СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема : Числовые выражения. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике, поможет в подготовке к уроку.. Закрепляется порядок действий, сложение и вычитание в пределах 100.

Просмотр содержимого документа
«Тема : Числовые выражения. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения.»

МАТЕМАТИКА

Класс 2 – Б

Дата 18.10.2018

Тема : Числовые выражения. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения.

Цель урока: познакомить с порядком выполнения действий при вычислениях; учит находить значение выражения со скобками; совершенствовать вычислительные навыки.

Оборудование: тетрадь, учебник, презентация.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Умение находить значения выражений со скобками;

  • Развивать умение решать текстовые задачи;

  • Учащиеся научатся соблюдать порядок действий при вычислениях; находить значения выражений, содержащих скобки;

  • Совершенствовать умения решать текстовые задачи ранее изученных видов.

Метапредметные:

• Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

• Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Личностные:

• Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

• Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

• Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Тип урока: изучение нового материала.







Ход урока

1.Организационный момент

Ну-ка, проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте.

Всё ль в порядке,

Ручка, книжки и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку пять


Записываем число , классная работа.

Если бы я вам предложила сравнить математический термин «ПРИМЕРЫ» И «ЧИСЛОВОЕ ВЫРАЖЕНИЕ» , какой бы знак вы поставили?


Давайте запишем тему урока .ЧИСЛОВЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ СО СКОБКАМИ И БЕЗ СКОБОК»


2. Актуализация знаний

Для того ,чтобы узнать куда мы сейчас отправимся, вам необходимо прочитать буквы , под числами стоят в алфавите и составить слово.



24 , 10 , 18 , 12

Получается слово

ЦИРК

И так , мы отправляемся в цирк.

Цирк (от лат. circus — круг) — вид зрелищного искусства, по законам которого строится развлекательное представление. Также цирком называется и само специальное здание для проведения этих представлений. Цирковое представление включает акробатику, конную езду, эквилибристику, дрессировку животных, жонглирование, иллюзион и клоунаду. Но самый первый цирк появился в Древнем Риме и назывался он Circus Maximus («большой цирк»).

Отец современного цирка в том виде, в котором он существует сейчас - английский кавалерист старший сержант Филипп Эстли (Philip Astley; 1742-1814). А начинался его цирк как... школа верховой езды


Каллиграфическая минутка, сегодня будет необычная.

Я буду говорить словами ,а вы должны будете записать числами. И тогда мы узнаем, когда мы пойдем в цирк.

  • Сколько месяцев в году? (12)

  • Какой сейчас месяц? (октябрь), какой он по счету? (10)

  • Какой следующий месяц,(ноябрь) запишите, какой он по - счету. (11)

  • Мы пойдем, через две недели, сколько это дней? (14)

  • 25 марта – День работника культуры

12 10 11 14 25


Пропишите числа до конца строки.

В числах подчеркните класс единиц и класс десятков.


Все знают, чтобы посмотреть представление необходимо купить билеты.

Для этого мы сейчас напишем математический диктант и если выполним правильно, то у нас будут билеты на представление.


Математический диктант

11 увеличить на 9,

20 увеличить на 10,

74 уменьшить на 4

100 уменьшить на 20

Найти сумму 38 и 2

Первое слагаемое 59, второе 1, найти сумму

Уменьшаемо 40, вычитаемое 30, найти разность

Найти разность чисел 96 и 6.

Проверка : 20, 30, 70, 80, 40, 60, 10, 90.

Билеты получил все. Можно заходить в цирк.


ОЦЕНИВАНИЕ: ВЗАИМОПРОВЕРКА (обменяйтесь тетрадями и сверьте с ответами на экране)


3. Жонглеры

Жонглёр – цирковой артист, занимающийся жонглированием. Подбрасывает и ловит на лету одновременно несколько предметов.



Нет права у артиста на ошибку -

Он весь вниманье как сапёр.

И лишь в конце довольную улыбку

Подарит зрителю...

Ответ: Жонглер

КОМЕНТИРОВАННО

Жонглер нам предлагает разделить примеры на две группы. Подумайте , по какому признаку их можно разделить. ( 1 -2 человека ,с места)

9 + 8= 18 – 9 =

40 – 2 = 68 – 8 =

70 + 4 = 47 – 40 =

35+12 = 50 +10 =

- Как называются выражения первой группы?

- Как называются компоненты при сложении?

- Как называются выражения второй группы?

- Как называются компоненты при вычитании?

4. Изучение нового материала

Воздушные акробаты

Они не птицы, но летают,

В знакомом тебе цирке выступают.

Сначала на арене трюки показывают,

А потом под купол взлетают

Воздушные акробаты



На арене появляются воздушные акробаты У них очень опасные упражнения, чтобы они не получили травмы нам нужно правильно рассчитать высоту прыжка, силу отталкивания . Будьте внимательны, при вычислении числовых выражений.

Поиск решения проблемы.

Посмотрите, чем отличаются столбики примеров?

КОМЕНТИРОВАННО (ПРАВИЛО , О ПОРЯДКЕ ДЕЙСТВИЯ СО СКОБКАМИ, КОМПОНЕНТЫ)

8-3+4=9 8-(3+4)=1

18-8+9=19 18-(8+9)=1

20-5+3=18 20-(5+3)=12

(В первом столбике нет скобок, а во втором есть.)

- Зачем же они нужны?

