Самостоятельная работа
по теме: «Понятие и источники семейного права. Брак, условия его заключения».
I Вариант
Задание 1. Работа с текстом.
«Когда мы строили наше общество, то руководствовались идеями утопистов. Прочтите Томаса Мора и других создателей идеальных картин коммунистического общества: у них самое главное положение – отсутствие семьи. По Кампанелле, дети не должны вообще знать своих родителей… Идеальная картина оказалась в таком вопиющем противоречии с естественной – не говорю о психологии – биологией живого существа, что из этой затеи ничего не могло получиться. Кивать на древнее общество, где вроде бы не было семьи, поскольку был групповой брак, нельзя. Если разобрать взаимоотношения в этом обществе, то увидим, что женской заботы дети и там не лишались, и прежде всего заботы собственной матери. Если уж отходить на многие тысячелетия назад, то надо вернуться и к тому уровню сознания, и к тому уровню хозяйствования – и избавиться заодно от всей культуры…» (Д. Балашов, писатель).
Вопросы:
1) Сформулируйте основную мысль автора. Согласны ли вы с ней? Аргументируйте свой ответ.
2) Почему было ошибочным, по мнению автора, следовать идеям утопистов?
3) Укажите вывод, к которому приходит автор, проиллюстрируйте его примерами из истории.
Задание 2. Работа с диаграммой.
В городе Z в 2005, 2010 и 2015 годах специалистами института социологии проводились исследования данных о заключении и расторжении брака. Полученные результаты (в тыс.) представлены в виде диаграммы.
Вопросы:
1) Проанализируйте данные диаграммы:
2005 год –
2010 год –
2015 год –
2) Сделайте выводы об изменениях данных и укажите причины, которые повлияли на отношение к браку граждан города Z.
Задание 3. Тест.
1) Выберите из представленных ниже принципов те, на которых основывается семейное законодательство:
А) неотвратимость наказания за нарушение семейных традиций;
Б) добровольность брачного союза мужчины и женщины;
В) равенство прав супругов в семье;
Г) обязательность для главы семьи заботы о росте её материального благополучия;
Д) разрешение внутрисемейных вопросов по взаимному согласию;
Е) приоритет семейного воспитания детей, заботы об их благосостоянии и развитии;
Ж) обеспечение главенствующей роли женщин в семье;
З) защита прав и интересов несовершеннолетних членов семьи.
2) Верны ли следующие суждения о семейном праве?
А) Семейное право, как самостоятельная отрасль права, отделилось от гражданского права.
Б) Семейное право – это подотрасль гражданского права.
1) Верно только А; 2) Верно только Б;
3) Верны оба суждения; 4) Оба суждения неверны.
3) Верны ли следующие суждения о порядке регистрации брака?
А) Подача заявлений в ЗАГС о регистрации сейчас возможна через МФЦ или Интернет.
Б) Личное присутствие сторон при заключении брака обязательно.
1) Верно только А; 2) Верно только Б;
3) Верны оба суждения; 4) Оба суждения неверны.
4) Установите соответствие.
Характеристика | Виды брака |
А) Заключается в органах ЗАГСа. | 1) Церковный. |
Б) Заключается с соблюдением всей обрядовой процедуры. | 2) Зарегистрированный (гражданский) |
В) Не порождает правовых последствий. | |
Г) Пользуется правовой защитой. | |
Д) Приравнивается к фактическому браку. | |
Е) В России до 1917 года имел юридическую силу. | |
Задание 4. Заполните схему
Расторжение брака
2.
1.
1111111
2.2.
2.1.
1.2.
1.1.
Задание 5. Подумай!
1. Почему закон не разрешает вступать в брак слишком молодым людям? Обоснуйте свой ответ.
2. Как меняется понимание семьи с изменением общества? Приведите примеры.