СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Как отличить звонкие согласные звуки от глухих.

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке систематизируются знания учащихся о согласных звуках.

Просмотр содержимого документа
«русский 2 класс. Как отличить звонкие согласные от глухих »

МБОУ» Знаменская СОШ» учитель начальных классов.

Русский язык 2 класс

Тема « Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?»

«Школа России»





Тема» Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?»

Цель: создать условия для систематизирования и уточнения знаний учащихся о согласных звуках (звонких и глухих) о произношении этих звуков.

Планируемые результаты: учащиеся будут характеризовать звонкие и глухие согласные, подбирать примеры слов с глухими и звонкими согласными в слове.

Личностные результаты: понимают значение знаний для человека.

Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке.

Познавательные: построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика.


Ход урока.

I.Организационный момент

У. – Итак, друзья,

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок. Сели.

Ножки вместе, спинки прямо.

К уроку, вы, готовы?

II.Каллиграфическая минутка

У. – Начнём работать. Записали число. Классная работа.

-Спишите с доски первую строчку каллиграфически правильно с повтором

го/пткр

- Прочитайте слова орфографически и запомните их написание. Спишите без ошибок, красиво.

портре'т, удо'д, поплаво'к, потоло'к

III.Словарная работа

У.- Сейчас запишите через запятую словарные слова. Пишем правильно и красиво.

(Словарные слова напечатаны на карточках, буквы для правильного написания закрыты, при проверке они открываются)

Т…релка, дев…чка, м…тель, щ…вель, т…варищ, в…р…бей, кла… ..

У. –Проверяйте как вы написали слова…

IV.Самоопределение к деятельности

У. – Прочитайте слова парами. Слайд2

грибы гриб

тетради тетрадь

утюги утюг

арбузы арбуз

- Произнесите слова второго столбика орфоэпически. Что вы заметили?

(написание слов во втором столбике отличается от произношения)

- Как слышатся эти согласные в первом столбике.

(написание совпадает с произношением.)

-Составьте пары звуков в каждой паре слов.

- Проверьте, у вас так получилось. Слайд 3

[б]-[п] , [д]- [т], [г] -[к], [з] -[с]

-Кто помнит, что это за согласные? Сколько пар должно быть? Каких не хватает?

(парные звонкие – глухие согласные в –ф, ж - ш)

- Определите тему нашего урока. Слайд4

V.Работа по теме

- Откройте учебник на стр.16 Прочитайте тему урока и чему будем учиться.

- Прочитайте заголовок таблицы.

-Какие бывают согласные? Давайте сначала произнесём звонкие согласные, а затем глухие.

- Кто, ребята, из вас помнит, почему согласные так называют «звонкие», «глухие»?

(Звонкие произносятся с голосом и шумом, а глухие только с шумом)

- А как определить какой это согласный «звонкий» или «глухой»?

-Давайте проведём опыт. Положите ладонь на горло и попеременно произносите звонкий и глухой согласные звуки. Что вы чувствуете? Дребезжание, вибрацию голосовых связок вы слышите при произношении … верно, звонкого согласного, при произношении глухого согласного нет ни вибрации, ни дребезжания.

- Сделайте вывод: как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

VI.Физминутка

- Если слово начинается на звонкий согласный звук, вы хлопаете, а если на глухой – топаете.

Нежность, честность, смелость, доброта, милосердие, сердечность, храбрость.

-Молодцы. О ком мы можем такие слова сказать? Приятно с таким человеком общаться. Правда?

VI.Закрепление.

Стр.17 упр. 25

(выполняется с комментированием)

VII.Работа в парах

- Замените в словах одну согласную и у вас получится новое слово. Слайд 5

Почка -… , колос - … , точка - …, роза - … , коса - … , том - ….

(проверка слайд 6

Рефлексия слайд 7

-Подчеркните в словах глухие согласные -1вариант, 2 вариант подчёркивает звонкие согласные.

палка, шапка, находка, пух, белый.

Взаимопроверка слайд 8

VIII.Подведение итогов

- Как произносятся звонкие и глухие согласные.

- Как можно определить какой согласный?

-Встаньте те, кому было на уроке всё понятно.

- Кому нужна помощь товарищей или учителя?

Оценивается работа учащихся на уроке.

IХ. Домашнее задание

1гр. получает задание на карточках

Даны опорные слова: Ле:, моро:, сне:, сугро:, ё:, медве:ь .

Списать слова, вставить пропущенные буквы. Записать слова во множественном числе. Подчеркнуть парные согласные на конце слова.

2гр. получает задание на карточках.

Даны опорные слова: Ле:, моро:, сне:, сугро:, ё:, медве:ь .

Составить и записать текст с опорными словами на тему "Зима в лесу"





















Просмотр содержимого презентации
«русский 2 класс. Как отличить звонкие согласные от глухих »

МБОУ» Знаменская СОШ»  учитель начальных классов Калиновская Л.Г.  Русский язык 2 класс.  Тема « Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?»  «Школа России»

МБОУ» Знаменская СОШ» учитель начальных классов Калиновская Л.Г. Русский язык 2 класс. Тема « Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?» «Школа России»

Гри б ы – гри б  Тетра д и – тетра д ь  Утю г и – утюг  Арбузы - арбу з
  • Гри б ы – гри б
  • Тетра д и – тетра д ь
  • Утю г и – утюг
  • Арбузы - арбу з
[б]-[п] , [д]- [т],  [г] -[к], [з] -[с]

[б]-[п] , [д]- [т], [г] -[к], [з] -[с]

Тема.  Как отличить звонкие согласные звуки от глухих

Тема. Как отличить звонкие согласные звуки от глухих

П очка -… , к олос - …  т очка - …, ро з а - … ,  ко с а - … , т ом - ….

П очка -… , к олос - … т очка - …, ро з а - … , ко с а - … , т ом - ….

П очка - бочка ,  к олос - г олос ,  т очка - д очка,  ро з а - ро с а,  ко с а - ко з а ,  т ом - д ом.

П очка - бочка , к олос - г олос , т очка - д очка, ро з а - ро с а, ко с а - ко з а , т ом - д ом.

палка, шапка, находка,  пух, белый.

палка, шапка, находка, пух, белый.

п ал к а, ш а пк а, на х одка, п у х , белый.   па л ка, шапка, н аходка, пух, б е л ы й .

п ал к а, ш а пк а, на х одка, п у х , белый.

па л ка, шапка, н аходка, пух, б е л ы й .

Спасибо за урок.

Спасибо

за урок.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!