СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Гласный звук [э], буквы Э, э.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема: Гласный звук [э], буквы Э, э.»

Тема: Гласный звук [э], буквы Э, э.

Цель: создать условия для ознакомления учащихся с гласным звуком [э], буквами Э, э, развития речи, памяти, логического мышления.

Планируемые результаты: выделяют звук [э] в начале слов и после гласных; обозначают буквой э данный звук в начале слов и после гласных; читают предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Ход урока

I. Орг. момент. Мотивация.

Приветствие учащихся.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Мы за парты дружно сели

И на доску поглядели,

И открыли поскорей

Очень много букварей.

– Проверим готовность к уроку.

II. Речевая разминка.

– Что говорят, когда рыба срывается с крючка?

III. Постановка учебной задачи.

– Какой первый звук вы сейчас произнесли?

– Давайте сформулируем задачу сегодняшнего урока.

IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

1. Слого-звуковой анализ слова (учебник, с. 57).

– Что изображено на картинке?

– Что можно услышать в лесу?

– Выполните слого-звуковой анализ слова эхо.

– Выделите первый звук.

– Этот гласный звук вы уже слышали раньше, когда выделяли его в слогах-слияниях

и обозначали буквой е. Охарактеризуйте звук [э].

Физкультминутка

2. Игра «Кто внимательный?»

– Найдите одинаковый звук в словах: этажерка, эскалатор, экран, эскимо.

– Назовите имя девочки, используя первые звуки слов: эскалатор, медведь, мячик, автобус.

3. Знакомство с буквой Э.

– На что похожа буква Э (Э оборотное)?

Буква Э на С дивится,

Словно в зеркало глядится,

Сходство есть наверняка,

Только нету языка!А.

– Выложите букву Э из нитки или шнурка.

4. Чтение слов (учебник, с. 57).

– Прочитайте слова.

– Какой звук обозначен буквой э? Что обозначает буква э?

5. Работа со стихотворением Я. Акима (учебник, с. 57).

– Прочитайте стихотворение, рассмотрите картинку.

– Что вы знаете о космических ракетах? Расскажите.

Физкультминутка

V. Закрепление знаний и способов действий.

1. Развитие связной речи. Работа с иллюстрацией и стихотворением (учебник, с. 56).

– Рассмотрите рисунки, прочитайте стихотворение. Выполните задания к картинке в учебнике.

– Подготовьте с товарищем сообщение.

– Прочитайте выразительно стихотворение.

– О чем говорится в стихотворении?

– Что такое метеорит?

2. Работа с рассказом Л. Толстого (учебник, с. 58).

– Прочитайте рассказ.

– Что знала Таня?

– Что Таня сказала кукле?

– Чему она ее учила?

3. Чтение стихотворения В. Берестова (учебник, с. 58).

– Прочитайте стихотворение и ответьте на вопросы в учебнике.

VI. Рефлексия. Итог урока.

– Что нового вы узнали на уроке?

– Что особенно вам понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

– Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?

– Спасибо за урок.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!