Тема: «Подвижные игры с элементами легкой атлетики»
Цель: использование подвижных игр с элементами легкой атлетики для всестороннего и гармоничного развития детей среднего школьного возраста.
Задачи:
Образовательная - совершенствование двигательных действий и физических качеств через подвижные игры (быстроты, выносливости, ловкости, координации, силы), обучение технике низкого старта.
Оздоровительная – укрепление морфофункциональных систем организма, формирование психологических свойств организма (логическое мышление, воображение, память и т.д.) и положительных эмоций.
Воспитательная – формирование дружной и согласованной работы, формирование нравственных качеств: организованности, самостоятельности, воспитывать чувство коллективизма, приобщение к традициям культуры калмыцкого народа.
Тип урока: изучение нового материала, новых подвижных игр и отработка умения выполнять упражнения с элементами легкой атлетики.
Метод проведения: игровой, групповой.
Инвентарь: ноутбук, проектор, экран, большие мячи, гимнастические скамейки, музыкальное сопровождение, свисток, бус (пояс), калмыцкие мужские шапки.
Этапы урока
|
Цели и задачи
|
Содержание урока
|
Дозировка
|
- Вводная часть.
|
Заинтересовать занимающихся к уроку, создание эмоционального фона.
|
Построение в одну шеренгу, приветствие, сообщение целей, задач урока. Повороты на месте. Повторить технику безопасности.
|
2 минуты
|
|
Подготовить организм занимающихся к предстоящей нагрузке
|
Разминка в движении.
Ходьба с заданием.
- на носках;
- на пятках;
- с пятки на пятку.
Бег с заданием.
- на носках;
- зигзагом;
- с ускорением;
- в обратном направлении.
Упражнение на восстановление дыхания.
Общеразвивающие упражнения (ОРУ):
1-2 правая рука (вперед, назад);
3-4 левая рука.
1-2 наклоны вправо;
3-4 наклоны влево.
1-2 повороты вправо;
3-4 повороты влево.
1-2 мах правой ногой к левой руке;
3-4 мах левой ногой к правой руке.
1-2-3 наклоны к левой ноге, посередине, к правой ноге.
4 И.П.
1 руки вверх, ноги врозь в прыжке;
2 И.П.
|
2 мин.
2 мин.
1 мин.
5 мин.
|
2.Основная часть. (25 минут)
|
|
|
25 минут
|
|
|
- Обучение техники низкого старта (презентация)
|
7 минут
|
|
Совершенствование ловкости, координации, быстроты.
|
«Монгн бус» (серебряный пояс)
Эстафета.
Задача ребят с низкого старта добежать до стены, коснуться поясом, прибежать обратно, передать эстафету следующему. Выигрывает та команда, которая быстрее прибежит к финишу.
|
2 минуты
|
|
Совершенствование быстроты реакции, выносливости, меткости.
|
«Передай мяч следующему»
Напротив каждой команды на расстоянии 10 метров ставятся гимнастическая скамейка. Игрок с мячом в руках должен оббежать скамейку, сделав круг, сесть на нее лицом к команде и кинуть мяч следующему игроку. Выигрывает та команда, которая быстрее всех окажется на скамейке.
|
3 минуты
|
|
Совершенствование ловкости, координации, быстроты.
|
«Курч махла ав» (Кто быстрее принесет шапку)
В 10-15 метрах от команд лежат две шапки, каждый участник должен по-своему
( гуськом, на одной ноге, спиной вперед) дойти до шапки и принести ее команде. Выигрывает та команда, которая быстрее финиширует.
|
3 минуты
|
|
Совершенствование ловкости, координации, быстроты, смекалки.
|
«Снайперы»
|
8 минут
|
|
Совершенствование ловкости, координации, быстроты.
|
«Собери урожай» (с низкого старта)
|
2 минуты
|
3.Заключительная часть.
|
Восстановить организм после физической нагрузки.
|
- Релаксация.
