СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ЖЕНСКОГО РОДА

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся уточняют свои знания о падежном вопросе и падежных окончаниях имён прилагательных женского рода; развивают умение проверять и правильно писать безударные окончания прилагательных.

Просмотр содержимого документа
«Тема: ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ЖЕНСКОГО РОДА»

Тема: Правописание безударных
падежных окончаний имён прилагательных
женского рода

Цели: учащиеся уточняют свои знания о падежном вопросе и падежных окончаниях имён прилагательных женского рода; развивают умение проверять и правильно писать безударные окончания прилагательных.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Анализ изложений. Подготовка к самостоятельной работе над ошибками дома.

III. Проверка домашнего задания.

Заслушивается несколько работ. Обсуждается последовательность изложения содержания, правильность построения предложений, точность употребления слов.

IV. Сообщение темы урока, постановка учебной задачи.

– Определить тему урока вам поможет задание, записанное на доске. Прочитайте предложения.

Ранн_ птичка носок прочищает, а поздн_ глазки продирает. Добр_ пословица ко времени молвится. Маленьк_ собачка до старости щенок.

– Что вы заметили? Что скажете? (Будем изучать окончания прилагательных женского рода.)

– Почему вы так решили? (В пословицах пропущены безударные окончания прилагательных женского рода.)

– Но ведь мы знаем окончания прилагательных женского рода в начальной форме. Что ещё нам необходимо о них узнать? (Падежные окончания, падежные вопросы.)

– Правильно. Сегодня мы составляем таблицу падежных окончаний и вопросов имён прилагательных женского рода. Возможно, вы сделаете для себя одно интересное открытие.

V. Наблюдение над особенностями склонения прилагательных женского рода.

1. Сейчас вам предстоит, работая в паре с соседом, просклонять любое словосочетание (на выбор) прилагательное + из пословиц, которые вы только что читали. Вспомните, какие окончания имеют прилагательные женского рода в начальной форме? (Окончания -ая, -яя.)

– Как вы будете определять безударные окончания в других падежах? (По вопросу.)

2. Проверка выполнения работы.

– Что заметили интересного? (В родительном, дательном, творительном и предложном падежах прилагательные женского рода имеют одинаковые падежные вопросы и окончания.)

– Молодцы! Вы сделали это открытие самостоятельно, без моей помощи. Что скажете об окончаниях прилагательных в остальных падежах?

3. Знакомство с правилами в учебнике (с. 18).

– Совпадают ваши открытия с выводом в учебнике?

– О чем узнали из текста?

– Есть в правиле то, о чём мы не говорили?

– Прочитайте. (В творительном падеже может быть также окончание -ою (-ею).)

VI. Составление таблицы падежных вопросов и окончаний прилагательных женского рода.

1. Учитель предлагает два варианта таблицы, предлагает выбрать более удобный и объяснить свой выбор.

2. Заполнение таблицы учителем на доске, учащимися – в тетрадях.

VII. Работа с учебником.

1. Выполнение упражнения 315, с. 19.

Употребление прилагательных женского рода в нужном падеже. Определение падежа и окончания прилагательного. Письмо с комментированием у доски.

– Каким образом вы будете узнавать падеж, в котором нужно употребить словосочетание прилагательное + ? (По вопросу и предлогу.) Как проверить окончание? (Вопросом.)

– Для проверки пользуйтесь таблицей, которую мы составили.

2. Составление и запись предложения с одним из словосочетаний из упражнения 315.

VIII. Домашнее задание: упражнение 314, с. 19; подготовиться к письму по памяти (устно) – упражнение 316, с. 20.

VII. Итог урока.

– Что изучали на уроке?

– Какое маленькое открытие сделали на уроке?

– Что понравилось? Что хотели бы изменить?

– Как вы думаете, чем будем заниматься на следующем уроке?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!