СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: ктп изо 4 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Изобразительное искусство» для 4 класса составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к результатам освоения младшими школьниками основ начального курса изобразительное искусство; на основе примерной программы по изобразительному искусству (Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2ч. – 5-е издание, - М.: Просвещение, 2011), рабочей программы по изобразительному искусству для 3 класса общеобразовательной школы «Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М.Неменского. 1-4 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений/Б.Н. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева и др.– М.: Издательство «Просвещение», 2015»;

 

Просмотр содержимого документа
«Тема: ктп изо 4 класс»

  1. Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Изобразительное искусство» для 4 класса составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к результатам освоения младшими школьниками основ начального курса изобразительное искусство; на основе примерной программы по изобразительному искусству (Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2ч. – 5-е издание, - М.: Просвещение, 2011), рабочей программы по изобразительному искусству для 3 класса общеобразовательной школы «Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М.Неменского. 1-4 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений/Б.Н. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева и др.– М.: Издательство «Просвещение», 2015»;


Общая характеристика учебного предмета

Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.

Основные виды учебной деятельности— практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира, произведений искусства.

Практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы (гуашь и акварель, карандаши, мелки, уголь, пастель, пластилин, глина, различные виды бумаги, ткани, природные материалы), инструменты (кисти, стеки, ножницы и т.д.), а также художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.).

Одна из задач — постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности каждого.

Восприятие произведений искусства предполагает разви­тие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления детей.

Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и компьютерных презентаций. Для этого необходима работа со словарями, использование собственных фотографий, поиск разнообразной художественной информации в Интернете.

Развитие художественно-образного мышления учащихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности, т.е. умения вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т.е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности.

Наблюдение и переживание окружающей реальности, а также способность к осознанию своих собственных переживаний, своего внутреннего мира являются важными условиями освоения детьми материала курса.

Тематическая цельность и последовательность развития курса помогают обеспечить прозрачные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения. Ребенок поднимается год за годом, урок за уроком по ступенькам познания личных связей со всем миром художественно-эмоциональной культуры.

Принцип опоры на личный опыт ребенка и расширения обогащения его освоением культуры выражен в самой структуре программы.

Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.

Коллективные формы работы могут быть разными: работа по группам; индивидуально-коллективная работа, когда каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки. Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища, а общий по­ложительный результат дает стимул для дальнейшего творчества и уверенность в своих силах. Чаще всего такая работа — это подведение итога какой-то большой темы и возможность более полного и многогранного ее раскрытия, когда усилия каждого, сложенные вместе, дают яркую и целостную картину.

Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

Художественные знания, умения и навыки являются основным средством приобщения к художественной культуре. Средства художественной выразительности — форма, пропорции, пространство, светотональность, цвет, линия, объем, фактура материала, ритм, композиция — осваиваются учащимися на всем протяжении обучения.

На уроках вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом.

Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как выражение отношения человека к природе, обществу, поиску истины. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное значение имеет познание художественной культуры своего народа.

Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.

Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.


Формы организации учебного процесса

Основной формой организации образовательного процесса при реализации рабочей программы является урок.

Предложенная в рабочей программе система уроков (уроки изучения нового материала, уроки закрепления изученного, уроки применения полученных знаний, обобщения и систематизации, контроля, комбинированные уроки) направлена на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

Используемые на конкретном уроке методы обучения и формы организации учебно-познавательной деятельности определяются возрастными и индивидуальными особенностями коллектива обучающихся, целями и задачами конкретного учебного занятия.


Описание места учебного предмета в учебном плане

Содержание рабочей программы учебного предмета «Изобразительное искусство» авторов предметной линии учебников Б.М. Неменского, Л.А. Неменской, Н.А. Горяевой и др. рассчитано на 34 часа.

В соответствии с календарным учебным графиком и учебным планом МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» на 2017-2018 учебный год, в целях выполнения программного материала в рабочую программу учебного предмета «Изобразительное искусство» авторов предметной линии учебников Б.М. Неменского, Л.А. Неменской, Н.А. Горяевой и др. для 4 класса вносятся изменения:

В соответствии с расписанием уроков школы на 2017-2018 учебный год объединены уроки №27 по теме: «Материнство» и №28 «Мудрость старости».

В результате программный материал учебного предмета «Изобразительное искусство» авторов предметной линии учебников Б.М. Неменского, Л.А. Неменской, Н.А. Горяевой и др. для 4 класса в течение учебного года будет выполнен полностью.




Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:

  • Неменская Л. А. Изобразительное искусство. Каждый народ – художник. 4 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л. А. Неменская; под ред. Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2012.

  • Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1-4 классы; под ред. Б.М. Неменского. – М. Просвещение, 2014.


2. Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема урока

Характеристика

основной деятельности обучающихся

Дата

Приме

чание

Реализация электронного обучения и/или дистанционного обучения

план

фак

тичес

ки

Каждый народ – художник (изображение, украшение, постройка в творчестве народов всей Земли) (34 ч.)

Раздел 1. Истоки родного искусства (8 ч.)

1.

Пейзаж родной земли

Характеризовать красоту природы родного края.

Характеризовать особенности красоты природы разных климатических зон.

Изображать характерные особенности пейзажа родной природы.

Использовать выразительные средства живописи для создания образов природы.

Овладевать живописными навыками работы гуашью.

04.09




2.

Закрепление по теме: «Пейзаж родной земли»

11.09




3.

Деревня — деревянный мир.

Входной контроль

Воспринимать и эстетически оценивать красоту русского деревянного зодчества.

Характеризовать значимость гармонии постройки с окружающим ландшафтом.

Объяснять особенности конструкции русской избы и назначение ее отдельных элементов.

Изображать графическими или живописными средствами образ русской избы и других построек традиционной деревни

Овладевать навыками конструированияконструировать макет избы.

Создавать коллективное панно (объемный макет) способом объединения индивидуально сделанных изображений.

Овладевать навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников под руководством учителя.

18.09




4.

Закрепление по теме: «Деревня — деревянный мир»

25.09




5.

Красота человека

Приобретать представление об особенностях национального образа мужской и женской красоты.

Понимать и анализировать конструкцию русского народного костюма.

Приобретать опыт эмоционального восприятия традиционного народного костюма.

Различать деятельность каждого из Братьев-Мастеров (Мастера Изображе­ния, Мастера Украшения и Мастера Постройки) при создании русского на­родного костюма.

Характеризовать и эстетически оценивать образы человека в произведениях художников.16.10

Создавать женские и мужские народные образы (портреты).

Овладевать навыками изображения фигуры человека.

Изображать сцены труда из крестьянской жизни.

02.10




6.

Закрепление по теме: «Красота человека»

09.10




7.

Народные праздники

Эстетически оценивать красоту и значение народных праздников.

Знать и называть несколько произведений русских художников на тему народных праздников.

Создавать индивидуальные композиционные работы и коллективные панно на тему народного праздника.

Овладевать на практике элементарными основами композиции.

16.10




8.

Закрепление по теме: «Народные праздники»

23.10




Раздел 2. Древние города нашей земли (7 ч.)

9.

Родной угол

Понимать и объяснять роль и значение древнерусской архитектуры.

Знать конструкцию внутреннего пространства древнерусского города (кремль, торг, посад).

Анализировать роль пропорций в архитектуре, понимать образное значение вертикалей и горизонталей в организации городского пространства.

Знать картины художников, изображающие древнерусские города.

Создавать макет древнерусского города.

Эстетически оценивать красоту древнерусской храмовой архитектуры.

13.11




10.

Древние соборы

Получать представление о конструкции здания древнерусского каменного храма.

Понимать роль пропорций и ритма в архитектуре древних соборов.

Моделировать или изображать древнерусский храм (лепка или постройка макета здания; изобразительное решение).

20.11




11.

Города Русской земли

Знать и называть основные структурные части города, сравнивать и определять их функции, назначение.

Изображать и моделировать наполненное жизнью людей пространство древнерусского города.

Учиться понимать красоту исторического образа города и его значение для современной архитектуры.

Интересоваться историей своей страны.

27.11




12.

Древнерусские воины -защитники

Знать и называть картины художников, изображающих древнерусских воинов — защитников Родины (В. Васнецов, И. Билибин, П. Корин и др.).

Изображать древнерусских воинов (князя и его дружину).

Овладевать навыками изображения фигуры человека.

04.12




13.

Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва

Уметь анализировать ценность и неповторимость памятников древнерусской архитектуры.

Воспринимать и эстетически переживать красоту городов, сохранивших исторический облик, - свидетелей нашей истории.

Выражать своё отношение к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов.

Рассуждать об общем и особенном в древнерусской архитектуре разных городов России.

Уметь объяснять значение архитектурных памятников древнего зодчества для современного общества.

Создавать образ древнерусского города.

11.12




14.

Узорочье теремов. Рубежный контроль

Иметь представление о развитии декора городских архитектурных построек и декоративном украшении интерьеров (теремных палат).

Различать деятельность каждого из Братьев-Мастеров (Мастер Изображения, Мастер Украшения и Мастер Постройки) при создании теремов и палат.

