МАТЕМАТИКА
Класс 2 – Б
Дата 18.10.2018
Тема : Числовые выражения. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения.
Цель урока: познакомить с порядком выполнения действий при вычислениях; учит находить значение выражения со скобками; совершенствовать вычислительные навыки.
Оборудование: тетрадь, учебник, презентация.
Планируемые результаты
Предметные:
Умение находить значения выражений со скобками;
Развивать умение решать текстовые задачи;
Учащиеся научатся соблюдать порядок действий при вычислениях; находить значения выражений, содержащих скобки;
Совершенствовать умения решать текстовые задачи ранее изученных видов.
Метапредметные:
• Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
• Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Личностные:
• Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
• Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
• Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Тип урока: изучение нового материала.
Ход урока
1.Организационный момент
Ну-ка, проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте.
Всё ль в порядке,
Ручка, книжки и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку пять
Записываем число , классная работа.
Если бы я вам предложила сравнить математический термин «ПРИМЕРЫ» И «ЧИСЛОВОЕ ВЫРАЖЕНИЕ» , какой бы знак вы поставили?
Давайте запишем тему урока .ЧИСЛОВЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ СО СКОБКАМИ И БЕЗ СКОБОК»
2. Актуализация знаний
Для того ,чтобы узнать куда мы сейчас отправимся, вам необходимо прочитать буквы , под числами стоят в алфавите и составить слово.
24 , 10 , 18 , 12
Получается слово
ЦИРК
И так , мы отправляемся в цирк.
Цирк (от лат. circus — круг) — вид зрелищного искусства, по законам которого строится развлекательное представление. Также цирком называется и само специальное здание для проведения этих представлений. Цирковое представление включает акробатику, конную езду, эквилибристику, дрессировку животных, жонглирование, иллюзион и клоунаду. Но самый первый цирк появился в Древнем Риме и назывался он Circus Maximus («большой цирк»).
Отец современного цирка в том виде, в котором он существует сейчас - английский кавалерист старший сержант Филипп Эстли (Philip Astley; 1742-1814). А начинался его цирк как... школа верховой езды
Каллиграфическая минутка, сегодня будет необычная.
Я буду говорить словами ,а вы должны будете записать числами. И тогда мы узнаем, когда мы пойдем в цирк.
Сколько месяцев в году? (12)
Какой сейчас месяц? (октябрь), какой он по счету? (10)
Какой следующий месяц,(ноябрь) запишите, какой он по - счету. (11)
Мы пойдем, через две недели, сколько это дней? (14)
25 марта – День работника культуры
12 10 11 14 25
Пропишите числа до конца строки.
В числах подчеркните класс единиц и класс десятков.
Все знают, чтобы посмотреть представление необходимо купить билеты.
Для этого мы сейчас напишем математический диктант и если выполним правильно, то у нас будут билеты на представление.
Математический диктант
11 увеличить на 9,
20 увеличить на 10,
74 уменьшить на 4
100 уменьшить на 20
Найти сумму 38 и 2
Первое слагаемое 59, второе 1, найти сумму
Уменьшаемо 40, вычитаемое 30, найти разность
Найти разность чисел 96 и 6.
Проверка : 20, 30, 70, 80, 40, 60, 10, 90.
Билеты получил все. Можно заходить в цирк.
ОЦЕНИВАНИЕ: ВЗАИМОПРОВЕРКА (обменяйтесь тетрадями и сверьте с ответами на экране)
3. Жонглеры
Жонглёр – цирковой артист, занимающийся жонглированием. Подбрасывает и ловит на лету одновременно несколько предметов.
Нет права у артиста на ошибку -
Он весь вниманье как сапёр.
И лишь в конце довольную улыбку
Подарит зрителю...
Ответ: Жонглер
КОМЕНТИРОВАННО
Жонглер нам предлагает разделить примеры на две группы. Подумайте , по какому признаку их можно разделить. ( 1 -2 человека ,с места)
9 + 8= 18 – 9 =
40 – 2 = 68 – 8 =
70 + 4 = 47 – 40 =
35+12 = 50 +10 =
- Как называются выражения первой группы?
- Как называются компоненты при сложении?
- Как называются выражения второй группы?
- Как называются компоненты при вычитании?
4. Изучение нового материала
Воздушные акробаты
Они не птицы, но летают,
В знакомом тебе цирке выступают.
Сначала на арене трюки показывают,
А потом под купол взлетают
Воздушные акробаты
На арене появляются воздушные акробаты У них очень опасные упражнения, чтобы они не получили травмы нам нужно правильно рассчитать высоту прыжка, силу отталкивания . Будьте внимательны, при вычислении числовых выражений.
Поиск решения проблемы.
Посмотрите, чем отличаются столбики примеров?
КОМЕНТИРОВАННО (ПРАВИЛО , О ПОРЯДКЕ ДЕЙСТВИЯ СО СКОБКАМИ, КОМПОНЕНТЫ)
8-3+4=9 8-(3+4)=1
18-8+9=19 18-(8+9)=1
20-5+3=18 20-(5+3)=12
(В первом столбике нет скобок, а во втором есть.)
- Зачем же они нужны?
-Как выполняли действия в первом столбике? (По порядку.)
-Как будем выполнять действия во втором столбике, чтобы получить эти значения выражений?(Сначала выполним действие в скобках.)
