СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Агния Барто стихи для детей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Агния Барто стихи для детей»»

Конспект урока по литературному чтению 1 класс

Тема: «Агния Барто стихи для детей»

Провела: учитель начальных классов Калашникова С.Д.



Организационная информация


Тема урока

«Агния Барто стихи для детей»

Предмет

Литературное чтение

Класс

1 класс

Образовательное учреждение

МБОУ «Новогригорьевская ООШ»

Методическая информация


Тип урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний; введение нового материала с использованием ЭОР.


Цели урока

Формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования, через знакомство с творчеством А.Л. Барто.

Задачи урока

1.Создать условия для формирования читательской компетентности, которая определяется владением техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением работать с книгой.

2.Создать условия для развития речи учащихся, формирование умения высказывать свою точку зрения, создавать речевую ситуацию, соотносить поступок с моральной нормой, оценивать свои и чужие поступки.

3. Создавать условия для развития навыка выразительного чтения, основ мыслительной деятельности: памяти, внимания, мышления, воображения, формированию умения сравнивать и сопоставлять.

4.Способствовать воспитанию внимательного, вежливого отношения к окружающим, друг к другу.


Планируемые результаты

Предметные

Знание различных произведений известной поэтессы А. Барто


Метапредметные

Умение самостоятельно искать, отбирать, перерабатывать требуемую информацию.

Приёмы и методы

  • Проблемно-поисковые (с опорой на содержание текста), приём актуализации, диалог, создания ситуации выбора и успеха,

  • объяснительно-иллюстративные (беседа, описание иллюстраций стихотворения), наглядные (презентация, детские журналы, иллюстрации); рефлексия.

Форма деятельности учащихся


групповая, индивидуальная, фронтальная.

Техническое обеспечение



ПК, мультимедийный проектор, экран,

сайт «Википедия» в Интернете.










Содержание

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Примечание

Организационный момент

Организация и проверка рабочего места, создание положительного эмоционального настроя учащихся.

- Начнём наш урок чтения. Я уверена, что он будет интересным для нас всех.

-А что необходимо для того, чтобы на уроке каждому было интересно и каждый узнал что-то новое для себя?

Проверка готовности рабочего места к уроку.








Высказывают суждения о том как нужно слушать, работать, размышлять. (Внимательно слушать, активно работать, думать, размышлять)


Личностные: осознанное отношение к учебной работе.


Кроме обычных учебных принадлежностей на уроке учащимся понадобится раздаточный материал, тетрадь по литературному чтению.

Этап мотивации и целеполагания

1.Составление «рассыпавшихся» пословиц об учении.

Чтение-лучшее учение.

Век живи - век учись.

Анализ смысла пословиц.

2.Фронтальная беседа о значении образования в жизни человека и чтения для учёбы в школе.




Составляют и анализируют смысл пословиц о чтении, учении, учебном труде.




Высказывают мнения о значении получения хорошего образования для успеха в жизни и о том, какое значение для хорошей учёбы имеет умение правильно и быстро читать.

Коммуникативные: способность выражать свои мысли в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения


Личностные: положительная мотивация к обучению и к чтению.



2-3 слайд


Слайд поможет составить пословицы.

Постановка задач урока.






Формулируют задачи урока: учиться правильно, быстро, выразительно читать, красиво говорить, познакомиться с новым произведением.

Регулятивные: умение в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.


4 слайд

Слайд поможет определиться с постановкой задач.





Этап построения и реализации

Реализуем поставленные задачи через знакомство с творчеством одного необычного человека

(используется слайдовая презентация)

-Прочтите стихотворение и попробуйте назвать автора.




Чтение самостоятельное стихотворения










Рассматривают портрет, называют фамилию писателя, если узнали, по иллюстрациям обложек книг на слайде и книжной выставке предполагают, о чём могут быть произведения.


Познавательные: строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи







Коммуникативные: выражать свои мысли в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения




5 слайд

Слайды использованы для привлечения внимания детей



6 слайд



7-8 слайд


Знакомство биографическими данными поэтессы.










Чтение стихотворения, не из школьного курса учителем











-Появилось ли у вас желание самим прочитать стихи, которые написала А.Барто?


Анализ содержания

прочитанного.

-Что забавного в стихотворении?

