СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав чисел 2-5».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 1классе.  Образовательная система "Школа 2100". (Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.)

Тема: «Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав чисел 2-5».

 

Педагогические цели:

  • создать условия для закрепления навыков счета от 1 до 5 и от 5 до 1;
  • развития умения получать изученные числа разными способами;
  • закрепления знаний об отрезке, прямой линии, ломаной;
  • продолжить работу по составлению и чтению равенств, подготовительную работу к изучению темы «задача»;
  • прививать аккуратность.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав чисел 2-5».»

Тема: «Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав чисел 2-5».


Педагогические цели:

  • создать условия для закрепления навыков счета от 1 до 5 и от 5 до 1;

  • развития умения получать изученные числа разными способами;

  • закрепления знаний об отрезке, прямой линии, ломаной;

  • продолжить работу по составлению и чтению равенств, подготовительную работу к изучению темы «задача»;

  • прививать аккуратность.


  • Планируемые результаты (предметные):

  • знать состав чисел 2-5; уметь считать от 1 до 5 и от 5 до 1;

  • производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию (цвет, форма, размер, материал);

  • развивать навыки устного счета.


Универсальные учебные действия (метапредметные):


Регулятивные:

  • уметь выполнять оценку – выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить;

  • уметь оценивать результат своей работы на уроке.


Коммуникативные:

  • уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

  • уметь участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

  • отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.


Познавательные:

  • стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи;

  • уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме.


Личностные:

  • стремление к повышению культуры речевого общения, проявлению по назначению приобретенных математических знаний.


Оборудование:

  • мультимедийная установка,

  • ноутбук,

  • карточки для индивидуальной работы и работы в парах.


Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя и детей

  1. Организационный момент.

  1. Актуализация знаний.


Вступительное слово учителя.


Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок.

Всё ль на месте, всё ль в порядке –

Ручка, книжка и тетрадки.


*Дети проверяют, готово ли их учебное место к работе.


2. Сообщение темы и

цели урока.


  • Ребята, а вы любите смотреть мультфильмы. Какие из них у вас самые любимые? Слайд1


  • Сегодня к нам в гости пришли герои мультфильма СМЕШАРИКИ. Они приготовили для вас математические задания, чтобы проверить чему вы научились. Они будут очень рады, если сегодня на уроке вы все будете активно работать и получили положительные оценки. Но для этого нужно быть внимательными и показать все свои математические знания. Вы готовы приступить к выполнению заданий?


3. Актуализация раннее изученного материала.


  • А первый наш гость - это заяц по имени КРОШ. Он проведет разминку из заданий для устного счета. Я хочу напомнить вам правила работы в коллективе: не выкрикивай, а поднимай руку, уважай своих товарищей.


Слайды 2-6

  • Посчитайте от 1 до 5 (прямой счет); обратный счет от 5 до 1 (дети считают)

  • Назовите число, следующее при счете за числом 2, 4?

  • Назовите число, идущее при счете перед числом 3,5?

  • Какое число стоит между числами 3 и 5?

  • Назовите соседей числа 2,4?

  • Какие числа попущены слайд №2


*Решение задач в стихах с выбором решения задачи. Слайд№3-6

4. Обучающая часть урока

( работа с материалом учебника с .60)

  • А теперь мы отправимся к КОПАТЫЧУ. Слайд №7


  • Он желает проверить, как вы умеете работать с учебником и знаете состав изученных чисел. Вы готовы выполнить задание?


  • Для выполнения следующего задания я предлагаю вам вспомнить состав чисел 2,3,4,5.Слайды 8 - 11


  • Открываем страницу вашего учебника 60. КОПАТЫЧ просит вас выполнить первое задание: составить по рисункам задачи и подобрать к каждому рисунку подходящую запись. Слайд № 12


  • Назовите фигуры, нарисованные Катей. Слайды 13 - 14

  • Какие линии вы видите на рисунке? Как бы вы их назвали?

  • Что можно сказать о числе линий в группах? Как сравнить число ли­ний в группах?

  • Сколько замкнутых кривых линий?

  • Сколько незамкнутых кривых линий?

  • К каждому рисунку подберите числовую карточку.

  • Сравните число фигур на каждом рисунке.

  • 2неравенство


  • Назовите фигуры, нарисованные Петей.

  • Какие фигуры вы видите на рисунке? Как бы вы их назвали?

  • Что можно сказать о числе линий в группах? Как сравнить число ли­ний в группах?

  • Сколько ломаных линий?

  • Сколько замкнутых ломаных линий?

  • К каждому рисунку подберите числовую карточку.

  • Сравните число фигур на каждом рисунке.

  • 3 = 3 - числовое равенство


  • Назовите фигуры, нарисованные Вовой.

  • Какие фигуры вы видите на рисунке? Как бы вы их назвали?

  • Что можно сказать о числе линий в группах? Как сравнить число ли­ний в группах?

  • Сколько прямоугольников?

  • Сколько четырехугольников?

  • К каждому рисунку подберите числовую карточку.

