СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Правописание падежных окончаний имён прилагательных женского рода.

 Цель:ознакомить учащихся с падежными окончаниями имён прилагательных женского рода, развивать умение проверять безударные падежные окончания.

Задачи: знают  безударные падежные окончания имён прилагательных женского рода

применяют знания, полученные при изучении темы «Склонение имён прилагательных»

используют правила определения падежа имени прилагательного

устанавливают связь имени прилагательного с именами существительными

отрабатывают правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода.

Развивающие: Развивать орфографическую зоркость, творческие способности учащихся;

формирование навыков самоконтроля и самооценки,

активизация познавательной деятельности.

Воспитательные:

создать атмосферу доброжелательности между учащимися, между учителем и учащимися

 Тип урока: урок объяснения новой темы

 Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая, парная

 Необходимое техническое оборудование: презентация, учебник «Русский язык», «смайлики»

Просмотр содержимого документа
««Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода»»






Ақмола облысы

Бұланды ауданы

КММ «Айнакөл орта мектебі»











Открытый урок по русскому языку



«Правописание падежных окончаний имен

прилагательных женского рода»










Провела: Степанова Г.И.















2015г




ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

  1. ФИО (полностью) Степанова Галина Ивановна

  2. Место работы КГУ «Айнакольская средняя школа»

  3. Должность Учитель начальных классов

  4. Предмет Русский язык

  5. Класс 4 класс

  6. Дата 02.12.15

Тема урока: Правописание падежных окончаний имён прилагательных женского рода.

Цель:ознакомить учащихся с падежными окончаниями имён прилагательных женского рода, развивать умение проверять безударные падежные окончания.

Задачи: знают безударные падежные окончания имён прилагательных женского рода

применяют знания, полученные при изучении темы «Склонение имён прилагательных»

используют правила определения падежа имени прилагательного

устанавливают связь имени прилагательного с именами существительными

отрабатывают правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода.

Развивающие: Развивать орфографическую зоркость, творческие способности учащихся;

формирование навыков самоконтроля и самооценки,

активизация познавательной деятельности.

Воспитательные:

создать атмосферу доброжелательности между учащимися, между учителем и учащимися

Тип урока: урок объяснения новой темы

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая, парная

Необходимое техническое оборудование: презентация, учебник «Русский язык», «смайлики»

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя


Деятельность

ученика

Время (в мин.)

Ожидаемый результат

1

1. Психологический настрой "Обмен настроением"


Учитель приветствует учащихся. Проверяет готовность учеников к уроку.

Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение?

 (У детей на партах лежат "Словарики настроений". Учитель: Я очень рада видеть ваши весёлые глазки. Вижу, что вы готовы к работе. У меня сегодня таинственное и радостное настроение, потому что мы отправляемся с вами в очередное путешествие по Великой Стране Русского языка. Удачи вам и новых открытий!

Сегодня мы с вами будем в роли не просто учеников. Много разных профессий есть на земле. Сегодня мы с вами попробуем познакомиться


поближе с профессией журналиста.

Кто такие журналисты? (Люди, которые пишут статьи в газеты, журналы.)

В первую очередь, этот человек должен давать точные, проверенные данные

Учащиеся находят в списке прилагательное, которое описывает их настроение, и объясняют свой выбор.)

2 мин

Создание ситуации успеха

II.

Мотивационный этап

1. Минутка чистописания

Сегодня мы с вами будем в роли не просто учеников. Много разных профессий есть на земле. Сегодня мы с вами попробуем познакомиться поближе с профессией журналиста.

Кто такие журналисты? (Люди, которые пишут статьи в газеты, журналы)

В первую очередь, этот человек должен давать точные, проверенные данные

– Чтобы отдать свою заметку наборщику в печать, журналист должен её разборчиво и красиво написать. Что же мы с вами для этого будем делать сейчас? (Проведем минутку чистописания.)




(Люди, которые пишут статьи в газеты, журналы)







Прописывают буквы




2мин





2.Актуализация знаний

Игра « Сильное звено ».( каждый ответ – 1 балл. Максимальное количество – 5 баллов)


Какую часть речи мы сейчас изучаем на уроках?(имя прилаг.).

Я знаю, что ….. (Составление кластера)
обозначает признак предмета

какой?, какие?, какая?, какое?
с сущ.
изменяется по родам, числам, падежам
Часть речи

мужского рода, женского, среднего

Единственное и множественное число

В предложении бывает определением

Делают речь яркой , образной, выразительной т.д

Учащиеся отвечают на проблемные вопросы,

составляют кластер «Имя прилагательное»














7мин


Учащиеся смогут применить полученные знания по теме «Имя прилагательное»


3.Подготовка к восприятию нового материала, определение темы и целей урока.(На кластере стоит ? )


Слайд 4.

1 вопрос. На какой вопрос отвечают имена прилагательные женского рода?
(какая ?).

2 вопрос. Какие окончания имеют имена прилагательные женского рода?
(- ая; - яя ).

3 вопрос. Как называется изменение по вопросам имён сущ. и прил.?
(склонением).

Вопрос классу:  -Определите  тему сегодняшнего урока?

Ученики слушают и отвечают на вопросы учителя

Определяют тему

«Правописание падежных окончаний имён прилагательных женского рода»



3мин

Учащиеся будут иметь представления о правописание падежных окончаний имён прилагательных женского рода


III

Операционно – деятельностный этап

1.Работа над новым материалом.

