СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: "Порядок выполнения действий. Скобки".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке учащиеся выполняют математический диктант, тем самым повторяют изученный материал. В ходе решения примером, самостоятельно приходят к выводу как выполнять действия в выражениях со скобками.

Просмотр содержимого документа
«Тема: "Порядок выполнения действий. Скобки".»

Предмет: Математика

УМК: «Школа России»

Класс: 2 класс

Тип урока: ознакомление с новым материалом

Тема: «Порядок выполнения действий. Скобки».

Цель урока: создать условия для формирования у учащихся представления о порядке выполнения действий при вычислениях; познакомить с правилом выполнения порядка действий в выражении со скобками; научить находить значения выражений со скобками; совершенствовать вычислительные навыки.

Задачи (планируемые результаты):

Предметные:

- познакомить с порядком выполнения действий при вычислениях;

- научить находить значения выражений со скобками;

- совершенствовать вычислительные навыки;

- соблюдать порядок действий при вычислениях.

Личностные:

- риентировать деятельность учащихся на осознание границы знания и незнания;

- способствовать развитию умения проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение .

Коммуникативные УУД:

-уметь высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать в ходе выполнения задания вопросы и ответы, обосновывать этапы решения учебной задачи; уметь слушать и понимать речь других; участвовать в беседе на уроке.

Познавательные УУД:

- уметь добывать новые знания – находить необходимую информацию в учебнике , уметь перерабатывать полученную информацию наблюдать и делать выводы.

Оборудование: учебник: Моро М.И., Бантова М.А. «Математика» 2 класс, 1ч .с. 38.


Ход урока

1.Организационный момент

Прозвенел весёлый звонок,

Начинаем наш урок.

Нам надо новое узнать,

Чтобы в дальнейшем,

Примеры правильно решать.
II. Актуализация знаний

Арифметический диктант:

-Чтобы открыть что-то новое, нам необходимо повторить, что мы уже с вами знаем. Итак, записываем в тетради только ответы.

1). Запишите число, которое следует при счёте за числом 60, 88, 30

2) Запишите число, которое предшествует числу 48, 60, 28

3) Запишите число, которое больше 18 на 2, увеличьте 30 на 5, чему равна разность чисел 80 и 7

Проверка: 61, 89, 31; 47, 59, 27; 20,35, 73

- Какие числа получились? Что вы можете о них сказать?(Получились двузначные числа)

-Какое число лишнее и почему? (все числа нечётные, кроме 20)

3. Сообщение нового материала

(На доске записаны примеры)

20-9+8=19

20-9+8=3        

-Рассмотрите примеры. Сравните. Чем они похожи? Чем отличаются?

-Какое равенство верно? (Первое)

- Как выполняли действия?  (Сначала выполнили вычитание, а потом сложение)

- В каком порядке нужно выполнить действия во втором равенстве, чтобы оно стало верным? (Сначала сложить 9 и 3, а затем из 20 вычесть их сумму)

Мы поняли, как нужно решать эти примеры?

- Чего мы не знаем?  (Как показать, в каком порядке нужно выполнять действия в некоторых примерах)

- Какая тема урока?  (Порядок выполнения действий)

-Какова цель нашего урока? (Научиться обозначать в записи порядок действий)

-Посмотрите, чем отличаются столбики примеров?

8-3+4=9         8-(3+4)=1

18-8+9=19        18-(8+9)=1

20-5+3=18        20-(5+3)=12

(В первом столбике нет скобок, а во втором есть.)

- Зачем же они нужны?

-Как выполняли действия в первом столбике? (По порядку.)

-Как будем выполнять действия во втором столбике, чтобы получить эти значения выражений? (Сначала выполним действие в скобках.)

-Сравните порядок выполнения действий в первом и во втором столбиках. Что вы можете сказать? ( В первом столбике мы выполняли действия по порядку, а во втором  сначала в скобках.)

-Что нам поможет указать на порядок выполнения действий?  (Скобки)

-Сформулируйте правило, как правильно выполнять действия в выражениях со скобками. (Сначала выполняются действия в скобках, а потом по порядку)

IV. Физкультминутка

V. Первичное закрепление

- Откройте учебник на с. 38. Прочитайте правило .

- Расскажите его соседу по парте.

-Попробуем применить наше новое знание на практике.

2 (с. 38).

(Коллективное выполнение с комментированием.)

-Решите первый пример. Проверьте, получим ли мы нужный результат, если вычисления будем выполнять по порядку. (Не получим.)

-Измените порядок действий. Какое действие выполним первым? (Сложение.)

-Вычислите. Получился ли у вас нужный результат? (Да.)

-Поставьте скобки.

(Остальные примеры  разбираются аналогично.  Следует обратить  внимание учащихся на то, что, если скобки не меняют порядок  действий,  их можно не ставить.)

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

-А теперь решаем задание самостоятельно.

№4 (с. 38).

-Рассмотрите рисунок.


( Составьте задачу по первому решению. (В лодке плыли 5 детей и 1 взрослый. Сколько всего человек плыло в лодке ?)

( Составьте задачу по второму решению. (В лодке было 6 человек. На берег вышли 2 человека. Сколько человек осталось и лодке?)

Можно ли задачи назвать обратными? (Нет.)

-Решите задачи.

(Ученик, решивший задачу первым, записывает решение и ответ на доске. Проверка. Тем, кто справится с заданием быстрее других, дополнительно можно предложить составить ко второй задаче обратные задачи.)

- VII. Рефлексия

( «проверь себя» (учебник с.39) выполняют самостоятельно. Проверка с доски.)

- Оцените свою работу на уроке.

VIII.Итог урока

-Какова была цель урока? Мы достигли её ?

- Как правильно выполнять действия в выражениях со скобками.

- Что было трудным на уроке?

IХ. Домашнее задание.

№ 1, 5 стр 38

Составить 2 примера со скобками.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!