МБОУ» Знаменская СОШ» учитель начальных классов.
Русский язык 2 класс
Тема « Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?»
«Школа России»
Тема» Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?»
Цель: создать условия для систематизирования и уточнения знаний учащихся о согласных звуках (звонких и глухих) о произношении этих звуков.
Планируемые результаты: учащиеся будут характеризовать звонкие и глухие согласные, подбирать примеры слов с глухими и звонкими согласными в слове.
Личностные результаты: понимают значение знаний для человека.
Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке.
Познавательные: построение логической цепи рассуждений
Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика.
Ход урока.
I.Организационный момент
У. – Итак, друзья,
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок. Сели.
Ножки вместе, спинки прямо.
К уроку, вы, готовы?
II.Каллиграфическая минутка
У. – Начнём работать. Записали число. Классная работа.
-Спишите с доски первую строчку каллиграфически правильно с повтором
го/пткр
- Прочитайте слова орфографически и запомните их написание. Спишите без ошибок, красиво.
портре'т, удо'д, поплаво'к, потоло'к
III.Словарная работа
У.- Сейчас запишите через запятую словарные слова. Пишем правильно и красиво.
(Словарные слова напечатаны на карточках, буквы для правильного написания закрыты, при проверке они открываются)
Т…релка, дев…чка, м…тель, щ…вель, т…варищ, в…р…бей, кла… ..
У. –Проверяйте как вы написали слова…
IV.Самоопределение к деятельности
У. – Прочитайте слова парами. Слайд2
грибы гриб
тетради тетрадь
утюги утюг
арбузы арбуз
- Произнесите слова второго столбика орфоэпически. Что вы заметили?
(написание слов во втором столбике отличается от произношения)
- Как слышатся эти согласные в первом столбике.
(написание совпадает с произношением.)
-Составьте пары звуков в каждой паре слов.
- Проверьте, у вас так получилось. Слайд 3
[б]-[п] , [д]- [т], [г] -[к], [з] -[с]
-Кто помнит, что это за согласные? Сколько пар должно быть? Каких не хватает?
(парные звонкие – глухие согласные в –ф, ж - ш)
- Определите тему нашего урока. Слайд4
V.Работа по теме
- Откройте учебник на стр.16 Прочитайте тему урока и чему будем учиться.
- Прочитайте заголовок таблицы.
-Какие бывают согласные? Давайте сначала произнесём звонкие согласные, а затем глухие.
- Кто, ребята, из вас помнит, почему согласные так называют «звонкие», «глухие»?
(Звонкие произносятся с голосом и шумом, а глухие только с шумом)
- А как определить какой это согласный «звонкий» или «глухой»?
-Давайте проведём опыт. Положите ладонь на горло и попеременно произносите звонкий и глухой согласные звуки. Что вы чувствуете? Дребезжание, вибрацию голосовых связок вы слышите при произношении … верно, звонкого согласного, при произношении глухого согласного нет ни вибрации, ни дребезжания.
- Сделайте вывод: как отличить звонкие согласные звуки от глухих?
VI.Физминутка
- Если слово начинается на звонкий согласный звук, вы хлопаете, а если на глухой – топаете.
Нежность, честность, смелость, доброта, милосердие, сердечность, храбрость.
-Молодцы. О ком мы можем такие слова сказать? Приятно с таким человеком общаться. Правда?
VI.Закрепление.
Стр.17 упр. 25
(выполняется с комментированием)
VII.Работа в парах
- Замените в словах одну согласную и у вас получится новое слово. Слайд 5
Почка -… , колос - … , точка - …, роза - … , коса - … , том - ….
(проверка слайд 6
Рефлексия слайд 7
-Подчеркните в словах глухие согласные -1вариант, 2 вариант подчёркивает звонкие согласные.
палка, шапка, находка, пух, белый.
Взаимопроверка слайд 8
VIII.Подведение итогов
- Как произносятся звонкие и глухие согласные.
- Как можно определить какой согласный?
-Встаньте те, кому было на уроке всё понятно.
- Кому нужна помощь товарищей или учителя?
Оценивается работа учащихся на уроке.
IХ. Домашнее задание
1гр. получает задание на карточках
Даны опорные слова: Ле:, моро:, сне:, сугро:, ё:, медве:ь .
Списать слова, вставить пропущенные буквы. Записать слова во множественном числе. Подчеркнуть парные согласные на конце слова.
2гр. получает задание на карточках.
Даны опорные слова: Ле:, моро:, сне:, сугро:, ё:, медве:ь .
Составить и записать текст с опорными словами на тему "Зима в лесу"