-Как выполняли действия в первом столбике? (По порядку.)

-Как будем выполнять действия во втором столбике, чтобы получить эти значения выражений?(Сначала выполним действие в скобках.)

-Сравните порядок выполнения действий в первом и во втором столбиках. Что вы можете сказать? ( В первом столбике мы выполняли действия по порядку, а во втором сначала в скобках.)

-Что нам поможет указать на порядок выполнения действий? (Скобки.)

Сформулируйте правило, как правильно выполнять действия в выражениях со скобками. (Сначала выполняются действия в скобках, а потом по порядку)

5. Закрепление изученного материала

ФОКУСНИК


В моих руках любой предмет 

Как будто заколдован. 

Вот шарик есть, а вот уж нет! 

Вот появился снова! 

То там, то здесь,

То нет, то есть! 

И вот уж шариков не счесть! 

Смотри, пропали! 

Где ж их взять?! 

И очень даже странно,

Что достаю я их опять... 

Из твоего кармана! Фокусник

Используя скобки, давайте попробуем решить задачу.

Задача с.41 , под линией (комментировано)

- О ком рассказывается в задаче?

- Когда надоили молоко?

- Прочитать вопрос задачи.

- Что мы должны узнать, чтобы ответить на главный вопрос задачи?

- (Сколько надоили вечером?)

- Что для этого нужно сделать? (К 6 л прибавить 2л)

- Теперь давайте спрячем в скобки, действие ,которым нашли сколько литров надоили вечером. А что ,дальше. Ведь , мы не ответили на главный вопрос задачи. Что нужно нам сделать. Как будет выглядеть решение задачи?

Утром - 6л

Вечером - ?л, на 2л больше

Всего - ?л

Решение

6+(6+2) =

Ответ: 14 литров молока надоили вместе.

6. ФИЗМИНУТКА

7. Он тебя веселит,

Его шутки, как магнит.

Юмор у него колкий и ловкий,

Смеются, когда он на арене, и Славка, и Вовка.

(Клоун).



Неравенство (САМОСТОЯТЕЛЬНО, 2 ЧЕЛОВЕКА, КОМПОНЕНТЫ)

Теперь, давайте проверим, как вы быстро и правильно можете жонглировать математическими действиями.

36 – 6 ? 45 – 5

87 – 80 ? 61 – 60

90 – 10 ? 60 +20


9. Дрессировщик

Палочкой помашет – 

Хищники пляшут. 

Нахмурит лицо – 

Лев прыгнет в кольцо. 

Он что, регулировщик? 

Нет, это... (Дрессировщик)


Расставьте в примерах скобки так, чтобы получились правильные равенства. Запишите полученные примеры в тетради. (ФРОНТАЛЬНО)

97 - 41+ 11 = 45

83 – 63 + 10 = 10

24 + 20 + 3 =47

39 - 9 + 5 = 25



10.Итог урока: над чем работали? что нового узнали?

какой порядок действий в числовых выражениях со скобками?



11.Домашнее задание: с.41 , задача №3(2), примеры 4.



Цирк (от лат. circus — круг) — вид зрелищного искусства, по законам которого строится развлекательное представление. Также цирком называется и само специальное здание для проведения этих представлений.

Отец современного цирка в том виде, в котором он существует сейчас - английский кавалерист старший сержант Филипп Эстли (Philip Astley; 1742-1814). А начинался его цирк как... школа верховой езды!

В 1807 году братьями Л.и Э. Франконни в Париже было открыто первое здание с вывеской «Цирк». В России стационарный цирк появился в 1873 году в Пензе, его основателями были братья Никитины.



Донецкий государственный цирк «Космос»


Доне́цкий госуда́рственный цирк «Ко́смос» — театрально-зрелищное учреждение. Цирк был открыт 26 августа 1969 года, в канун юбилейных торжеств, посвящённых 100-летию города Донецка.

Все глядят на середину 

В середине – волшебство: 

Там чудак зайчишку вынул 

Из кармана своего. 

Там под купол танцовщица 

Улетела, как синица. 

Там собачки танцевали... 

Вы, конечно, там бывали. (Цирк)


Дрессировщик – тот, кто занимается дрессурой животных, приучает животных к выполнению каких-нибудь действий, вырабатывать нужные человеку навыки.

Клоун – цирковой артист, использующий приемы гротеска и буффонады. (развлекает и смешит взрослых и детей)

Фокусник – артист, показывающий фокусы, на арене цирка.

Жонглёр – цирковой артист, занимающийся жонглированием. Подбрасывает и ловит на лету одновременно несколько предметов.










Карточка 1

Расставь скобки так, чтобы равенства стали верными.

19   -   7   +   11   +   9   =   10

34   -   7   -   16   +   9   =  2



Карточка 2

Расставь скобки так, чтобы равенства стали верными.

42   -   17    -    11    +    9    =   5

25   -   7    +    16    +    9    =   11



Карточка 3

Расставь скобки так, чтобы равенства стали верными.

16    -    6    +    5    +    9    =   14

52    -    12    -    16    +    9    =   15



Карточка 4

Расставь скобки так, чтобы равенства стали верными.

47    -    16    +    5    +    12    =   14

36    -    8    +    16    +    15    =   27



Карточка 5

Расставь скобки так, чтобы равенства стали верными.

44    +    6    -    5    +    19    =   26

52    -    17    -    16    +    9    =   10






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!