СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема 3.2 Первичная обработка информации

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебное занятие по теме "Первичная обработка информации" в соответствии с программой направлено на самостоятельную деятельность студентов по обработке материала из источников информации.

Практическая работа

1. Сбор и систематизация полученной информации по проблемным вопросам и поставленным задачам проекта в соответствии составленного списка источников информации на прошлом занятии.

2. Подготовить теоретическую основу проекта: основные понятия, теории, точки зрения и т.д. с указанием авторов.

3. Обработанный (собранный) материал отправить преподавателю на проверку по электронной почте.

Просмотр содержимого документа
«Тема 3.2 Первичная обработка информации»

Введение в проектную деятельность Работа с информацией по проекту

Введение в проектную деятельность

Работа с информацией по проекту

Алгоритм работы с литературой и с ресурсами Интернета. Сбор информации по теме проекта

Алгоритм работы с литературой и с ресурсами Интернета.

Сбор информации по теме проекта

С чего начать? Определить, где и какие данные нужно найти; Определить кто может в этом помочь, кого можно пригласить для консультации; Определить в какие организации можно обратиться за консультацией, какие конкретно сведения вы там запросите; Определить какие документы могут содержать нужную вам информацию и где ее можно найти;  Распределить направления поиска среди участников группы, работающей над проектом.

С чего начать?

  • Определить, где и какие данные нужно найти;
  • Определить кто может в этом помочь, кого можно пригласить для консультации;
  • Определить в какие организации можно обратиться за консультацией, какие конкретно сведения вы там запросите;
  • Определить какие документы могут содержать нужную вам информацию и где ее можно найти;
  • Распределить направления поиска среди участников группы, работающей над проектом.

Способы сбора информации Наблюдение; Анкетирование; Социологический опрос; Интервьюирование; Проведение экспериментов; Работа со СМИ; Работа с литературой и источниками Интернет.

Способы сбора информации

  • Наблюдение;
  • Анкетирование;
  • Социологический опрос;
  • Интервьюирование;
  • Проведение экспериментов;
  • Работа со СМИ;
  • Работа с литературой и источниками Интернет.
Приемы поиска информации в сети Internet

Приемы поиска информации в сети Internet

Поисковая система – инструмент для поиска информации в Интернете, это комплекс программ, выполняющих следующие действия:  Web -сервер принимает от пользователя запрос на поиск информации и передает его «поисковой машине». Поисковая машина просматривает БД, составляет список страниц, удовлетворяющих условиям запроса, и возвращает его web -серверу. Web -сервер оформляет результаты запроса и предает их на компьютер пользователя в виде ссылок.

Поисковая система – инструмент для поиска информации в Интернете, это комплекс программ, выполняющих следующие действия:

  • Web -сервер принимает от пользователя запрос на поиск информации и передает его «поисковой машине».
  • Поисковая машина просматривает БД, составляет список страниц, удовлетворяющих условиям запроса, и возвращает его web -серверу.
  • Web -сервер оформляет результаты запроса и предает их на компьютер пользователя в виде ссылок.
Приемы поиска 1. Поиск группы слов: использование кавычек в запросе. Например:

Приемы поиска

1. Поиск группы слов: использование кавычек в запросе.

Например: "открытое образование"

2.Поиск словоформ: использование восклицательного знака в запросе.

Например: !кошкин дом - найдет страницы, цитирующие строчку из стихотворения "Кошкин дом".

Приемы поиска 3.Роль прописных букв: заглавные буквы в запросе использовать только в именах собственных. Например:

Приемы поиска

3.Роль прописных букв: заглавные буквы в запросе использовать только в именах собственных.

Например: "город Москва", "Филипп Киркоров ".

4.Учет зарезервированных слов: зарезервированные слова (стоп -слова) не учитываются при поиске. К ним относятся все короткие слова, в которые входят менее 4 букв (предлоги, союзы и т.п.).

Например: " мы в Италии" будут найдены документы, в которые входит слово “Италии”.

Алгоритм работы с информацией по проекту Приемы работы

Алгоритм работы с информацией по проекту

Приемы работы

С чего начать? Работу с литературой начинают с составления перечня необходимых для проработки источников. Но не следует забывать, что, обрабатывая предварительно подобранные документы, обязательно появятся новые источники. Исходя из этого, нужна постоянная систематизация тех материалов, что уже проработаны, и тех, которые еще нужно обработать.