-Понравился ли вам его Сергея поступок?

-Как вы относитесь к тому, что сделали дети?

-Хотели бы вы иметь такого друга?

-Если нет, то почему?


Читают основные этапы биографии А. Барто, сообщают сначала друг другу (работа в парах), а потом классу какие факты из жизни поэтессы особенно запомнились.




Слушают, осмысливают, отвечают, поставленный, на вопрос.








Работают с текстом учебника.





Анализируют произведение, отвечая на вопросы учителя.




Учащиеся рассуждают, высказывают свои предположения, учатся формулировать выводы на основе полученной информации. Учащиеся учатся выслушивать мнения одноклассников, дополняют, исправляют.


Коммуникативные: способность слушать, воспринимать услышанное, высказывать оценочные суждения о прочитанном.







Личностные ценностно-смысловая ориентация, знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения.



9 слайд

Слайд использован как информационное средство

10 слайд

Слайд использован как средство привлечения к чтению.



Презентация выключена

Работа в тетрадях по литературному чтению.


Рассматривают модель обложки, дополняют недостающими деталями. Определяют жанр произведения, цветом показывают тему произведения, записывают фамилию автора.

Коммуникативные: способность выражать свои мысли в письменной форме, ориентируясь на задачи данного задания


Регулятивные:

Умение ориентироваться в текстовом массиве, перечитывать текст, отыскивая информацию, необходимую для ответа на вопрос.


11 слайд

Слайд используется для проверки модели обложки .


Динамическая пауза

Повторяют движения за анимационными фигурками.


Слайд 12-13-14

Слайды помогают провести динамичную паузу


Дополнительное чтение с использованием слайдовой презентации

-Почему Петя не мог спать спокойно?

-Кому ещё не спалось?

- Вспомните, как вы себя чувствовали перед поступлением в школу.


Работа с текстом слайдовой презентации, чтение по цепочке, с последующим анализом произведения.



Коммуникативные: способность слушать, воспринимать услышанное, высказывать оценочные суждения о прочитанном


Познавательные: наблюдать за построением предложений, за разнообразием способов выражения мыслей и чувств; делать умозаключения, сравнивать, способность воспринимать информацию, представленную в разных видах.


Слайд 15-16








Слайды для дополнительного чтения.

Закрепление изученного

Проводится викторина по данной тематике (творчество А. Барто)





-Сложите вместе выписанные буквы, прочтите полученное слово.









-Добавим, к полученному слову, слово ЧИТАЙТЕ.

-Какая фраза-совет у нас получилась?

Читают информацию со слайда, осмысливают заданный вопрос, находят правильное, по их мнению, решение, записывают свой вариант ответа.



Если учащийся делал правильный выбор, то в итоге должно появиться слово –КНИЖКИ.









Высказывают свои суждения.








Коммуникативные: способность выражать свои мысли в письменной форме, ориентируясь на задачи данного задания.



19-23 слайд



Этап подведения итогов урока. Рефлексия.

1.Оценивание успеха в решении поставленных в начале урока задач.

-

2.Анализ собственных затруднений на уроке, выявление причин.

-

3.Мотивация к чтению, осознание полезности чтения книг.

-

Высказывают мнения о том, насколько справились на уроке с поставленными в его начале задачами, оценивают личные успехи, предполагают причины неудач, пути их преодоления ( улучшение техники чтения).


Коммуникативные: способность к учебному сотрудничеству в минигруппе с целью решения учебно-познавательных задач.


Презентация выключена

Этап оценивания результатов своей работы .

Оцените свою работу при помощи «Лесенки достижений». У неё три ступеньки: первая ступенька означает, что сегодня на уроке ты мало потрудился, надо приложить усилия, чтобы освоить материал; вторая ступенька означает, что ты потрудился вполсилы, мог бы лучше; третья ступенька (самая высокая) обозначает, что ты потрудился на славу, занял самое высокое и почётное место, честь тебе и хвала! Попробуйте теперь оценить себя с помощью «Лесенки достижений», поставив на одну из её ступенек фигуру человека.



Оценивают собственную учебную деятельность в течении урока, схематически изображая на «Лесенке достижений» фигурку человека.



Домашнее задание

Тетрадь стр.16-17, задание №3, подготовить выразительное чтение стихотворения.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!