СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Число 10. Запись числа 10.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика ,1 класс,Моро,Волкова,Степанова

Просмотр содержимого документа
«Тема: Число 10. Запись числа 10.»

Урок математики в 1 классе.

Тема: Число 10. Запись числа 10.

Цель: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с получением и написанием числа 10.

Планируемые результаты: учащиеся научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять место числа 10 в натуральном ряду; считать различные объекты; слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять его требования; оценивать себя и одноклассников.

Усвоение состава числа 10, умение правильно записывать число 10.

Личностные результаты: осознать себя частью коллектива, умение договариваться, проявлять интерес к математике.

УУД: понимать и принимать учебную задачу, решать ее под руководством учителя, оценивать свои достижения (регулятивные)

- Получать информацию со страниц учебника (познавательные)

- Слушать и вступать в диалог с одноклассниками (коммуникативные).

Оборудование: учебник, карточки, проектор.

Ход урока

  1. Мотивация

Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок.

Очень тихо все садитесь

И работать не ленитесь.

  1. Актуализация знаний

- Какой сейчас идет месяц? (октябрь)

- Сколько месяцев осталось до нового года? (2)

- Назовите их (ноябрь, декабрь)

  1. Давайте потренируемся и нарядим 2 елочки (2 ученика у доски)

  1. 6+1 7-2 (1 ученик у доски)

3+2 9-3

2+4 8-1



  1. Сравни (1 ученик у доски)

9 * 8

6 * 7

5 * 3

4 * 2+2



  1. В это время остальные:

а) - Назови число, которое следует за числом 7? (8), за числом 8? (9)

- А какое число больше 8 или 9? (9) На сколько? (на 1)

- Какое число предшествует числу 7? (6), а числу 9? (8)

- А какое число меньше 8 или 6? (6)

- А на сколько меньше? (на 2)

б) На березе 4 ветки. На каждой ветке по 1 сливе. Сколько всего слив на березе? (-)

Проверяем работу на доске. Все согласны?

- Хором состав чисел 8 и 9

- Объясни, почему так соединил?

6+1=7 и из 8 вычесть 1 получится 7

3+2=5 и из 7 вычесть 2 получится 5

2+4=6 и из 9 вычесть 3 получится 6

- Оцените работу на сравнение

Физминутка

  1. Самоопределение к деятельности.

- Ух ты? Ребята, посмотрите-ка у нас что, числа закончились? (нет)

- Какое же число следует за числом 9? (10)

- А что больше 9 или 10? (10) На сколько? (на 1)

- Кто назовет тему урока? (Число 10)



  1. Работа по теме урока

- А как можно получить число 10?

- Работа в группах (3 группы)

  1. Проверяем

- Ну и как же можно получить число 10?

1 группа – (к 9 прибавить 1 получится 10)

2 группа – (к 8 прибавить 2 получится тоже 10)

3 группа – (к 7 прибавить 3 тоже получится 10)

1 группа – (к 6 прибавить 4 получится 10)

2 группа – (к 5 прибавить 5 тоже получится 10)

Молодцы!



  1. Состав числа 10

- А давайте заселим тогда жильцов дома номер10

(1 ученик у доски)

- Остальные на месте, взяли конверты

- Вы согласны? Так ли у вас получилось?



- Ребята, а чем отличается число 10 от других изученных чисел?

Словно старшая сестрица

Ведет нолик единица

Только вместе пошагали,

Сразу числом 10 стали.

(Число 10 состоит из двух цифр)

- Смотрите, вот 1,2,9-однозначные (один знак (цифра) используется в записи, а тогда 10? (двухзначное)

- Почему? (в записи используется два знака (цифры)



  1. Запись числа 10 в тетради

- Вспоминаем, как пишется цифра 1

- Посмотрите, как пишется 0 (на образце)

- Взяли ручку, руку поставили на локоть, я пишу на доске, а вы в воздухе.

- Смотрите, раз число состоит из двух цифр, значит, занимает две клетки.

- 10 записали, клетку пропустили

Взаимопроверка (сели правильно, тетрадь, ручка)



Физминутка



  1. Закрепление изученного.

  1. Давайте выполним задание на экране.

Молодцы!

  1. Открываем учебники на странице 60.

Примеры решаем самостоятельно.



  1. Подведение итогов урока

- С каким числом познакомились на уроке? (с числом 10)

- Чем число 10 отличается от остальных изученных чисел? (двузначное)

  1. Рефлексия

- Похлопать – если было интересно на уроке.

- Потопать – если было скучно на уроке.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!