СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Подвижные игры с элементами легкой атлетики»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Подвижные игры с элементами легкой атлетики»

Задачи:

  1. Развитие двигательной активности детей; ловкости, быстроты, координации;
  2. Совершенствование элементов легкой атлетики посредством проведения эстафет
  3. Разучивание игр, таких как: «Караси и щука», на внимание «Все наоборот»

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Подвижные игры с элементами легкой атлетики»»


Тема: «Подвижные игры с элементами легкой атлетики»


Задачи:

  1. Развитие двигательной активности детей; ловкости, быстроты, координации;

  2. Совершенствование элементов легкой атлетики посредством проведения эстафет

  3. Разучивание игр, таких как: «Караси и щука», на внимание «Все наоборот»


Воспитательные цели: воспитывать чувство товарищества, коллективизма выручки для достижения общей цели.

Формируемые УУД:

Предметные: Создать устойчивую мотивацию на освоение подвижных игр на развитие ловкости. Повторить изученные игры, повторить правила к этим играм.

Межпредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Коммуникативные:сохранять доб­рожелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения.

Личностные: установка на здоровый образ жизни, развитие этических чувств развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, понимание чувств других людей и сопереживание им при возникновении у них затруднений.


Место проведения: спортивная площадка


Оборудование и инвентарь: свисток, волейбольные мячи,конусы

















Часть урока

Содержание урока

Дозировка

Организационно – методические указания

Подготовительная


10 минут


Орг. момент






Строевые упражнения





Ходьба









Бег





Ходьба




Перестроение и размыкание







Комплекс ОРУ











































Построение. Организационные моменты. Сообщение задач урока.





Ходьба в ногу




1. на носках, на пятках

2. выпадами

3. с поворотами вправо и влево с приставными шагами

4. обычный шаг






Медленный бег с высоким поднимание бедра (по свистку), бег в за хлест




Упражнение для восстановления дыхания



Перестроение в движении, в колонну по 2






1)И.п.- стойка ноги врозь, руки к плечам

1-4 круговое движение рук вперед

5- 8 круговое движение рук назад

2) И.п.- стойка ноги врозь ,руки в замок перед грудью.

1- выпрямить руки вперед,

2- И.п.

3 – выпрямить руки вверх,

4 – И.п.

3) И.п.- стойка ноги врозь, правая рука вверху, левая внизу.

1,2- отведение прямых рук назад, со сменой положения,

3,4 – то же левая вверху.

4 И. п. – широкая стойка ноги врозь.

1 – наклон к правой, хлопок у пятки;

2 – и. п.;

3 – то же к другой ноге.

4-и.п

5) И.п.:– стойка ноги врозь, руки на пояс

1.- наклон туловища к левой

ноге

2.- наклон туловища вперёд

3. наклон туловища к правой

ноге

4.-И.п.

6)И.п.- стойка, ноги врозь, руки в стороны.

1- наклон вперёд с поворотом вправо, касаясь правой рукой левой ноги.

2- И.п.

3- наклон вперёд с поворотом влево, касаясь левой рукой правой ноги.

4 – И.п.

7) И.п.- стойка, ноги врозь, руки вперёд, немного в стороны.

1- мах правой ногой к левой ноге,

2 – И. п,

3 – мах левой ногой к правой ноге,

4 – И.П.

8) И.п.- выпад правой ногой вперёд, руки за спину, спина прямая.

1-3- пружинистые покачивания,

4 – смена положения ног прыжком.

9) И. п. – руки согнуты, кисти в кулак. На каждый счет прыжки

1- вправо,

2- влево,

3- вперед,

4- назад

И.П.- О.С.

30сек






30 сек





1 мин









1 мин






30сек




1мин






5мин

6 раз





6 раз






8 раз







6 раз











6 раз










4 раза










6 раз




6 раз







6 раз








Проверяю внешний вид.

Класс! Равняйсь! Смирно! Здравствуйте! Вольно! Меня зову Анастасия Андреевна . На сегодняшнем уроке мы будем…




Команды: «На месте шагом марш !»





Команды: Налево в обход по площадке шагом марш! На носках марш! На пятках марш! Выпадами марш! Приставными шагами марш! Обычным шагом марш!


Следить за осанкой, держать дистанцию в один шаг





Команда: Медленно бегом марш!

Во время бега обращать внимание на правильную постановку стоп и правильность выполнения движений.





Команды: Шагом марш! На 1-2 руки вверх-вдох! Руки встороны. На 3-4 вниз-выдох.



Следить за интервалом между учениками






Дыхание должно быть равномерным .




Команды: Налево в колонну по 2, марш! Направляющие на месте! Подсчёт (левой, левой, раз, два, три). Класс! Стой, раз,два! Влево на интервал руки в стороны разомкнись!









Амплитуда поворотов максимальна. Ноги не сгибать. При поворотах делать пружинистые рывки.























Спину держать ровно, при наклонах ноги не сгибать.

Повороты делать сначала к левой, потом к правой ноге



При махе ноги не сгибать, мах не ниже 60 градусов, сохраняя осанку.






Соблюдать скорость, четкое расположение ног.



II.

