воспитатель:

- Как зовут твою маму?

-  Кто ты для мамы?

 -  Как мама называет тебя ласково?

Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:

Угадайте, кто же это?

Добрый, сильный, ловкий, смелый.

Жду ответа я, ребята,

Молодцы! Конечно…

Дети:   Папа.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет картинку с изображением папы).

Беседа (опрос 2-3 детей):

Воспитатель:

- Как зовут твоего папу?

- Кто ты для папы?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:

Всё хозяйство: лебеда,

Да хохлатка Рябушка,

Но ватрушками всегда

Нас накормит… 

Дети: Бабушка.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!

 (Выставляет картинку с изображением бабушки).

Беседа (опрос 2-3 детей):

Воспитатель:

- Кто ты для бабушки?

Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:

Мочит в тёплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый…

Дети: Дедушка.

Воспитатель: Да, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением дедушки).

Беседа (опрос 2-3 детей):

Воспитатель:

- Кто ты для дедушки?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все  просто умницы.

(Выставляет картинку с изображением всей семьи).

А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.

3.  Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.

(Выставляется ладошка с грустными лицами).

Воспитатель: Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?

Дети: Они поссорились.

Воспитатель: А как вы думаете, что мы можем  сделать?

Дети: Надо семью помирить.

Воспитатель: Конечно, ребята, семью надо помирить!

4. Подвижная игра «Помирились»

Плохое настроение у нас в семье с утра,       голова опущена вниз, руки вдоль

И потому в семье у нас не ладятся дела.     туловища, повороты вправо, влево

У дедушки у нашего весь день болит спина,                     наклониться вперёд,

                                                                                                        руки за спину

У бабушки, у старенькой кружится голова,         круговые движения головой

Папуля гвоздь хотел забить,                           стучим кулачками друг о друга

По пальцу вдруг попал

У мамы ужин подгорел,                                      смотрим на раскрытые ладони

В семье у нас скандал

Давайте будем их мирить,                                                          взяться за руки и

Семью свою нужно любить.                                              улыбнуться друг другу

Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся

Дружно все обнимемся и тогда помиримся!

(Семью помирили,ладошку переворачиваем,семья улыбается.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились. А как, вы думаете, где же живёт семья?

Дети: В своём доме.

(На ладошку накладывается бумажный белый дом, с окошками для каждого пальчика).

5. Аппликация «Красивый дом».

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какой дом грустный. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы дом стал весёлым и красивым? (Дети высказывают свои предположения.) Давайте украсим его и  сделаем красивым. Дети и воспитатель украшают дом.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый и праздничный получился дом для семьи. Давайте для всех расскажем стихотворение о доме.

Дети и воспитатель:

Дома бывают разные-

Кирпичные, каркасные.

С балконами железными;

Бывают даже снежные,

Совсем как настоящие.

Но самый лучший – это мой,

Я в нём живу

С моей семьёй.

Рефлексия:

- Ребята, кто к нам приходил в гости?

- Кого, мы с вами мирили?

- А для, кого мы так красиво украсили дом?

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Моя дружная семья»»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

во второй младшей группе

(беседа)

Тема: «Моя дружная семья».

Тип деятельности: интегрированная непосредственно образовательная деятельность.

Возраст воспитанников: вторая младшая группа.

Приоритетная область: познание.

Интегрируемые образовательные области: «коммуникация», «художественное творчество», «чтение художественной литературы», «здоровье».

Цель:

Развивать диалогическую речь.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи.

- Вызвать у детей радость от созданного ими изображения.

- Формировать навык аккуратной работы.

Развивающие:

- Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь и уважение к своим родным.

Формировать навык аккуратной работы.

Словарная работа: поссорились, помирились, грустные, улыбаются.

Предварительная работа:

- Заучивание стихотворений о семье.

- Дидактическая игра «Семья».

- Сюжетно - ролевая игра «Дочки-матери».


Оборудование и реквизиты:

- Фланелеграф.

- Картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, ладошка двусторонняя с лицами грустными и весёлыми, бумажный белый дом, вырезанные из цветной бумаги разные фигурки, игрушка Ёжик, письмо.



Развернутый конспект совместной деятельности

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в гости? (Входит ёжик)

Ёжик: Здравствуйте, ребята! Я принёс вам письмо, тут написан ваш адрес. Вот возьмите. (Передаёт воспитателю)

Воспитатель: Здравствуй, ёжик! Большое тебе спасибо, проходи, будь нашем гостем.

Ёжик: Не когда мне, у меня ещё много дел. В следующий раз обязательно погощу у вас, ребята!

Все:До свиданье, ёжик. Приходи к нам ещё.

2. Загадки. Беседа о членах семьи.

Воспитатель: Дети, а давайте посмотрим, что же за письмо принёс нам ёжик. Ребята, да тут загадки. А вот послушайте загадку:

Излучает она свет,

От улыбки ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная…

Дети: Мамочка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет на фланелеграф картинку с изображением мамы).


Беседа (опрос 2-3 детей):

Воспитатель:

- Как зовут твою маму?

- Кто ты для мамы?

- Как мама называет тебя ласково?

Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:

Угадайте, кто же это?

Добрый, сильный, ловкий, смелый.

Жду ответа я, ребята,

Молодцы! Конечно…

Дети: Папа.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет картинку с изображением папы).

Беседа (опрос 2-3 детей):

Воспитатель:

- Как зовут твоего папу?

- Кто ты для папы?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:

Всё хозяйство: лебеда,

Да хохлатка Рябушка,

Но ватрушками всегда

Нас накормит…

Дети: Бабушка.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением бабушки).

Беседа (опрос 2-3 детей):

Воспитатель:

- Кто ты для бабушки?

Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:

Мочит в тёплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый…

Дети: Дедушка.

Воспитатель: Да, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением дедушки).

Беседа (опрос 2-3 детей):

Воспитатель:

- Кто ты для дедушки?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.

(Выставляет картинку с изображением всей семьи).

А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.

3. Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.

(Выставляется ладошка с грустными лицами).

Воспитатель: Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?

Дети: Они поссорились.

Воспитатель: А как вы думаете, что мы можем сделать?

Дети: Надо семью помирить.

Воспитатель: Конечно, ребята, семью надо помирить!

4. Подвижная игра «Помирились»

Плохое настроение у нас в семье с утра, голова опущена вниз, руки вдоль

И потому в семье у нас не ладятся дела. туловища, повороты вправо, влево

У дедушки у нашего весь день болит спина, наклониться вперёд,

руки за спину

У бабушки, у старенькой кружится голова, круговые движения головой

Папуля гвоздь хотел забить, стучим кулачками друг о друга

По пальцу вдруг попал

У мамы ужин подгорел, смотрим на раскрытые ладони

В семье у нас скандал

Давайте будем их мирить, взяться за руки и

Семью свою нужно любить. улыбнуться друг другу

Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся

Дружно все обнимемся и тогда помиримся!

(Семью помирили,ладошку переворачиваем,семья улыбается.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились. А как, вы думаете, где же живёт семья?

Дети: В своём доме.

(На ладошку накладывается бумажный белый дом, с окошками для каждого пальчика).

5. Аппликация «Красивый дом».

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какой дом грустный. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы дом стал весёлым и красивым? (Дети высказывают свои предположения.) Давайте украсим его и сделаем красивым. Дети и воспитатель украшают дом.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый и праздничный получился дом для семьи. Давайте для всех расскажем стихотворение о доме.

Дети и воспитатель:

Дома бывают разные-

Кирпичные, каркасные.

С балконами железными;

Бывают даже снежные,

Совсем как настоящие.

Но самый лучший – это мой,

Я в нём живу

С моей семьёй.

Рефлексия:

- Ребята, кто к нам приходил в гости?

- Кого, мы с вами мирили?

- А для, кого мы так красиво украсили дом?



Скачать

© 2017 778 1

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!