СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Антарктида

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема: Антарктида»


Маршрутный лист


Содержание работы


1 .Тема урока



Ц ель:




Заполните таблицу:

Знаю

Хочу узнать





2. Задание Разбиваемся на группы

1.группа Определить особенности географического положения Антарктиды.


По физической карте атласа и учебника стр.136 найдите и отметьте на контурной карте крайние точки, моря омывающие Антарктиду, научные станции принадлежащие России.учебник стр.247

2.Открытие Антарктиды.

Внимательно посмотрите презентацию и ответьте на вопросы:

а)Почему Антарктида была открыта позже всех?

б)Кто, когда открыл материк Антарктида?

в)Почему Антарктида не принадлежит никакому государству?

Крайняя точка ---------


Моря-----------


Научные станции России------------


Перечислить страны имеющие научные станции работающие в Антарктиде-



а) -----------------------------



б) ----------------------------------



в) -------------------------------------


Вывод:



2 группа.Рельеф Антарктиды.

Изучите профиль подледного рельефа Антарктиды стр.137 учебника, выпишите основные формы рельефа и отметьте их на контурной карте смотри стр.247 учебник.



Климат Антарктиды

Работая с текстом учебника стр.137 определи январские и июльские температуры, что такое стоковые ветры и причина их образования?

Особенность Антарктического материка



Основные формы рельефа






Июльские температуры ---------


Январские температуры -----------


Стоковые ветра -----------------



Вывод:




3 группа .Растительный и животный мир Антарктиды.

Работая с текстом учебникастр.138-139 выпишите что собой представляет растительный и животный мир Антарктиды

Растительный мир ---------------



Животный мир ------------------



Вывод: --------------



3 задание Объекты которые нужно нанести на контурную карту:

1 группа МОРЯ: Уэдделла, Беллинсгаузена, Амундсена, Росса

2 группа ЗЕМЛИ: Уилкса, Виктории, Мэри Бэрд, Александра I, Королевы Мод

3 группа ОСТРОВА: Юж. Шетландские, о.Скотта, Антарктический полуостров, Шельфовый ледник Росса, Южный полюс, Южный магнитный полюс.









4. Синквейн:

  • Название

  • 2 прилагательных

  • 3глагола

  • Предложение

  • существительное



Лист самооценки урока

В ходе проекта я ….

Да (1балл)

Нет (0 баллов)

Определял цели, ставил задачи



Ждал помощи от участников



Принимал участие в совместной группе



Задавал вопросы, искал факты, спрашивал разъяснения



Анализировал, обобщал точки зрения, делал выводы





Оценка:

5 баллов – «5»

4балла –«4»

3 балла – «3»

Если вы набрали менее 3 баллов, проработайте данный материал еще раз, прочитав.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!