  • Сравните число фигур на каждом рисунке.

  • 1 числовое неравенство


  • А теперь выполняем задания № 2 из учебника. Слайды 15 – 16


  1. «Открытие» нового знания и формулирование темы урока.


  • Задание № 3 учебника, с. 60. Слайды 17 - 20


  • Найдите значение выражения 3 + 1 + 1. (5.)

  • Расскажите, как вы считали. (3 + 1=4- получили следующее число; 4 + 1 = 5- получили следующее число.)

  • Найдите значение выражения 3 + 2. (5.)

  • Сравните значения этих выражений. (Они равны.)

  • Почему? (Дети высказывают свои предположения.)

  • Почему результаты действий равны?

  • Как можно прибавить число 2?


  • Расскажите, как Вова прибавлял число 2? (Прибавлял (присчитывал по 1) и получал следующее число).

  • Расскажите, как Петя прибавлял число 2? (Прибавил сразу 2 и вспомнил, какое число состоит из числа 2 и второго слагаемого, т.е. на основе знания состава числа.)

  • Какие значения выражений получили Петя и Вова? (Одинаковые, равные.)

  • Можно сказать, что 3 + 1 + 1 = 3 + 2.?

  • Почему? (1 + 1 = 2, к 3 и Петя и Вова прибавляли число 2, только по-разному.)

  • Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?


5. Физкультминутка

  • СОВУНЬЯ очень любит заниматься спортом, танцевать и хочет поиграть с вами. Я прошу вас повторять под музыку все движения, которые будут вам показывать ее друзья. Слайды 21 - 22


  • А теперь мы продолжим работать с КОПАТЫЧЕМ. Слайд 23 – 27


  • Выполняем задание № 4, с. 61 в учебнике (№ 2 в рабочей тетради, У 30, с. 29) первый столбик.

  • Как вычесть число 2? (Можно отсчитывать по одному и получать
    предыдущие числа, а можно вычесть сразу 2 и, вспомнив состав числа,
    назвать вторую часть числа, из которого вычитаем.)

  • Расскажите, как вы нашли результат каждого действия.

  • Задание № 5 - 6, с. 61


6. Работа с материалом рабочей тетради с. 28





Работа в тетради: с. 27

  • Следующий наш гость БАРАШ. Он просит вас показать, как вы умеете работать в рабочих тетрадях. Открываем вашу рабочую тетрадь на с.28. Слайды 30 - 37


  • Для правильной работы давайте вспомним пройденный материал по теме «Ломаная».

Выполнение заданий 1-4.


7. Написание цифр.

  • Следующая наша гостья НЮША. Она не верит, что вы умеете писать числа. При этом соблюдаете правила посадки за партой, правила положения тетради и правильно держите ручку. Слайды 38 – 44


  • Математический диктант

Работаем в первой строке:

  • К трем прибавили 1, запишите результат. (4.)

  • Из пяти вычли 1, чему равен результат? (4.)

  • Три меньше некоторого числа на 2. Какое это число? (5.)

  • Я задумала число, вычла из него 1 и получила 4. Какое это число? (5.)

  • Какое число больше 1 на 2? (3.)

Вторая строка:

  • Перерисуйте только тот ряд фигур, в котором 2 квад­рата стоят справа от трех кругов.

Третья строка:

  • Нарисуйте ряд фигур, к которому можно записать вы­ражение 4 + 1.


  • Для правильной работы давайте вспомним пройденный материал по теме «Письмо цифр».


Выполнение задания 5. Самостоятельная работа.


8. Минутка для глаз

  • Следующий наш гость ЛОСЯШ. Он очень любить наблюдать ночью за звездным небом. Вам интересно узнать, что он там увидел? Физкультминутка для глаз. Слайды 45 – 48.

9. Работа в парах


  • Следующий наш гость это ЕЖИК. Он просит показать, как вы умеете работать в парах. Сейчас каждой паре я даю задание на карточке. Вы вместе советуетесь, заполняете домики цифрами, восстанавливаете примеры, а затем один из пары идет отвечать к доске, а мы оцениваем работу каждой пары. Слайды 49 – 54.


10. Рефлексия

  • За вашу работу на уроке СМЕШАРИКИ подарили вам смайлики, но без улыбок. Слайды 55 – 59.


  • Если вам понравился урок, у вас всё получилось и у вас хорошее настроение – дорисуйте шарику УЛЫБКУ. И тогда у вас будет свой СМЕШАРИК


  • А если урок не понравился и у вас плохое настроение – нарисуйте грустные губки. Когда-нибудь и ваш шарик станет СМЕШАРИКОМ.








Дети рисуют грустного или весёлого СМЕШАРИКА.


  • Чему вы научились на уроке?

  • Я знаю…..

  • Я запомнил……

  • Я смог(ла)……

  • Я научился(лась)….


11. Итог урока.

  • Какие знания по математике нам сегодня пригодились? (Счёт в пределах 5; состав чисел 2,3,4,5)


12. Домашнее задание:

Повторить счёт от 1 до 5,состав чисел 2,3,4,5.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!