СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Текстовый редактор MS Word. Работа с таблицами и математическими формулами

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инструкционая карта предназначена для выполнения практической работы по информатике по теме: "Текстовый редактор MS Word. Работа с таблицами и математическими формулами"

Просмотр содержимого документа
«Текстовый редактор MS Word. Работа с таблицами и математическими формулами»



ОГБПОУ «НОВГОРОДСКИЙ АГРОТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА НА ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ № 13 ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ИНФОРМАТИКА.

ТЕМА: «Текстовый редактор MS Word».

НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТЫ: « Работа с таблицами и математическими формулами».

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Владение способами представления, хранения и обработки данных на ком­пьютере

Выполнение согласно инструкционным картам и методическим рекомендациям.

НОРМА ВРЕМЕНИ: 4 часа.

ОСНАЩЕНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА: ПК, инструкционная карта, тетрадь для ПЗ.

ПРАВИЛА ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ согласно инструкции.

ЛИТЕРАТУРА: 1. Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика. Учебник для СПО. М.: Академия. 2017 г. – 352с. 2. Поляков К.Ю. и др. Информатика в 2-х ч. 10 кл. Учебник. М.: БИНОМ. 2013 г. – 344с. (электронный ресурс) (формат PDF)


Теоретическая часть.

  1. Добавление формул в текст: Вставка – Уравнение.

  2. Добавление таблицы в текст: Вставка – Таблица – Вставить таблицу (указать число столбцов и строк)

  3. Объединение ячеек в таблице: Выделить ячейки и выполнить команды Макет – Объединить ячейки.

  4. Разделение ячеек на несколько: Выделить ячейки и выполнить команды Макет – Разделить ячейки (указать на какое количество строк и столбцов необходимо разделить ячейки).

  5. Добавление столбцов в таблицу: Установить курсор в тот столбец перед или после которого необходимо добавить и выполнить команды Макет – Вставить слева (или Вставить справа);

  6. Добавление строк в таблицу: Установить курсор в ту строку перед или после которой необходимо добавить и выполнить команды Макет – Вставить Сверху (или Вставить снизу).

  7. Удаление столбцов и строк в таблице: Установить курсор в ту строку или столбец, который необходимо удалить и выполнить команды: Макет – Удалить – Удалить столбцы (или Удалить строки).


Практическая часть.

Задание 1. С помощью редактора формул создайте следующие математические формулы.


  1. Действия с корнями:


  1. Тригонометрические тождества:


  1. Предел:


  1. Формула нахождения корней квадратного корня:

X


Порядок выполнения работы.
  1. Откройте редактор формул с помощью команд Вставка – Уравнение.

  2. Используйте необходимые инструменты для набора формул (радикал, индекс, дробь и т.д.). Помните, что вся формула набирается в одну область.

  3. Используйте нумерованный список для нумерации формул.

  4. Разбейте текст на две колонки.

  5. Сохраните текст в свою папку с именем Работа №13.


Задание 2. Создайте таблицу по образцу.


п/п

ФИО

Личные данные

Фамилия

Имя

Группа

Год рождения

Место жительства

Телефон

1

Иванов

Николай

211

1997

г. Сольцы

616233

2

Сидоров

Пётр

411

1996

г. В.Новгород

626651

3

Болтунова

Екатерина

311

1998

г. Санкт-Петербург

332166

4

Абакумова

Ирина

311

1998

Г. Боровичи

616255



Порядок выполнения работы.

  1. Продолжите работу в документе Работа №13.

  2. Вставьте таблицу из 7 столбцов и 6 строк. Для этого выполните команды Вставка – Таблицы – Вставить таблицу (Число столбцов – 7, число строк - 6).

  3. Для объединения ячеек необходимо выделить те ячейки, которые необходимо объединить и выполнить команды Макет – Объединить ячейки.

  4. Заполнить таблицу данными.

  5. Сделайте сортировку фамилий в алфавитном порядке. Для этого выделите столбец с фамилиями и выполните команды Макет – Сортировка – Столбец2 – тип Текст – по возрастанию.

  6. Сохраните документ с тем же именем.


Задание 3. Создайте таблицу по образцу.



Группа №1

1

Иванова

Петрова

Смахтина

2

Шорохова

Самойлова

Михайлов

3

Горохов

Арбузов

Группа №2

1

Селина

Андреев



















Порядок выполнения работы


  1. Продолжите работу в документе Работа №13.

  2. Вставьте таблицу из 3 столбцов и 4 строк.

  3. Отредактируйте таблицу, объединив необходимые ячейки.

  4. Измените контуры таблицы. Для этого выделите таблицу и выполните команды Дизайн – Границы страниц – Граница – тип Все – выбрать тип и цвет границ – применить к Таблице.

  5. Сделайте заливку ячеек. Для этого выделите нужную ячейку и выполните команды Дизайн – Границы страниц – Заливка – выбрать цвет – применить к Ячейке.

  6. Изменить ориентацию текста в ячейках таблицы. Для этого выделить эти ячейки и выполнить команды Макет – Направление текста.

  7. Сохраните документ.



Задание 4. Создайте таблицу по образцу.














































Порядок выполнения работы.

  1. Работу продолжите в документе Работа №13.

  2. Вставьте таблицу. Для этого подсчитайте максимальное количество столбцов и строк. При необходимости потом объединяйте ячейки.

  3. Для изменения контуров таблицы выполните команды Конструктор – Стиль пера.

  4. Сохраните документ.


Задания для самостоятельной работы.


Задание 1. Создайте математические формулы по образцу. Для нумерации используйте команду Нумерованный список. Сохраните формулы в документе Работа №13.


  1. 





Задание 2. Создайте таблицу по образцу. Сделайте сортировку наименований товаров в алфавитном порядке. Сохраните таблицу в документ Работа №13.

п/п

Наименования товара

Цена

Дата выпуска

1

Пальто

25400 руб.

02.03.2015

2

Джемпер

2600 руб.

12.08.2015

3

Джинсы

3500 руб.

12.09.2015

4

Футболка

670 руб.

10.09.2015


Задание 3. Создайте таблицу по образцу. Границы ячеек выполнить разными цветами. Сохраните таблицу в документ Работа №13.


































Отчет по ПЗ: Составить конспект по теме.



Критерии оценки: Каждое задание оценивается в 3 балла.

«3балла» - Задание выполнено полностью, в соответствии с образцом. Проявлены творческие способности студента;

«2 балла» - Задание выполнено не полностью, но не менее 70%, либо допущены некоторые неточности в редактировании текста.

«1 балл» - Задание выполнено не менее, чем на 50% и не более чем на 70%, допущены ошибки в редактировании текста.


Итоговая оценка по теме «Текстовый редактор»

Всего можно было набрать 54 балла.

«5» - 50– 57 балла;

«4» - 40 - 49 баллов;

«3» - 28 – 39 баллов;

«2» 27 и менее баллов.



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!