СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: К.И Чуковский «Телефон», «Путаница»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок чтения "К.И. Чуковский "Телефон", "Путаница""

Просмотр содержимого документа
«Тема: К.И Чуковский «Телефон», «Путаница»»

Тема: К.И Чуковский «Телефон», «Путаница»

Цель: Познакомить детей с творчеством К.И. Чуковского

Задача:

Образовательные:

- познакомить с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями.

- формировать и совершенствовать навыки беглого, выразительного и осознанного чтения; умение отвечать на вопросы по прочитанному; умение работать с текстом.

Развивающие:

- расширять словарный запас учащихся; расширять кругозор, повышать интерес к чтению.

- развивать мыслительную деятельность, культуру речи, воображение.

Воспитывающие:

- воспитывать интерес к литературе.

- воспитывать уважение друг к другу.

УУД:

Регулятивные УУД:

- определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной форме

- слушать и понимать речь других;

- выразительно читать текст;

- учиться работать в паре, группе;

Личностные  УУД:

- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

- понимать эмоции других, сочувствовать, сопереживать;

Тип: Открытие новых знаний

Ход урока:

I. Организационный момент.

- Прозвенел звонок

Начинаем мы урок.

- У вас на парте лежат квадраты, поднимите желтый, если у вас хорошее настроение. Красный, если плохое.


II. Проверка домашнего задания

- Начнем урок с выставки книг. Вы представили свои любимые книги.

- Кратко расскажите о любимых книгах. Назовите автора, название и чем она понравилась.

(4-5 человек рассказывают)


III. Актуализация знаний

- Скажите, вы любите читать? Зачем нам читать?

- Скажите, а чтобы тебе сказали, что ты умеешь читать, достаточно ли знать буквы? (нет, надо из них составлять слова. Это как из кирпичиков строить дом. Как дома превращаются в улицы, так и слова а предложения. Из улиц получаются районы и города, а из предложений тексты, рассказы)


- У нас урок не простой, а не волшебный. Ведь волшебники встречаются не только в сказках. Они рядом, но их не легко узнать. И сегодня мы познакомимся с творчеством одного такого волшебника. А кто он мы скоро узнаем.


IV. Постановка учебной задачи.

- Ребята, посмотрите на выставку книг. Волшебник прислал нам эти книги. Но в пути они потеряли часть своего названия. Чтобы узнать их название, нужно угадать отрывок из произведения.

(Ай…., Мой…., Тара….., Федор….)


1) Маленькие дети ни за что на свете 
Не ходите в Африку гулять! 

АЙБОЛИТ


2) Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.

МОЙДАДЫР


3) А за ними раки
На хромой собаке.
Волки на кобыле.
Львы в автомобиле

ТАРАКАНИЩЕ


4) А бедная баба одна, 
И плачет, и плачет она.

Села бы баба за стол, 
Да стол за ворота ушёл. 

ФЕДОРИНО ГОРЕ


- Вот у нас и получились названия книг. Автор этих книг, тот самый волшебник с творческом которым мы сегодня будем знакомиться. Кто-то догадался, как зовут? (Корней Иванович Чуковский)


- Так какая тема урока? (К,И, Чуковский и его произведения «Телефон», «Путаница»)

- Какие цели мы перед собой поставим на уроке? Чему будем учиться? (Познакомиться с писателем, его произведениями, будем учиться выразительно читать, отвечать на вопросы.) 


1) Рассказ об авторе

Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков.

Взгляните на портрет. Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. За это его называли «дедушка Корней» или «дедушка Чуковский». Корней Иванович Чуковский сначала писал для взрослых. Он писал статьи для газет и журналов, книги. А потом начал сочинять сказки для своего маленького сына. Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло так. Заболел его маленький сынишка. Мальчик капризничал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил». Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро проснувшись, он попросил, чтобы отец рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово. После этого случая Чуковский и стал сочинять сказки для детей.

Физминутка

2) Речевая разминка.

- Давайте вспомним наши любимые сказки, произносим звуки в чистоговорках чётко. (по рядам)

Он-он-он, он-он-он – у меня зазвонил телефон.

Ыр-ыр-ыр, ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр.

Ил-ил-ил, ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе проглотил.

Ца-ца-ца, ца-ца-ца, – нынче Муха-Цокотуха именинница.

Ит-ит-ит, ит-ит-ит – добрый доктор Айболит.

-А кто написал все книги, в которых живут герои чистоговорок? (К. Чуковский)


V. Работа по теме урока.

1) Дыхательная гимнастика

-Делаем плавный вдох носом, при этом приподнимаем плечи. Затем делаем плавный выдох и опускаем плечи.


2)Первичное чтение про себя

- Откройте учебник на стр. 96. Прочитайте про себя.

- Все ли слова понятны?

Словарная работа

Пуд - устаревшая единица измерения массы.

- Как называется это произведение? (Телефон)

3) Чтение 1 раз – 2 ученика

Вопрос для 1,2,3 ряда?

1- Кто позвонил? (слон)

2- Кому позвонил? (герою)

3- Что он хотел? (шоколада)

1- Для кого? (для сына)

2- Сколько он попросил? (пудов этак пять или шесть)

3- С какой целью слон звонит писателю? (Просит о помощи.)

- Как вы считаете - это стихотворение или сказка? (Сказка в стихах)

-Почему вы думаете, что это сказка? (Животные разговаривают)

-Почему стихотворение называется «Телефон»?

-Учит ли оно нас общению по телефону?

- Как нужно общаться по телефону?


4)Чтение по ролям. (2 раза)

- Сейчас мы будем читать по ролям.

- Какие герои? (герой, слон, автор)

- Как мы читаем, если стоит знак вопроса? (с вопросительной интонацией)

- А если восклицательный знак? (Повысить голос, воскликнуть)


Работа в парах. ПРАВИЛА

- Мы говорили, что произведение телефон учит общаться по телефону. Сформулируем правила общения по телефону.

Правила записаны на карточках, но в каждом предложении пропущено слово. Вам нужно догадаться и вписать по смыслу пропущенное слово.

1.Не звоните очень рано или поздно.

2. Внимательно слушайте собеседника.

3. Используйте в разговоре вежливые слова.

4. Если не туда попали – извинитесь.


Физминутка

- Следующее произведение, с каким мы познакомимся – «Путаница»

- Как вы думаете, о чем пойдет речь в этом произведении?

- Прочитайте про себя.


-Понравилось вам стихотворение? (да)
-Почему улыбаетесь?
-Что показалось самым смешным?
-Что запомнилось?


- А вы внимательно читали? (да)

- Сейчас я проверю, игра «Доскажи словечко»
-Назови персонажей которые встретились?(котята, поросята, утята, лягушата, свинки, кошечки, уточки, курочки, воробышек, корова, медведь)
-Бывает ли такое как в произведении в нашей жизни? (нет)

- Такое произведение называется небылица.

- Как вы понимаете слово “небылица”?

- Посмотрим толкование в словаре Ожегова: Это особый вид шутливых произведений устной словесности; сказка, выдумка. То, чего не бывает в действительности; вымысел.

- А скажите это целое произведение или отрывок? (отрывок)

- Если вам понравилось прочитайте дома произведение полностью.


5) Выразительное чтение.

- Как читаем?


VI. Итог урока

- С каким автором мы познакомились?

- Какие его произведения прочитали?

- Что такое небылица?


VII. Рефлексия

Сегодня на уроке я узнал …

Сегодня на уроке мне понравилось …

Сегодня на уроке мне было трудно…


- Поднимите красный квадрат, если плохое настроение. Желтый, если хорошее настроение.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!