СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема 3.4 Обеспечение осуществления проекта

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема 3.4 Обеспечение осуществления проекта

Содержание учебного материала

  • Ключевые проблемы проекта.
  • Планирование проекта.
  • Составление рабочего пакета и составление критического пути проекта.
  • Целевая направленность проекта.
  • Параметры осуществления проекта.
  • Основные и вспомогательные процессы.
  • Проектный треугольник.
  • Заключительный этап: подведение итогов, оформление результатов, презентация проекта.

Практическая работа

Выполнить задания по ходу изучения презентации

Просмотр содержимого документа
«Тема 3.4 Обеспечение осуществления проекта»

Обеспечение осуществления проекта Определение методов, применяемых при работе над проектом

Обеспечение осуществления проекта

Определение методов, применяемых при работе над проектом

Методы, применяемые при выполнения проектов

Методы, применяемые при выполнения проектов

Метод Метод - это способ достижения цели исследования. От выбора метода зависит возможность реализации проекта - получения результата.

Метод

Метод - это способ достижения цели исследования.

От выбора метода зависит возможность реализации проекта - получения результата.

Виды общих методов исследования Эмпирические методы: Наблюдение - процесс восприятия предметов действительности, которые не должны быть изменены. Эксперимент - метод познания, при помощи которого явления действительности исследуются в контролируемых и управляемых условиях. Метод мозгового штурма - разработка группой максимального количества возможных решений, оценка сделанных предложений проводится позднее.

Виды общих методов исследования

Эмпирические методы:

  • Наблюдение - процесс восприятия предметов действительности, которые не должны быть изменены.
  • Эксперимент - метод познания, при помощи которого явления действительности исследуются в контролируемых и управляемых условиях.
  • Метод мозгового штурма - разработка группой максимального количества возможных решений, оценка сделанных предложений проводится позднее.
Виды общих методов исследования Теоретические методы: Индукция и дедукция – логические методы анализа данных. Анализ и синтез. По результатам анализа делаются выводы о внутренней структуре анализируемого предмета или явления и наилучших способах обращения с ним или его использования. Метод аналогий: прямая аналогия, личностная. Моделирование - создание увеличенной или уменьшенной модели исследуемого объекта. Мысленный эксперимент.

Виды общих методов исследования

Теоретические методы:

  • Индукция и дедукция – логические методы анализа данных.
  • Анализ и синтез. По результатам анализа делаются выводы о внутренней структуре анализируемого предмета или явления и наилучших способах обращения с ним или его использования.
  • Метод аналогий: прямая аналогия, личностная.
  • Моделирование - создание увеличенной или уменьшенной модели исследуемого объекта.
  • Мысленный эксперимент.
Пример выбора методов

Пример выбора методов

Цель и задачи проекта Тема: «Создание электронного справочника «физика в лицах» в целях пропаганды научных знаний по истории открытий физических законов среди молодежи» Цель работы: Познакомиться с биографиями ученых-физиков и с научными открытиями в области физики, создать электронный справочник «Физика в лицах». Задачи: 1. Изучить источники информации по данной теме; 2. Собрать, проанализировать, систематизировать и обобщить полученную информацию; 3. Познакомиться с биографиями и открытиями ученых - физиков; 4. Создать электронный справочник «Физика в лицах» с помощью языка программирования HTML.

Цель и задачи проекта

Тема: «Создание электронного справочника «физика в лицах» в целях пропаганды научных знаний по истории открытий физических законов среди молодежи»

Цель работы:

Познакомиться с биографиями ученых-физиков и с научными открытиями в области физики, создать электронный справочник «Физика в лицах».

Задачи:

1. Изучить источники информации по данной теме;

2. Собрать, проанализировать, систематизировать и обобщить полученную информацию;

3. Познакомиться с биографиями и открытиями ученых - физиков;

4. Создать электронный справочник «Физика в лицах» с помощью языка программирования HTML.

Методы проекта Поиск информации и библиографический анализ материалов сети Internet, систематизация информации - индукция и дедукция, анализ и синтез. Оформление информации с применением ИКТ – язык гипертекстовой разметки HTML – моделирование, с применением языка HTML.

