Организационная информация |
Тема урока | «Агния Барто стихи для детей» |
Предмет | Литературное чтение |
Класс | 1 класс |
Образовательное учреждение | МБОУ «Новогригорьевская ООШ» |
Методическая информация |
Тип урока | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний; введение нового материала с использованием ЭОР. |
Цели урока | Формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования, через знакомство с творчеством А.Л. Барто. |
Задачи урока | 1.Создать условия для формирования читательской компетентности, которая определяется владением техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением работать с книгой. 2.Создать условия для развития речи учащихся, формирование умения высказывать свою точку зрения, создавать речевую ситуацию, соотносить поступок с моральной нормой, оценивать свои и чужие поступки. 3. Создавать условия для развития навыка выразительного чтения, основ мыслительной деятельности: памяти, внимания, мышления, воображения, формированию умения сравнивать и сопоставлять. 4.Способствовать воспитанию внимательного, вежливого отношения к окружающим, друг к другу. |
Планируемые результаты | Предметные Знание различных произведений известной поэтессы А. Барто |
| Метапредметные Умение самостоятельно искать, отбирать, перерабатывать требуемую информацию. |
Приёмы и методы | Проблемно-поисковые (с опорой на содержание текста), приём актуализации, диалог, создания ситуации выбора и успеха, объяснительно-иллюстративные (беседа, описание иллюстраций стихотворения), наглядные (презентация, детские журналы, иллюстрации); рефлексия. |
Форма деятельности учащихся | групповая, индивидуальная, фронтальная. |
Техническое обеспечение | ПК, мультимедийный проектор, экран, сайт «Википедия» в Интернете. |
Содержание | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Примечание |
Организационный момент |
Организация и проверка рабочего места, создание положительного эмоционального настроя учащихся. - Начнём наш урок чтения. Я уверена, что он будет интересным для нас всех. -А что необходимо для того, чтобы на уроке каждому было интересно и каждый узнал что-то новое для себя? | Проверка готовности рабочего места к уроку. Высказывают суждения о том как нужно слушать, работать, размышлять. (Внимательно слушать, активно работать, думать, размышлять) | Личностные: осознанное отношение к учебной работе. | Кроме обычных учебных принадлежностей на уроке учащимся понадобится раздаточный материал, тетрадь по литературному чтению. |
Этап мотивации и целеполагания |
1.Составление «рассыпавшихся» пословиц об учении. Чтение-лучшее учение. Век живи - век учись. Анализ смысла пословиц. 2.Фронтальная беседа о значении образования в жизни человека и чтения для учёбы в школе. | Составляют и анализируют смысл пословиц о чтении, учении, учебном труде. Высказывают мнения о значении получения хорошего образования для успеха в жизни и о том, какое значение для хорошей учёбы имеет умение правильно и быстро читать. | Коммуникативные: способность выражать свои мысли в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения Личностные: положительная мотивация к обучению и к чтению. | 2-3 слайд Слайд поможет составить пословицы. |
Постановка задач урока. | Формулируют задачи урока: учиться правильно, быстро, выразительно читать, красиво говорить, познакомиться с новым произведением. | Регулятивные: умение в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. | 4 слайд Слайд поможет определиться с постановкой задач. |
Этап построения и реализации |
Реализуем поставленные задачи через знакомство с творчеством одного необычного человека (используется слайдовая презентация) -Прочтите стихотворение и попробуйте назвать автора. | Чтение самостоятельное стихотворения Рассматривают портрет, называют фамилию писателя, если узнали, по иллюстрациям обложек книг на слайде и книжной выставке предполагают, о чём могут быть произведения. | Познавательные: строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные: выражать свои мысли в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения | 5 слайд Слайды использованы для привлечения внимания детей 6 слайд 7-8 слайд |