Исследовательское задание.





Журналист внимательно слушает собеседника, запоминает, записывает основную мысль.(составление постера)

Распределите словосочетание «зеленая веточка» по падежам

Слайд 6.

Как-то раз с большого клена 
Оторвалась веточка зеленая (И.п.)
И пустилась вместе с ветром 
Путешествовать по свету. 
Закружилась  голова  у зеленой веточки. (Р.п.) 
Ветер нес ее,  u нес, 
Бросил легонечко  на мост. 
В тот же миг веселый пес 
Шмыг - к зеленой веточке. (Д.п.) 
Лапой - хвать зеленую веточку(В.п.), 
Дескать, поиграем. 
«Не хочу», - парашютист 
Головой качает ... 
Ветер с веточкой зеленой (Т.п.)
Над землей взметнулся снова. 
Я пишу в саду под клёном 
Стих о веточке зеленой (П.п.) /слайд /




Работают в группе.

Составление постера.



10мин





Учащиеся будут применять знания при решении проблемных вопросов


Защита своей работы (Максимальное количество – 5 баллов)



Делают вывод:

6мин

Учащиеся учатся грамотно выстраивать свое выступление


4.Упражнения в определении падежа имен прилагатель

ных женского рода

(Максимальное количество – 2 балла)

5. Игра «Сыщики»

По цвету «смайликов»

определяются пары

Журналист должен уметь работать с разной литературой. Откройте учебник на странице, упражнение.

если не знают ответа, говорят « пас ».


Журналист должен уметь отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту. Сейчас работа в парах.

Критерии:

«5» -нет ошибок

«4»1-2 ошибки

«3» - 3-4 ошибки

«2»-5 ошибок

Комментируют, определяют падеж, окончание прилагательных



Среди словосочетаний выбирают «прилагательное + существительное» женского рода, определяют падеж, окончание. Закрашивают по цвету «смайлика»

4мин








5мин


Проявят ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности.


(взаимное оценивание)

«Похлопаем - потопаем»


IV.




Рефлексия

Вы много поработали. Статья отредактирована, пора выпустить ее в «свет»


Защита кластера «Я- прилагательное»


3мин




Сформировано умения строить речевые высказыва

ния


Оценивание

16-17 баллов – зеленый шарик(оценка - 5)

14-15 баллов –желтый шарик(оценка - 4)

12-13 баллов –розовый шарик(оценка - 3)

Ведут подсчет баллов. Самооценивание

2мин



Домашнее задание

стр.139. таблица Упр.299

Записывают домашнее задание

1мин























Самоанализ

урока русского языка в 4 классе по теме: «Правописание падежных окончаний имён прилагательных женского рода».


      При планировании урока были учтены индивидуальные и возрастные особенности учащихся. Все этапы урока нацелены на формирование их способности к самопознанию и самостроительству.

      Представленный урок проводится при изучении темы « Имя прилагательное» и является для учащихся 4 класса новым в системе уроков «Склонение прилагательных и правописание их падежных окончаний». Основой для формирования навыка правописания служат ранее изученные знания по теме «Склонение имён существительных».

   В процессе работы над темой данный урок направлен на развитие у учащихся осознанного и точного употребления имён прилагательных в устной и письменной речи.

   Ведущей целью начального образования является выработка у школьников желания и умения учиться самостоятельно.

   Тип урока – изучение нового материала, следовательно, образовательные цели: изучить правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода, установить связь имён прилагательных с именами существительными. Развивающая функция учебного процесса – активизация познавательной деятельности учащихся, формирование навыка внутригрупповой коммуникации с акцентом на позитивную мотивацию поведения. Межпредметная связь русского языка и окружающего мира направлена на воспитание бережного отношения к окружающей природе.

     Для решения целей используются частично – поисковый, объяснительно – иллюстративный и проблемный методы. Они характерны для технологии сотрудничества.

   Для создания в начале урока положительного эмоционального настроя на работу использовался прием  "Обмен настроением.

 Постановка учебной задачи осуществлялась через актуализацию полученных знаний.

   В ходе совместной деятельности учителя и учащихся был составлен план работы на уроке и алгоритм решения учебных задач для усвоения новых знаний.

  Поиск способа решения учебной задачи требовал диалогического взаимодействия всех учащихся в группе. Была создана ситуация осознания и выражения детьми своей точки зрения, возможность проявить инициативу, независимо от готовности к уроку. Результатом работы групп был отчёт в форме кластера «Я- прилагательное»

  Для снижения утомляемости учащихся была проведена музыкальная физкультминутка.

   Конкретизация способа решения учебной задачи включала в себя определение способа, выбранного в ходе комментированного выполнения действия с опорой на схему всем классом, затем комментированное выполнения в паре с помощью учебника и таблиц.

   Дифференцированные карточки позволили проконтролировать уровень усвоения новых знаний у учащихся.

   В конце урока был поведён рефлексивный анализ деятельности, в ходе которого выяснили итоги работы класса,  каждый ученик дал оценку достигнутых результатов.

  Цель урока достигнута, план реализован, расчётное время совпало с реальным, применены ТСО и наглядные материалы.






































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!