Тема: Ходьба по скамейке на носках, удерживая устойчивое равновесие.Цель: разучить ходьбу по скамейке на носках, удерживая устойчивое равновесие, -повторить ходьбу с изменением направления движения, - упражнять в ловле мяча после отскока о пол (в шеренгах), -повторить игровое упражнение «Передача мяча в колонне»,- воспитывать ответственность перед товарищем в паре.
Просмотр содержимого документа
«Тема: Ходьба по скамейке на носках, удерживая устойчивое равновесие»
Тема: Ходьба по скамейке на носках, удерживая устойчивое равновесие.
Цель: разучить ходьбу по скамейке на носках, удерживая устойчивое равновесие,
-повторить ходьбу с изменением направления движения,
- упражнять в ловле мяча после отскока о пол (в шеренгах),
-повторить игровое упражнение «Передача мяча в колонне»,
- воспитывать ответственность перед товарищем в паре.
Ход урока.
I Вводная часть.
Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Ходьба с изменением направления движение по ориентирам. Ходьба и бег врассыпную. Ходьба в колонне по одному (ритмично хлопать в ладоши на счёт «раз» и «три»). Бег колонной 50с в чередовании с ходьбой (3-4 раза). По ходу движения в колонне взять по одной палке и перестроиться в три колонны.
II. Основная часть.
Общеразвивающие упражнения.
Основные виды движений:
а) равновесие – ходьба по гимнастической скамейке на носках, руки на поясе (3 раза);
б) ловля мяча после отскока о пол при перебрасывании друг другу (стоя в шеренгах на расстоянии 2,5 м) – 10 – 12 перебрасываний, после паузы повторить 2 – 3 раза;
в) передача мяча в колонне (3 раза).
Упражнение в равновесии выполняется поточно двумя или тремя колоннами. Учителю следует обратить внимание, что за 2 – 3 шага до конца скамейки дети должны идти обычным шагом, а не на носках. Страховка в упражнении обязательна.
Учащиеся перестраиваются в две шеренги. Дети первой шеренги получают по одному малому мячу. Учитель объясняет, что мяч надо бросить с таким расчётом, чтобы он ударился о пол на середине между шеренгами и был пойман партнёром. Ударять мячом о пол нужно одной рукой (правой и левой попеременно), а ловить двумя руками.
После этого учащиеся перестраиваются в две колонны и выполняют игровое упражнение «Передача мяча в колонне». Упражнение проводится в среднем темпе 3 раза.
3. Подвижная игра «Не попадись». Чертится круг или выкладывается шнур в форме круга. Все играющие стоят за ним на расстоянии полушага. Выбирается водящий. Он становится в круг в любом месте. Дети прыгают в круг и выпрыгивают обратно. Водящий бегает в кругу, стараясь коснуться играющих в то время, когда они находятся в кругу. Тот, до кого дотронулся водящий, отходит в сторону. Через 40 – 50 с. учитель прекращает игру. Нового водящего выбирают из числа тех детей, кого не коснулся предыдущий водящий. Игра повторяется со всеми детьми.
III. Заключительная часть.
Ходьба в обход зала в колонне по одному, на сигнал «Бабочка» дети останавливаются и взмахивают руками, на сигнал «Лягушка» - останавливаются и приседают, положив руки на колени.