- Построение. Подведение итогов уроков.
- Домашнее задание.
|
3 минуты
|
Просмотр содержимого документа
«Подвижные игры 7 класс»
Тема: «Подвижные игры с элементами легкой атлетики»
Цель: использование подвижных игр с элементами легкой атлетики для всестороннего и гармоничного развития детей среднего школьного возраста.
Задачи:
Образовательная - совершенствование двигательных действий и физических качеств через подвижные игры (быстроты, выносливости, ловкости, координации, силы), обучение технике низкого старта.
Оздоровительная – укрепление морфофункциональных систем организма, формирование психологических свойств организма (логическое мышление, воображение, память и т.д.) и положительных эмоций.
Воспитательная – формирование дружной и согласованной работы, формирование нравственных качеств: организованности, самостоятельности, воспитывать чувство коллективизма, приобщение к традициям культуры калмыцкого народа.
Тип урока: изучение нового материала, новых подвижных игр и отработка умения выполнять упражнения с элементами легкой атлетики.
Метод проведения: игровой, групповой.
Инвентарь: ноутбук, проектор, экран, большие мячи, гимнастические скамейки, музыкальное сопровождение, свисток, бус (пояс), калмыцкие мужские шапки.
Этапы урока | Цели и задачи | Содержание урока | Дозировка |
Вводная часть. | Заинтересовать занимающихся к уроку, создание эмоционального фона. | Построение в одну шеренгу, приветствие, сообщение целей, задач урока. Повороты на месте. Повторить технику безопасности. | 2 минуты |
| Подготовить организм занимающихся к предстоящей нагрузке | Разминка в движении. Ходьба с заданием. на носках; на пятках; с пятки на пятку. Бег с заданием. на носках; зигзагом; с ускорением; в обратном направлении. Упражнение на восстановление дыхания. Общеразвивающие упражнения (ОРУ): 1-2 правая рука (вперед, назад); 3-4 левая рука. 1-2 наклоны вправо; 3-4 наклоны влево. 1-2 повороты вправо; 3-4 повороты влево. 1-2 мах правой ногой к левой руке; 3-4 мах левой ногой к правой руке. 1-2-3 наклоны к левой ноге, посередине, к правой ноге. 4 И.П. 1 руки вверх, ноги врозь в прыжке; 2 И.П. | 2 мин. 2 мин. 1 мин. 5 мин. |
2.Основная часть. (25 минут) | | | 25 минут |
| | Обучение техники низкого старта (презентация) | 7 минут |
| Совершенствование ловкости, координации, быстроты. | «Монгн бус» (серебряный пояс) Эстафета. Задача ребят с низкого старта добежать до стены, коснуться поясом, прибежать обратно, передать эстафету следующему. Выигрывает та команда, которая быстрее прибежит к финишу. | 2 минуты |
| Совершенствование быстроты реакции, выносливости, меткости. | «Передай мяч следующему» Напротив каждой команды на расстоянии 10 метров ставятся гимнастическая скамейка. Игрок с мячом в руках должен оббежать скамейку, сделав круг, сесть на нее лицом к команде и кинуть мяч следующему игроку. Выигрывает та команда, которая быстрее всех окажется на скамейке. | 3 минуты |
| Совершенствование ловкости, координации, быстроты. | «Курч махла ав» (Кто быстрее принесет шапку) В 10-15 метрах от команд лежат две шапки, каждый участник должен по-своему ( гуськом, на одной ноге, спиной вперед) дойти до шапки и принести ее команде. Выигрывает та команда, которая быстрее финиширует. | 3 минуты |
| Совершенствование ловкости, координации, быстроты, смекалки. | «Снайперы» | 8 минут |
| Совершенствование ловкости, координации, быстроты. | «Собери урожай» (с низкого старта) | 2 минуты |
3.Заключительная часть. | Восстановить организм после физической нагрузки. | Релаксация. Построение. Подведение итогов уроков. Домашнее задание. | 3 минуты |