Методы проекта

  • Поиск информации и библиографический анализ материалов сети Internet, систематизация информации - индукция и дедукция, анализ и синтез.
  • Оформление информации с применением ИКТ – язык гипертекстовой разметки HTML – моделирование, с применением языка HTML.
Практическая работа 3    Выбор методов работы над проектом

Практическая работа 3

Выбор методов работы над проектом

Сформулируйте цель и задачи проекта Тема: «Микроволновая печь: за и против» Цель Задачи Выяснить приносит микроволновая печь человеку пользу или вредит его здоровью Изучить историю создания микроволновой печи. Познакомиться с устройством и принципом работы печи. Изучить научные данные и факты, результаты клинических исследований по потреблению продуктов питания, приготовленных в микроволновых печах. Выяснить правила при работе с печью. Проанализировать полученные результаты и сделать вывод. Создать буклет: «Микроволновая печь: за и против»

Сформулируйте цель и задачи проекта

Тема: «Микроволновая печь: за и против»

Цель

Задачи

Выяснить приносит микроволновая печь человеку пользу или вредит его здоровью

  • Изучить историю создания микроволновой печи.
  • Познакомиться с устройством и принципом работы печи.
  • Изучить научные данные и факты, результаты клинических исследований по потреблению продуктов питания, приготовленных в микроволновых печах.
  • Выяснить правила при работе с печью.
  • Проанализировать полученные результаты и сделать вывод.
  • Создать буклет: «Микроволновая печь: за и против»
Сформулируйте гипотезу проекта, предмет и объект Тема: «Микроволновая печь: за и против» Гипотеза Предмет и объект Микроволновая печь способна оказывать влияние на организм человека. Предмет: микроволновая печь. Объект: влияние работающей печи на здоровье человека

Сформулируйте гипотезу проекта, предмет и объект

Тема: «Микроволновая печь: за и против»

Гипотеза

Предмет и объект

Микроволновая печь способна оказывать влияние на организм человека.

Предмет: микроволновая печь.

Объект: влияние работающей печи на здоровье человека

Методы работы над проектом Поиск, анализ и систематизация информации - индукция и дедукция, анализ и синтез. Оформление информации в форме буклета – творческие методы.

Методы работы над проектом

  • Поиск, анализ и систематизация информации - индукция и дедукция, анализ и синтез.
  • Оформление информации в форме буклета творческие методы.
Цель и задачи проекта Тема: ««Мыльный пузырь с точки зрения законов физики» Цель Задачи изучить свойства мыльных пузырей с точки зрения законов оптики, механики и молекулярно – кинетической теории. Проанализировать научную литературу по изучаемой теме. Исследовать свойства мыльных пузырей, используя знания из оптики, механики и молекулярно – кинетической теории. Узнать сферы применения мыльного пузыря. Сделать выводы.

Цель и задачи проекта

Тема: ««Мыльный пузырь с точки зрения законов физики»

Цель

Задачи

изучить свойства мыльных пузырей с точки зрения законов оптики, механики и молекулярно – кинетической теории.

  • Проанализировать научную литературу по изучаемой теме.
  • Исследовать свойства мыльных пузырей, используя знания из оптики, механики и молекулярно – кинетической теории.
  • Узнать сферы применения мыльного пузыря.
  • Сделать выводы.
Гипотеза проекта, предмет и объект Тема: «Мыльный пузырь с точки зрения законов физики» Гипотеза Предмет и объект Мыльный пузырь переливается всеми цветами радуги из – за оптического явления - интерференции. Форма мыльного пузыря – сфера, так как при этом он затрачивает минимум энергии на существование. Объект : мыльный пузырь. Предмет : свойства мыльных пузырей с точки зрения законов физики.

Гипотеза проекта, предмет и объект

Тема: «Мыльный пузырь с точки зрения законов физики»

Гипотеза

Предмет и объект

Мыльный пузырь переливается всеми цветами радуги из – за оптического явления - интерференции.

Форма мыльного пузыря – сфера, так как при этом он затрачивает минимум энергии на существование.

Объект : мыльный пузырь.

Предмет : свойства мыльных пузырей с точки зрения законов физики.