Выражать в изображении праздничную нарядность, узорочье интерьера терема (подготовка фона для следующего задания).

18.12




15.

Пир в теремных палатах

Понимать роль постройки, изобра­жения, украшения при создании образа древнерусского города.

Создавать изображения на тему праздничного пира в теремных палатах.

Создавать многофигурные компо­зиции в коллективных панно.

Сотрудничать в процессе создания общей композиции.

25.12




Раздел 3. Каждый народ - художник (11 ч.)

16.

Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии

Обрести знания о многообразии представлений народов мира о красоте.

Иметь интерес к иной и необычной художественной культуре.

Иметь представления о целостности и внутренней обоснованности различных художественных культур.

Воспринимать эстетический характер традиционного для Японии понимания красоты природы.

Иметь представление об образе традиционных японских построек и конструкции здания храма (пагоды).

Сопоставлять традиционные пред­ставления о красоте русской и японской женщин.

Понимать особенности изображения, украшения и постройки в искусстве Японии.

Изображать природу через детали, характерные для японского искусства (ветки дерева с птичкой; цветок с бабочкой; трава с кузнечиками, стрекозами; ветка цветущей вишни на фоне тумана, дальних гор), развивать живописные и графические навыки.

Создавать женский образ в национальной одежде в традициях японского искусства.

Приобретать новые навыки в изображении человека и природы, новые конструктивные навыки, новые композиционные навыки.

Приобретать новые умения в работе с выразительными средствами художественных материалов.

Осваивать новые эстетические представления о поэтической красоте мира.

15.01




17.

Закрепление по теме: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии»

22.01




18.

Народы гор и степей

Понимать и объяснять разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны, способность че­ловека, живя в самых разных природных условиях, создавать свою самобытную художественную культуру.

Изображать сцены жизни людей в степи и в горах, передавать красоту пустых пространств и величия горного пейзажа.

Овладевать живописными навыками в процессе создания самостоятельной творческой работы.

29.01




19.

Закрепление по теме: «Народы гор и степей»

05.02




20.

Города в пустыне

Характеризовать особенности художественной культуры Средней Азии.

Объяснять связь архитектурных построек с особенностями природы и природных материалов.

Создавать образ древнего среднеазиатского города.

Овладевать навыками конструирования из бумаги и орнаментальной графики

12.02




21

Закрепление по теме: «Города в пустыне»

19.02




22.

Древняя Эллада

Эстетически воспринимать произведения искусства Древней Греции, выражать свое отношение к ним.

Уметь отличать древнегреческие скульптурные и архитектурные произведения.

Уметь характеризовать отличительные черты и конструктивные элементы древнегреческого храма, изменение образа при изменении пропорций постройки.

Моделировать из бумаги конструкцию греческих храмов.

Осваивать основы конструкции, соотношение основных пропорций фигуры человека.

Изображать олимпийских спортсменов (фигуры в движении) и участников праздничного шествия (фигуры в традиционных одеждах).

Создавать коллективные панно на тему древнегреческих праздников

26.02




23.

Закрепление по теме: «Древняя Эллада»

05.03




24.

Европейские города Средневековья

Видеть и объяснять единство форм костюма и архитектуры, общее в их конструкции и украшениях.

Использовать выразительные возможности пропорций в практической творческой работе.

Создавать коллективное панно.

Использовать и развивать навыки конструирования из бумаги (фасад храма).

Развивать навыки изображения человека в условиях новой образной системы.

12.03




25.

Закрепление по теме: «Европейские города Средневековья»

Осознавать цельность каждой культуры, естественную взаимосвязь ее проявлений.

Рассуждать о богатстве и многообразии художественных культур народов мира.

Узнавать по предъявляемым произведениям художественные культуры, с которыми знакомились на уроках.

Соотносить особенности традиционной культуры народов мира в высказываниях, эмоциональных оценках, собственной художественно-творческой деятельности.

Осознать как прекрасное то, что человечество столь богато разными художественными культурами.

19.03




26.

Многообразие художественных культур в мире

02.04




Раздел 4. Искусство объединяет народы (8 ч.)

27.

Материнство

Узнавать и приводить примеры произведений искусств, выражающих красоту материнства.

Рассказывать о своих впечатлениях от общения с произведениями искусства, анализировать выразительные средства произведений.

Развивать навыки композиционного изображения.

Изображать образ материнства (мать и дитя), опираясь на впечатления от произведений искусства и жизни.

09.04




28.

Мудрость старости

Развивать навыки восприятия произведений искусства.

Наблюдать проявления духовного мира в лицах близких людей.

Создавать в процессе творческой работы эмоционально выразительный образ пожилого человека (изображение по представлению на основе наблюдений).

