Этапы урока | Деятельность учителя и детей |
Организационный момент. | Актуализация знаний. Вступительное слово учителя. Долгожданный дан звонок Начинается урок. Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок. Всё ль на месте, всё ль в порядке – Ручка, книжка и тетрадки. *Дети проверяют, готово ли их учебное место к работе. |
2. Сообщение темы и цели урока. | Сегодня к нам в гости пришли герои мультфильма СМЕШАРИКИ. Они приготовили для вас математические задания, чтобы проверить чему вы научились. Они будут очень рады, если сегодня на уроке вы все будете активно работать и получили положительные оценки. Но для этого нужно быть внимательными и показать все свои математические знания. Вы готовы приступить к выполнению заданий? |
3. Актуализация раннее изученного материала. | А первый наш гость - это заяц по имени КРОШ. Он проведет разминку из заданий для устного счета. Я хочу напомнить вам правила работы в коллективе: не выкрикивай, а поднимай руку, уважай своих товарищей. Слайды 2-6 Посчитайте от 1 до 5 (прямой счет); обратный счет от 5 до 1 (дети считают) Назовите число, следующее при счете за числом 2, 4? Назовите число, идущее при счете перед числом 3,5? Какое число стоит между числами 3 и 5? Назовите соседей числа 2,4? Какие числа попущены слайд №2 *Решение задач в стихах с выбором решения задачи. Слайд№3-6 |
4. Обучающая часть урока ( работа с материалом учебника с .60) | Назовите фигуры, нарисованные Катей. Слайды 13 - 14 Какие линии вы видите на рисунке? Как бы вы их назвали? Что можно сказать о числе линий в группах? Как сравнить число линий в группах? Сколько замкнутых кривых линий? Сколько незамкнутых кривых линий? К каждому рисунку подберите числовую карточку. Сравните число фигур на каждом рисунке. 2неравенство Назовите фигуры, нарисованные Петей. Какие фигуры вы видите на рисунке? Как бы вы их назвали? Что можно сказать о числе линий в группах? Как сравнить число линий в группах? Сколько ломаных линий? Сколько замкнутых ломаных линий? К каждому рисунку подберите числовую карточку. Сравните число фигур на каждом рисунке. 3 = 3 - числовое равенство Назовите фигуры, нарисованные Вовой. Какие фигуры вы видите на рисунке? Как бы вы их назвали? Что можно сказать о числе линий в группах? Как сравнить число линий в группах? Сколько прямоугольников? Сколько четырехугольников? К каждому рисунку подберите числовую карточку. Сравните число фигур на каждом рисунке. 1 числовое неравенство «Открытие» нового знания и формулирование темы урока. Найдите значение выражения 3 + 1 + 1. (5.) Расскажите, как вы считали. (3 + 1=4- получили следующее число; 4 + 1 = 5- получили следующее число.) Найдите значение выражения 3 + 2. (5.) Сравните значения этих выражений. (Они равны.) Почему? (Дети высказывают свои предположения.) Почему результаты действий равны? Как можно прибавить число 2? Расскажите, как Вова прибавлял число 2? (Прибавлял (присчитывал по 1) и получал следующее число). Расскажите, как Петя прибавлял число 2? (Прибавил сразу 2 и вспомнил, какое число состоит из числа 2 и второго слагаемого, т.е. на основе знания состава числа.) Какие значения выражений получили Петя и Вова? (Одинаковые, равные.) Можно сказать, что 3 + 1 + 1 = 3 + 2.? Почему? (1 + 1 = 2, к 3 и Петя и Вова прибавляли число 2, только по-разному.) Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? |
5. Физкультминутка | |
| Выполняем задание № 4, с. 61 в учебнике (№ 2 в рабочей тетради, У 30, с. 29) первый столбик. Как вычесть число 2? (Можно отсчитывать по одному и получать предыдущие числа, а можно вычесть сразу 2 и, вспомнив состав числа, назвать вторую часть числа, из которого вычитаем.) Расскажите, как вы нашли результат каждого действия. Задание № 5 - 6, с. 61 |
6. Работа с материалом рабочей тетради с. 28 | Работа в тетради: с. 27 Выполнение заданий 1-4. |
7. Написание цифр. | Работаем в первой строке: К трем прибавили 1, запишите результат. (4.) Из пяти вычли 1, чему равен результат? (4.) Три меньше некоторого числа на 2. Какое это число? (5.) Я задумала число, вычла из него 1 и получила 4. Какое это число? (5.) Какое число больше 1 на 2? (3.) Вторая строка: Третья строка: Выполнение задания 5. Самостоятельная работа. |
8. Минутка для глаз | |
9. Работа в парах | Следующий наш гость это ЕЖИК. Он просит показать, как вы умеете работать в парах. Сейчас каждой паре я даю задание на карточке. Вы вместе советуетесь, заполняете домики цифрами, восстанавливаете примеры, а затем один из пары идет отвечать к доске, а мы оцениваем работу каждой пары. Слайды 49 – 54. |
10. Рефлексия |
Дети рисуют грустного или весёлого СМЕШАРИКА. |
11. Итог урока. | |
12. Домашнее задание: | Повторить счёт от 1 до 5,состав чисел 2,3,4,5. |