Методы работы над проектом Поиск, анализ и систематизация информации - индукция и дедукция, анализ и синтез.  Исследовать свойства мыльных пузырей, используя знания из оптики, механики и молекулярно – кинетической теории – эксперимент, наблюдение.

Методы работы над проектом

  • Поиск, анализ и систематизация информации - индукция и дедукция, анализ и синтез.
  • Исследовать свойства мыльных пузырей, используя знания из оптики, механики и молекулярно – кинетической теории – эксперимент, наблюдение.
Практическая работа 3    Метод мозгового штурма

Практическая работа 3

Метод мозгового штурма

Мозговой штурм – это метод решения различных задач в группах. Цель метода мозгового штурма: стимулировать к быстрому генерированию большого числа идей. Пример : телепередачи «Что, где, когда?», «Брей -ринг» – примеры мозгового штурма, участники после обсуждения выдвигают одну версию из нескольких сгенерированных.

Мозговой штурм –

это метод решения различных задач в группах.

Цель метода мозгового штурма: стимулировать к быстрому генерированию большого числа идей.

Пример : телепередачи «Что, где, когда?», «Брей -ринг» – примеры мозгового штурма, участники после обсуждения выдвигают одну версию из нескольких сгенерированных.

Этапы мозгового штурма Первый этап. Создание банка идей. Главная цель этапа — наработать как можно больше возможных идей решений. В том числе тех, которые на первый взгляд кажутся «дикими». Все идеи записываются!

Этапы мозгового штурма

Первый этап. Создание банка идей.

Главная цель этапа — наработать как можно больше возможных идей решений.

В том числе тех, которые на первый взгляд кажутся «дикими».

Все идеи записываются!

Этапы мозгового штурма Второй этап. Анализ идей: все высказанные идеи группа рассматривает критически. Необходимо придерживаться правила: в каждой идее нужно найти что-то полезное, усовершенствовать идею, найти ей применение. Группа отбирает от 2 до 5 самых интересных решений и их озвучивает. В некоторых случаях может стоять цель: найти как можно больше решений, и тогда озвучиваются все полученные идеи.

Этапы мозгового штурма

  • Второй этап. Анализ идей: все высказанные идеи группа рассматривает критически. Необходимо придерживаться правила: в каждой идее нужно найти что-то полезное, усовершенствовать идею, найти ей применение. Группа отбирает от 2 до 5 самых интересных решений и их озвучивает.
  • В некоторых случаях может стоять цель: найти как можно больше решений, и тогда озвучиваются все полученные идеи.
Этапы мозгового штурма Третий этап. Обработка результатов. Группа отбирает 1 – 2 самых интересных решений и рассказывает о них. Возможны и другие варианты, например, группа отбирает самое практичное предложение и самое «дикое».

Этапы мозгового штурма

  • Третий этап. Обработка результатов.
  • Группа отбирает 1 – 2 самых интересных решений и рассказывает о них.
  • Возможны и другие варианты, например, группа отбирает самое практичное предложение и самое «дикое».
Правила мозгового штурма запрещается критиковать любую идею. приветствуются любые идеи, надо получить много идей. участники должны попытаться комбинировать или усовершенствовать идеи, предложенные другими.

Правила мозгового штурма

  • запрещается критиковать любую идею.
  • приветствуются любые идеи, надо получить много идей.
  • участники должны попытаться комбинировать или усовершенствовать идеи, предложенные другими.
Решить задачу методом мозгового штурма Аристотель утверждал, что если на кирпич, который падает с определенной скоростью, положить сверху другой кирпич, то верхний будет давить на нижний, и поэтому два кирпича должны падать быстрее, чем один. Согласны ли вы с этим рассуждением Аристотеля?

Решить задачу методом мозгового штурма

  • Аристотель утверждал, что если на кирпич, который падает с определенной скоростью, положить сверху другой кирпич, то верхний будет давить на нижний, и поэтому два кирпича должны падать быстрее, чем один. Согласны ли вы с этим рассуждением Аристотеля?
Решить задачу методом мозгового штурма Предложите способ, позволяющий в условиях невесомости перелить воду из одного сосуда в другой.

Решить задачу методом мозгового штурма

  • Предложите способ, позволяющий в условиях невесомости перелить воду из одного сосуда в другой.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!