С чего начать?

  • Работу с литературой начинают с составления перечня необходимых для проработки источников.
  • Но не следует забывать, что, обрабатывая предварительно подобранные документы, обязательно появятся новые источники.
  • Исходя из этого, нужна постоянная систематизация тех материалов, что уже проработаны, и тех, которые еще нужно обработать.
Систематизация информации 1. Прочитать: перечень отобранной для изучения литературы. Сюда же добавляются новые источники, полученные уже в процессе работы с информацией. 2. Обработать: источники, которые имеют непосредственное отношение к проекту и которые обязательно нужно изучить и использовать. 3. Прочитано: это уже изученные источники, дальнейшая обработка которых не нужна.

Систематизация информации

  • 1. Прочитать: перечень отобранной для изучения литературы. Сюда же добавляются новые источники, полученные уже в процессе работы с информацией.
  • 2. Обработать: источники, которые имеют непосредственное отношение к проекту и которые обязательно нужно изучить и использовать.
  • 3. Прочитано: это уже изученные источники, дальнейшая обработка которых не нужна.
Обработка информации в соответствии с целями и задачами проекта Первым условием обработки информации является направленность, т. е. цель с которой читается конкретный документ. Естественно эта цель соответствует цели вашего проекта. Второе условие – это умение находить информацию которая позволила бы решать задачи, поставленные в проекте. Третьим условием обработки информации является сопровождение прочитанного письменными записями, которые помогают лучше понять и проанализировать информацию; отобрать наиболее важные фрагменты информации, необходимые для проекта.

Обработка информации в соответствии с целями и задачами проекта

  • Первым условием обработки информации является направленность, т. е. цель с которой читается конкретный документ. Естественно эта цель соответствует цели вашего проекта.
  • Второе условие – это умение находить информацию которая позволила бы решать задачи, поставленные в проекте.
  • Третьим условием обработки информации является сопровождение прочитанного письменными записями, которые помогают лучше понять и проанализировать информацию; отобрать наиболее важные фрагменты информации, необходимые для проекта.
Способы обработки информации Выписка - кратко записанное содержание отдельных фрагментов прочитанного. Краткость их дает возможность в малом объеме накопить значительную информацию. Удачно выбранная выписка может стать основой для дальнейшей работы над проектом. Цель выписок заключается в том, чтобы подготовить в той или иной форме для дальнейшего использования необходимые, наиболее важные, существенные сведения из учебников, книг, журналов. Выписывают конечно отдельные положения, факты, цифровой, иллюстративный материал.

Способы обработки информации

  • Выписка - кратко записанное содержание отдельных фрагментов прочитанного.
  • Краткость их дает возможность в малом объеме накопить значительную информацию. Удачно выбранная выписка может стать основой для дальнейшей работы над проектом.
  • Цель выписок заключается в том, чтобы подготовить в той или иной форме для дальнейшего использования необходимые, наиболее важные, существенные сведения из учебников, книг, журналов. Выписывают конечно отдельные положения, факты, цифровой, иллюстративный материал.
Способы обработки информации Формы выписок:  Цитаты - запись части текста, содержащего существенные мысли автора, характерные факты. Тезисы - это краткое изложение основных мыслей прочитанного произведения. Этот вид записей, сопровождающей чтение, дает возможность обобщить прочитанный материал, изложить его суть кратко и полно.

Способы обработки информации

Формы выписок:

  • Цитаты - запись части текста, содержащего существенные мысли автора, характерные факты.
  • Тезисы - это краткое изложение основных мыслей прочитанного произведения. Этот вид записей, сопровождающей чтение, дает возможность обобщить прочитанный материал, изложить его суть кратко и полно.
Способы обработки информации Аннотация - сжатое изложение главного содержания первоисточника (книги, статьи). В аннотации отмечается к какой тематике относится информация, перечисляются рассмотренные в нем вопросы, проблемы, но содержание этих вопросов не раскрывается. Для аннотации присущи особые словосочетания: в монографии идет речь о автор освещает рассматриваются вопросы .., обобщенные текст сообщает о ... , в статье кратко, полно, подробно рассматриваются проблемы ... .