09.04




29.

Закрепление по теме: «Мудрость старости»

16.04




30.

Сопереживание

Уметь объяснять, рассуждать, как в произведениях искусства выражается печальное и трагическое содержание.

Эмоционально откликаться на образы страдания в произведениях искусства, пробуждающих чувства печали и участия.

Выражать художественными средствами свое отношение при изображении печального события.

Изображать в самостоятельной творческой работе драматический сюжет.

23.04




31.

Герои-защитники

Приобретать творческий компози­ционный опыт в создании героического образа.

Приводить примеры памятников героям Отечества.

Приобретать творческий опыт создания проекта памятника героям (в объеме).

Овладевать навыками изображения в объеме, навыками композиционного построения в скульптуре.

28.04




32.

Закрепление по теме: «Герои-защитники»

07.05




33.

Юность и надежды. Итоговый контроль

Приводить примеры произведений изобразительного искусства, посвященных теме детства, юности, надежды, уметь выражать свое отношение к ним.

Выражать художественными средствами радость при изображении темы детства, юности, светлой мечты.

Развивать композиционные навыки изображения и поэтического видения жизни.

14.05




34.

Искусство народов мира

Объяснять и оценивать свои впечатления от произведений искусства разных народов.

Узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения искусства и традиционной культуры.

Рассказывать об особенностях художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, об особенностях понимания ими красоты.

Объяснять, почему многообразие художественных культур (образов красоты) является богатством и ценностью всего мира.

Обсуждать и анализировать свои работы и работы одноклассников с позиций творческих задач, с точки зрения выражения содержания в работе.

Участвовать в обсуждении выставки

21.05




3. Описание учебно-методического и материально – технического обеспечения


Наименование объектов и средств

материально – технического обеспечения

Количество

Процентное соотношение

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) - 100%

Учебно – методическая литература

    1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2010.

    2. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. – 5-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011.

    3. Школа России. Концепция и программы для нач. кл. В 2 ч. / М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова и др. / - 4-е изд. – М.. Просвещение, 2011.

    4. Неменская Л. А. Изобразительное искусство. Каждый народ – художник. 4 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л. А. Неменская; под ред. Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2014.

    5. Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1-4 классы; под ред. Б.М.Неменского. – М. Просвещение, 2012.


1





1



1




17





1


100%





100%



100%




100%





100%

Печатные пособия – 100%

Комплект таблиц по ИЗО

Основы декоративно – прикладного искусства

  • Стилизация

  • Композиция орнамента

  • Дымковские игрушки

  • Гжель

  • Хохломская роспись

  • Деревянные игрушки

  • Павлово – посадские платки

  • Вологодское кружево

  • Аппликация

  • Коллаж

  • Витраж

  • Мозаика


1 комплект


100%

Технические средства обучения – 100%

Классная доска с набором магнитов

Аудиоцентр

Мультимедийный проектор

Экспозиционный экран

Компьютер

Принтер

1

1

1

1

1

1

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Экранно – звуковые пособия – 100%

Аудиозаписи по музыке и литературным произведения

1 шт.

100%

Видеофильмы:

- по памятникам архитектуры

- по художественным музеям

- по видам изобразительного искусства

- по творчеству отдельных художников

- по народным промыслам

- по декоративно-прикладному искусству

- по художественным технологиям

1 шт.

100%

Презентации на CD /DVD дисках:

- по видам изобразительных

( пластических) искусств

- по жанрам изобразительных

искусств

- по памятникам архитектуры

России и мира

- по стилям и направлениям в

искусстве

- по народным промыслам

- по декоративно-прикладному

искусству

- по творчеству художников

1 шт.

100%

Учебно-практическое оборудование



1. Краски акварельные, гуашевые.

2. Бумага А4.

3. Бумага цветная.

4. Фломастеры.

5. Восковые мелки.

6. Кисти беличьи, кисти из щетины.

7. Емкости для воды.

8. Пластилин.

9. Клей.

16

16

16

16

16

16

16

16

16

16

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Оборудование класса – 100%

Ученические столы двухместные

Комплект стульев

Конторки

Стол учительский

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.

8

16

2

1

2

100%

100%

100%

100%

100%

Интернет - ресурсы

  1. http://school-collection.edu.ruЕдиная коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов.

  2. www.lyceum8.pp.ruКурс ЦДО (начальная школа).

3.http://www.nachalka.infoНачальная школа Кирилла и Мефодия.

4.http://uroki.ru - Образовательный портал «Учеба».

5.http://festival.lseptember/ru - Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».

6.http: //www.vgf.ru - Сайт издательства «Вентана – Граф





13



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!