СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока русского языка по теме "Как отличить звонкие согласные звуки от глухих"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для урока русского языка при знакомстве с глухими и звонкими согласными.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока русского языка по теме "Как отличить звонкие согласные звуки от глухих"»

Русский язык. 2 класс.  Как отличить звонкие согласные звуки от глухих.

Русский язык. 2 класс.

Как отличить звонкие согласные звуки от глухих.

Словарная работа  Т.релка, дев.ч.ка, м.тель, щ.в.ль, дер.во, в.р.бей, т.варищ.  Тарелка, девочка, метель, щавель, дерево, воробей, товарищ.

Словарная работа

Т.релка, дев.ч.ка,

м.тель, щ.в.ль, дер.во,

в.р.бей, т.варищ.

Тарелка, девочка,

метель, щавель, дерево,

воробей, товарищ.

Орфографическая минутка Найдите лишнее слово моро.  Кла., , су.ота. Класс, мороз, суббота. Точ.ка, кон.ки, ноч.ник. Точка, коньки, ночник.

Орфографическая минутка

Найдите лишнее слово

моро.

Кла., , су.ота.

Класс, мороз, суббота.

Точ.ка,

кон.ки,

ноч.ник.

Точка, коньки, ночник.

Прочитайте. Какие звуки слышим на конце слов столбика 2 ? Чем отличается написание и произношение? Составим пары. ёж ежи  [ж-ш] сад сады  [ д-т ] дуб дубы  [ б-п ]
  • Прочитайте.
  • Какие звуки слышим на конце слов столбика 2 ?
  • Чем отличается написание и произношение?
  • Составим пары.

ёж

ежи

[ж-ш]

сад

сады

[ д-т ]

дуб

дубы

[ б-п ]

Работа с учебником На какие 2 большие группы разделили согласные?  Проведём опыт, описанный в учебнике.

Работа с учебником

  • На какие 2 большие группы разделили согласные?

  • Проведём опыт, описанный в учебнике.
согласные звонкие глухие  шум  голос  шум

согласные

звонкие

глухие

шум

голос

шум

С глухим согласным – Траву срезает. Со звонким согласным – Траву объедает. Ко.а – ко.а Коса – коза.

С глухим согласным –

Траву срезает.

Со звонким согласным –

Траву объедает.

Ко.а – ко.а

Коса – коза.

С глухим согласным – Растёт в поле. Со звонким согласным – Звенит в хоре. .олос - .олос. Колос - голос.

С глухим согласным –

Растёт в поле.

Со звонким согласным –

Звенит в хоре.

.олос - .олос.

Колос - голос.

С глухим шипящим кругл, Как мячик, Со звонким – Как огонь горячий. .ар – .ар. Шар – жар.

С глухим шипящим кругл,

Как мячик,

Со звонким –

Как огонь горячий.

.ар – .ар.

Шар – жар.

Подчеркните одной чертой звонкие согласные , а двумя чертами – глухие согласные . Грибы, шапочка, домик, кошечка, листва.

Подчеркните одной чертой

звонкие согласные ,

а двумя чертами –

глухие согласные .

Грибы, шапочка, домик,

кошечка, листва.

Подведение итогов Какой опыт провели?  Как он помогает различать согласные?  Всё ли было понятно?

Подведение итогов

  • Какой опыт провели?

  • Как он помогает различать согласные?

  • Всё ли было понятно?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!