Способы обработки информации

  • Аннотация - сжатое изложение главного содержания первоисточника (книги, статьи).
  • В аннотации отмечается к какой тематике относится информация, перечисляются рассмотренные в нем вопросы, проблемы, но содержание этих вопросов не раскрывается.
  • Для аннотации присущи особые словосочетания: в монографии идет речь о автор освещает рассматриваются вопросы .., обобщенные текст сообщает о ... , в статье кратко, полно, подробно рассматриваются проблемы ... .
Способы обработки информации Конспект - это подробное краткое изложение информации. Полнота записей означает не объем, а все то, что является главным в данной информации. Главное в составлении конспекта - это умение выделить главное относительно исследуемой проблемы. При составлении конспекта, выбирают наиболее важную и существенную информацию, главные утверждение выделяют, ключевые слова, словосочетания подчеркивают, или записывают другим цветом, что очень важно для дальнейшего использования конспекта.

Способы обработки информации

  • Конспект - это подробное краткое изложение информации.
  • Полнота записей означает не объем, а все то, что является главным в данной информации.
  • Главное в составлении конспекта - это умение выделить главное относительно исследуемой проблемы.
  • При составлении конспекта, выбирают наиболее важную и существенную информацию, главные утверждение выделяют, ключевые слова, словосочетания подчеркивают, или записывают другим цветом, что очень важно для дальнейшего использования конспекта.
Анализ информации Во время анализа информации различные идеи, факты, теории сравнивают между собой. В процессе активного анализа всегда возникают собственные соображения и мнения, определяются наиболее актуальные вопросы, подлежащие исследованию в первую очередь. Недопустима форма анализа, когда исследователь лишь перечисляет фамилии своих предшественников и приводит аннотации их работ, не выражая при этом своих соображений.

Анализ информации

  • Во время анализа информации различные идеи, факты, теории сравнивают между собой.
  • В процессе активного анализа всегда возникают собственные соображения и мнения, определяются наиболее актуальные вопросы, подлежащие исследованию в первую очередь.
  • Недопустима форма анализа, когда исследователь лишь перечисляет фамилии своих предшественников и приводит аннотации их работ, не выражая при этом своих соображений.
Анализ информации Анализ информации - это распределение найденных материалов между различными вопросами исследуемой проблемы. В этом случае работа упрощается, тратится меньше времени. Анализ источников должен полностью отражать состояние вопроса, которому посвящен проект. Имеющиеся в источниках сведения должны давать возможность объективно оценивать уровень исследования, правильно выбирать пути и средства достижения поставленной цели.

Анализ информации

  • Анализ информации - это распределение найденных материалов между различными вопросами исследуемой проблемы.
  • В этом случае работа упрощается, тратится меньше времени.
  • Анализ источников должен полностью отражать состояние вопроса, которому посвящен проект.
  • Имеющиеся в источниках сведения должны давать возможность объективно оценивать уровень исследования, правильно выбирать пути и средства достижения поставленной цели.
Практическая работа 4    Оформление списка литературы

Практическая работа 4

Оформление списка литературы

Первичная обработка информации Определить по содержанию источника информации какие главы будут использованы для выполнения проекта на тему: «Применение законов физики в современных геодезических приборах»

Первичная обработка информации

Определить по содержанию источника информации какие главы будут использованы для выполнения проекта на тему:

«Применение законов физики в современных геодезических приборах»

Первичная обработка информации Определить по содержанию источника информации какие главы будут использованы для выполнения проекта на тему: «Применение законов физики в конструкции современного автомобиля»

Первичная обработка информации

Определить по содержанию источника информации какие главы будут использованы для выполнения проекта на тему:

«Применение законов физики в конструкции

современного автомобиля»

Пример оформления списка литературы СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Передерий А.А. Устройство автомобилей. Учебное пособие. М., 2004. Электронные ресурсы 1. Википедия (свободная энциклопедия) [Электронный ресурс] Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/

Пример оформления списка литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Передерий А.А. Устройство автомобилей. Учебное пособие. М., 2004.

Электронные ресурсы

1. Википедия (свободная энциклопедия) [Электронный ресурс] Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/

Задание: Составить список литературы, используя книги у вас на столе. В качестве электронного ресурса взять https://resh.edu.ru/subject/lesson/2595/start/

Задание:

  • Составить список литературы, используя книги у вас на столе.
  • В качестве электронного ресурса взять

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2595/start/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!