Просмотр содержимого документа
«Тема «Использование возможностей цифровой образовательной среды для повышения познавательного интереса обучающихся и качества обучения »»
Тема «Использование возможностей цифровой образовательной среды для повышения познавательного интереса обучающихся и качества обучения »
Цифровая образовательная среда образовательной организации предполагает набор ИКТ-инструментов, использование которых должно носить системный порядок и удовлетворяет требованиям ФГОС к формированию условий реализации основной образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, способствует достижению обучающимися планируемых личностных, метапредметных, предметных результатов обучения.
Таким образом, цифровая образовательная среда образовательной организации (ЦОС ОО) — это управляемая и динамично развивающаяся с учетом современных тенденций модернизации образования система эффективного и комфортного предоставления информационных и коммуникационных услуг, цифровых инструментов объектам процесса обучения.
Рассмотрим самые удобные интерактивные платфоры для повышения интереса у обучающихся.
1 «Яндекс.Учебник в образовательном процессе».
Яндекс.Учебник – один из рабочих инструментов в привычном процессе работы учителя, который экономит время на поиске материала и даёт полный контроль над образовательным процессом.
Яндекс.Учебник содержит интерактивные карточки с заданиями по русскому языку и математике для начальных классов. Материалы разработаны с участием ведущих экспертов и могут использоваться с любым УМК.
Ниже будет пример задания по окружающему миру.
Учитель выбирает из этой библиотеки те карточки с заданиями, которые требуется ему для отработки определённой темы, и создаёт из них подборку – «занятие».
Ниже представлен пример задания по окружающему миру.
Дети заходят на сайт Яндекс.Учебника, выполняют эти задания. Система мгновенно выдает обратную связь ребёнку и одновременно показывает результат решения учителю.
2. «Учи.ру. в образовательном процессе.»
Для поддержания интереса к учебе важно давать ребенку то количество времени и заданий, которые необходимы для усвоения материала именно ему. Именно поэтому принципу построена работа на платформе «Учи.ру». Выстраивается индивидуальная траектория для каждого ребенка в классе и позволяет осваивать знания с оптимальной скоростью и количеством повторений и отработок.
Ниже будут задания по математике для детей 6-7 лет .
Ученики выполняют одно задание и переходят к следующему.
Если задание выполнено неверно , то птички не изменят своё положение. И сбоку будет указано, что ребёнок допустил ошибку.
Учи.ру это еще и возможность участвовать как во внутренних, так и во всероссийских олимпиадах.
Это позволяет не только проверить знания, но и заслужить титул интеллектуального и образованного ученика. Дети, проявившие себя и показавшие лучшие результаты, получают сертификаты, грамоты или дипломы.
Таким образом, можно сделать следующий вывод: применение цифровых образовательных ресурсов на уроках – это эффективный метод формирования активизации познавательной деятельности, а также организации учебно-познавательной деятельности школьников.