Основная

25 минут






1.Эстафета

со скакалками






















2 Эстафета «Передача мяча в колонне»






















3.Эстафета с капитаном











4.Эстафета «змейкой»





Подвижная игра «Караси и щука»








































Подвижная игра

«Вышибалы»


Подвижные игровые эстафеты:



.

Чертятся две параллельные линии на расстоянии 15-20 м одна от другой. У первой линии выстраиваются в затылок две или три команды. Игроки, стоящие впереди колонны, держат в руках скакалку. На противоположной черте, напротив каждой команды, ставят флажок. По сигналу первые номера начинают бег, перепрыгивая через скакалку, и, обогнув флажок, возвращаются обратно и передают скакалку следующему игроку. Тот, не задерживаясь, прыгает через скакалку и устремляется вперед. Последний участник, достигнув финиша, поднимает руку со скакалкой вверх. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.



По сигналу впереди стоящие игроки передают мяч

над головой стоящим сзади них. Те, таким же способом передают мяч сзади

стоящим. Каждый раз последний игрок в колонне, получив мяч, бежит

справа от колонны к преподавателю, а затем становится первым в своей

колонне.

Правила игры: команда того, кто принесет мяч раньше других,

получает выигрышное очко. Играют до тех пор, пока все участники не

побывают в конце колонн.

Побеждает команда, заработавшая больше очков.





Ученики становятся напротив капитана. Он, бросает мяч первому по счету ученику, тот ловит и бросает его, тем самым перебрасывая его капитану и сразу садится. Таким образом капитан кидает до самого последнего в команде, пока они все вместе не поднимают руки, тем самым говоря о полном выполнении задания.


Каждый участник команды оббегает мячи – препятствия «змейкой» и обратно возвращаются бегом по прямой справа от мячей


Игровая площадка разделена двумя линиями на рас­стоянии 10—15 м одна от другой. Из играющих выбира­ется водящий — «щука», а остальные участники игры — «караси». Водящий-«щука» стоит в центре, а «караси» располагаются на одной стороне площадки за линией.


По сигналу или команде учителя «караси» перебегают на противоположную сторону, стараясь скрыться за линией, а «щука» ловит их, дотронувшись рукой.


Когда пойманы 3—4 «карася», они образуют невод, взявшись за руки. Теперь, перебегая от черты к черте, играющие «караси» должны пробежать через невод (под их руками).


Когда щукой пойманы 8—10 человек, они образуют круг-корзину, а остальные караси должны пробежать через нее (дважды пройти под руками).


Когда пойманы 14—16 человек, они образуют две шеренги, взявшись за руки, между которыми должны пройти остальные караси, но на выходе стоит щука и ловит их.


Победителем считается последний пойманный карась.



На площадке очерчиваются 2 линии на расстоянии 5-7 метров друг от друга. Выбираются двое вышибал, остальные игроки собираются в центре между двух линий. Вышибалы встают за линии и кидают мяч в сторону друг друга, стараясь при этом попасть в игроков. Мяч, пролетевший мимо игроков, ловит второй вышибала, а игроки разворачиваются и спешно отбегают назад. Наступает очередь второго вышибалы бросать.


Задача вышибал — попасть в игроков мячом. Задача игроков — уворачиваться и ловить «свечки»(о «свечках» читайте ниже). Тот, в кого попал мяч, считается выбывшим и покидает игровое поле. Если мяч сначала ударился о землю, а потом попал в игрока, данный удар не считается результативным («От земли зайца не убьёшь!»). Когда на поле остается последний игрок, его задача увернуться от мяча столько раз, сколько ему полных лет. Если ему это удалось, игра считается выигранной, все выбывшие игроки возвращаются и всё начинается с начала. Если же последнего игрока выбили, то первые выбывшие становятся вышибалами и игра продолжается. Для того, чтобы разнообразить и усложнить игру можно ввести несколько дополнительных правил и названий мячей



15 мин





















Разделить класс на две команды, дать командам название, выбрать капитанов команд.




Следить за правильностью выполнения






















Следить за положением мячей на площадке.



Для  чего нам нужны подвижные  игры?  (быть ловкими, смелыми ,находчивыми т..д..)




















Следить за правильностью выполнения.













Следить за соблюдением правил.






Объяснить правила игры. Обозначить границы площадки для игры . Следить за ходом игры .





































Объяснить правила игры. Обозначить границы площадки для игры . Следить за ходом игры

III.

Заключительная

5 минут


Игра на внимание "Все наоборот

Ученики строятся в шеренгу по одному, лицом к ведущему. Ведущий выполняет различные общеразвивающие упражнения: движения руками, наклоны, повороты и т. п. Играющие повторяют за ним упражнения, но в противоположном направлении. Например, ведущий принимает упор присев, а ученики поднимаются на носки, руки вверх; ведущий делает наклон туловища влево, а ученики — вправо.



Построение, подведение итогов урока.





3 мин















2 мин

Игроки должны быстро выполнить соответствующие движения. Допустившие ошибки каждый раз делают шаг вперед. Побеждает тот, кто сделал меньше ошибок.














Отметить учащихся наиболее успешно освоивших материал урока


Домашнее задание: повторять не получившиеся упражнения, выполненные на разминке.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!