СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Текст. Виды текста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

вводный урок

Просмотр содержимого документа
«Текст. Виды текста.»





Ухват

________________





Решето

_________________






Посох

__________________






Бра́тина

_________________





Корыто

__________________




Лукошко

__________________




Бурак

__________________










У́тварь – предметы, необходимые в обиходе, в какой-либо области жизни (от глагола творить, то есть делать, производить, создавать).

Решето́ - предмет хозяйственной утвари в виде деревянного обода, на который натянута сетка, служащая для просеивания муки и т. п.

По́сох - длинная трость, палка для опоры при ходьбе.

Бра́тина - деревянный резной ковш с одной или двумя ручками по бокам. Гости, пришедшие в дом, просили испить воды или кваса. Слово «бра́тина» происходит от слова «брата́ться» - становиться ближе. Другая версия – от слова «брать».

Корыто - предмет хозяйственного обихода, открытая продолговатая ёмкость для стирки белья, корма скота.

Луко́шко, лукно́ - круглая ёмкость с прямыми вертикальными стенками и плоским дном. Предназначена для сбора ягод, грибов, орехов, хранения сыпучих продуктов.

Бурак - сосуд из бересты с деревянным дном и крышкой. Использовался в быту для хранения сыпучих продуктов, для засолки грибов, для хранения жидкостей и мёда.

Ухва́трога́ч - ручной инструмент для перемещения глиняных и чугунных горшков для еды, установки их в топку русской печи. Представляет собой металлическую рогатку, закреплённую на длинном черенке.



____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________















































Проснулись до зари дед и бабка. Дед принёс дрова. Бабка растопила печку, чтобы испечь хлеба. Чтобы он получился вкусный и пышный, она просеяла муку с помощью ____________. После того, как хлеб был готов, старушка решила пойти на речку для того, чтобы постирать бельё и взяла с собой _____________. А дед отправился в лес по грибы да по ягоды, взяв с собой ______________.











Урок «В решете воду не удержишь»

Число, классная работа

Начинаем с презентации

-Все ли предметы на картине вам знакомы и знаете ли вы их названия?

- Как вы думаете, о чём пойдет речь на уроке?

- Посуда и предметы обихода, которые бытовали на Руси сильно отличались от современной. Честь и хвала нашим бабушкам и прабабушкам, именно они бережно сохранили и донесли до нас наследие предков. Хотите ли вы восстановить приблизительную картину быта тех времён, представить, как жили наши предки? Сегодня мы с вами побудем историками .

Сейчас ребята вам пояснят некоторые слова

Утварь

Решето

Посох

Братина

Корыто

Лукошко

Бурак

Сушествует устойчивое выражение « В решете воду не удержишь» Как вы это понимаете?

-Запишем это выражение. Носить воду в решете-терять время попусту.

Но есть еще выражение Чудо в решете. Все ли знакомы с этим выражением? Видео

Записать родственные слова. Решето,решётка,решение

-Что объединяет эти слова? -Когда не существовало никаких технологий как же люди выходили из положения? Какой материал брался за основу? (дерево)

-Берёза.Что мы можем о ней сказать? (символ России). Как назывался материал из березы?

Записать предложение

(Это то, чем люди пользовались в быту в древней Руси. Все они сделаны из дерева.)

- Береста еще убивала бактерии. И все продукты хранились гораздо дольше,чем в изделиях из другого дерева.

(Слайд старик и старуха)

- Давайте представим один день из жизни людей того времени. Кого вы видите на экране? Старуху их сказки О рыбаке и рыбке.

(распечатать на четверых)

Проснулись до зари дед и бабка. Дед принёс дрова. Бабка растопила печку, чтобы испечь хлеба. Чтобы он был вкусный и пышный, она просеяла муку с помощью ____________. После того, как хлеб был готов, старушка решила пойти на речку для того, чтобы постирать бельё и взяла с собой _____________. А дед отправился в лес по грибы да по ягоды, взяв с собой ______________.

-Неотъемлимой частью быта являлась ложка. Мастера использовали специальный инструмент ложкорез. Заготавливали из веток баклушки и ложка готова!Таким образом они отдыхали от работы на поле.

Запишем- Бить баклуши-ничего не делать

-А можно ли в печи приготовить кашу из деревянной посуды, как вы думаете?

-Как же люди обходились тогда? (глина).Но если доставать сваренный обед из печи, то можно же обжечься…

(ухват)

Он уже не полностью, как и ложкорез сделаны из дерева. Люди уже узнали, что такое железная руда и научились делать железо.

-Сейчас вы ходите с удобными рюкзаками и удобной обуви, а раньше и сумка была сделана из дерева и обувь.

-Сейчас у каждого из вашей группы есть задание. Нужно соединить стрелочками слово с его лексическим значением. Работаем дружно, но тихо.

-Что больше всего вам запомнилось?

У вас на обратной стороне листа изображение деревянной ложки. Вы сейчас все в роли мастера создайте рисунок своей ложки, которая покажет какое у вас осталось впечатление от урока.

Спасибо за урок! Всем спасибо за работу!

















































Решето

Решётка

Решение

Носить воду в решете-терять время попусту.



Бить баклуши-ничего не делать.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!