-Сравните порядок выполнения действий в первом и во втором столбиках. Что вы можете сказать? ( В первом столбике мы выполняли действия по порядку, а во втором сначала в скобках.)
-Что нам поможет указать на порядок выполнения действий? (Скобки.)
Сформулируйте правило, как правильно выполнять действия в выражениях со скобками. (Сначала выполняются действия в скобках, а потом по порядку)
5. Закрепление изученного материала
ФОКУСНИК
В моих руках любой предмет
Как будто заколдован.
Вот шарик есть, а вот уж нет!
Вот появился снова!
То там, то здесь,
То нет, то есть!
И вот уж шариков не счесть!
Смотри, пропали!
Где ж их взять?!
И очень даже странно,
Что достаю я их опять...
Из твоего кармана! Фокусник
Используя скобки, давайте попробуем решить задачу.
Задача с.41 , под линией (комментировано)
- О ком рассказывается в задаче?
- Когда надоили молоко?
- Прочитать вопрос задачи.
- Что мы должны узнать, чтобы ответить на главный вопрос задачи?
- (Сколько надоили вечером?)
- Что для этого нужно сделать? (К 6 л прибавить 2л)
- Теперь давайте спрячем в скобки, действие ,которым нашли сколько литров надоили вечером. А что ,дальше. Ведь , мы не ответили на главный вопрос задачи. Что нужно нам сделать. Как будет выглядеть решение задачи?
Утром - 6л
Вечером - ?л, на 2л больше
Всего - ?л
Решение
6+(6+2) =
Ответ: 14 литров молока надоили вместе.
6. ФИЗМИНУТКА
7. Он тебя веселит,
Его шутки, как магнит.
Юмор у него колкий и ловкий,
Смеются, когда он на арене, и Славка, и Вовка.
(Клоун).
Неравенство (САМОСТОЯТЕЛЬНО, 2 ЧЕЛОВЕКА, КОМПОНЕНТЫ)
Теперь, давайте проверим, как вы быстро и правильно можете жонглировать математическими действиями.
36 – 6 ? 45 – 5
87 – 80 ? 61 – 60
90 – 10 ? 60 +20
9. Дрессировщик
Палочкой помашет –
Хищники пляшут.
Нахмурит лицо –
Лев прыгнет в кольцо.
Он что, регулировщик?
Нет, это... (Дрессировщик)
Расставьте в примерах скобки так, чтобы получились правильные равенства. Запишите полученные примеры в тетради. (ФРОНТАЛЬНО)
97 - 41+ 11 = 45
83 – 63 + 10 = 10
24 + 20 + 3 =47
39 - 9 + 5 = 25
10.Итог урока: над чем работали? что нового узнали?
какой порядок действий в числовых выражениях со скобками?
11.Домашнее задание: с.41 , задача №3(2), примеры 4.
Цирк (от лат. circus — круг) — вид зрелищного искусства, по законам которого строится развлекательное представление. Также цирком называется и само специальное здание для проведения этих представлений.
Отец современного цирка в том виде, в котором он существует сейчас - английский кавалерист старший сержант Филипп Эстли (Philip Astley; 1742-1814). А начинался его цирк как... школа верховой езды!
В 1807 году братьями Л.и Э. Франконни в Париже было открыто первое здание с вывеской «Цирк». В России стационарный цирк появился в 1873 году в Пензе, его основателями были братья Никитины.
Донецкий государственный цирк «Космос» |
|
Доне́цкий госуда́рственный цирк «Ко́смос» — театрально-зрелищное учреждение. Цирк был открыт 26 августа 1969 года, в канун юбилейных торжеств, посвящённых 100-летию города Донецка.
Все глядят на середину
В середине – волшебство:
Там чудак зайчишку вынул
Из кармана своего.
Там под купол танцовщица
Улетела, как синица.
Там собачки танцевали...
Вы, конечно, там бывали. (Цирк)
Дрессировщик – тот, кто занимается дрессурой животных, приучает животных к выполнению каких-нибудь действий, вырабатывать нужные человеку навыки.
Клоун – цирковой артист, использующий приемы гротеска и буффонады. (развлекает и смешит взрослых и детей)
Фокусник – артист, показывающий фокусы, на арене цирка.
Жонглёр – цирковой артист, занимающийся жонглированием. Подбрасывает и ловит на лету одновременно несколько предметов.
Карточка 1
Расставь скобки так, чтобы равенства стали верными.
19 - 7 + 11 + 9 = 10 |
34 - 7 - 16 + 9 = 2 |
Карточка 2
Расставь скобки так, чтобы равенства стали верными.
42 - 17 - 11 + 9 = 5 |
25 - 7 + 16 + 9 = 11 |
Карточка 3
Расставь скобки так, чтобы равенства стали верными.
16 - 6 + 5 + 9 = 14 |
52 - 12 - 16 + 9 = 15 |
Карточка 4
Расставь скобки так, чтобы равенства стали верными.
47 - 16 + 5 + 12 = 14 |
36 - 8 + 16 + 15 = 27 |
Карточка 5
Расставь скобки так, чтобы равенства стали верными.
44 + 6 - 5 + 19 = 26 |
52 - 17 - 16 + 9 = 10 |