Знакомство биографическими данными поэтессы. Чтение стихотворения, не из школьного курса учителем -Появилось ли у вас желание самим прочитать стихи, которые написала А.Барто? Анализ содержания прочитанного. -Что забавного в стихотворении? -Понравился ли вам его Сергея поступок? -Как вы относитесь к тому, что сделали дети? -Хотели бы вы иметь такого друга? -Если нет, то почему? | Читают основные этапы биографии А. Барто, сообщают сначала друг другу (работа в парах), а потом классу какие факты из жизни поэтессы особенно запомнились. Слушают, осмысливают, отвечают, поставленный, на вопрос. Работают с текстом учебника. Анализируют произведение, отвечая на вопросы учителя. | Учащиеся рассуждают, высказывают свои предположения, учатся формулировать выводы на основе полученной информации. Учащиеся учатся выслушивать мнения одноклассников, дополняют, исправляют. Коммуникативные: способность слушать, воспринимать услышанное, высказывать оценочные суждения о прочитанном. Личностные ценностно-смысловая ориентация, знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения. | 9 слайд Слайд использован как информационное средство 10 слайд Слайд использован как средство привлечения к чтению. Презентация выключена |
Работа в тетрадях по литературному чтению. | Рассматривают модель обложки, дополняют недостающими деталями. Определяют жанр произведения, цветом показывают тему произведения, записывают фамилию автора. | Коммуникативные: способность выражать свои мысли в письменной форме, ориентируясь на задачи данного задания Регулятивные: Умение ориентироваться в текстовом массиве, перечитывать текст, отыскивая информацию, необходимую для ответа на вопрос. | 11 слайд Слайд используется для проверки модели обложки . |
Динамическая пауза | Повторяют движения за анимационными фигурками. | | Слайд 12-13-14 Слайды помогают провести динамичную паузу |
Дополнительное чтение с использованием слайдовой презентации -Почему Петя не мог спать спокойно? -Кому ещё не спалось? - Вспомните, как вы себя чувствовали перед поступлением в школу. | Работа с текстом слайдовой презентации, чтение по цепочке, с последующим анализом произведения. | Коммуникативные: способность слушать, воспринимать услышанное, высказывать оценочные суждения о прочитанном Познавательные: наблюдать за построением предложений, за разнообразием способов выражения мыслей и чувств; делать умозаключения, сравнивать, способность воспринимать информацию, представленную в разных видах. | Слайд 15-16 Слайды для дополнительного чтения. |
Закрепление изученного Проводится викторина по данной тематике (творчество А. Барто) -Сложите вместе выписанные буквы, прочтите полученное слово. -Добавим, к полученному слову, слово ЧИТАЙТЕ. -Какая фраза-совет у нас получилась? | Читают информацию со слайда, осмысливают заданный вопрос, находят правильное, по их мнению, решение, записывают свой вариант ответа. Если учащийся делал правильный выбор, то в итоге должно появиться слово –КНИЖКИ. Высказывают свои суждения. | Коммуникативные: способность выражать свои мысли в письменной форме, ориентируясь на задачи данного задания. | 19-23 слайд |
Этап подведения итогов урока. Рефлексия. |
1.Оценивание успеха в решении поставленных в начале урока задач. - 2.Анализ собственных затруднений на уроке, выявление причин. - 3.Мотивация к чтению, осознание полезности чтения книг. - | Высказывают мнения о том, насколько справились на уроке с поставленными в его начале задачами, оценивают личные успехи, предполагают причины неудач, пути их преодоления ( улучшение техники чтения). | Коммуникативные: способность к учебному сотрудничеству в минигруппе с целью решения учебно-познавательных задач. | Презентация выключена |
Этап оценивания результатов своей работы . |
Оцените свою работу при помощи «Лесенки достижений». У неё три ступеньки: первая ступенька означает, что сегодня на уроке ты мало потрудился, надо приложить усилия, чтобы освоить материал; вторая ступенька означает, что ты потрудился вполсилы, мог бы лучше; третья ступенька (самая высокая) обозначает, что ты потрудился на славу, занял самое высокое и почётное место, честь тебе и хвала! Попробуйте теперь оценить себя с помощью «Лесенки достижений», поставив на одну из её ступенек фигуру человека. | Оценивают собственную учебную деятельность в течении урока, схематически изображая на «Лесенке достижений» фигурку человека. | | |
Домашнее задание | Тетрадь стр.16-17, задание №3, подготовить выразительное чтение стихотворения. | | |