Текст. Стили речи. 6-й класс. Вариант 1
Настоящ..ю пес(?)ню скв..рца надо слушать ра(н,нн)им утром к..гда первый роз..вый свет з..ри окрас..т д..ревья и скв..реч(?)ники к..торые вс..гда ра..пол..гают(?)ся отверстием на восток. Ч..ть немного с..грелся воздух а скв..рцы уже ра(с,сс)елись на высок..х ветках и нач..ли свой к..нцерт. Вы наслуша..тесь в пес(?)не скв..рца чего угодно чуж..го. Тут и кусоч(?)ки сол..в(?)иных трелей, и ре(з,с)кое мяуканье иволги, и сла..кий г..лосок м..линовки, и музыкальн..е л..петание пеноч(?)ки, и тонкий свист с..нич(?)ки.
К какому стилю относится записанный текст?
а) научный б) публицистический в) официально-деловой г) художественный
Определите вид связи предложений в записанном тексте:
а) цепная б) параллельная
Определите тему записанного текста.
Для какого стиля речи характерна точность, доказательность, неэмоциональность?
а) научный б) публицистический в) официально-деловой г) художественный
Какова задача текстов публицистического стиля?
а) создание картин и образов б) точная передача информации в) воздействие на слушателя
Какой стиль речи используется в справочниках, учебниках?
а) научный б) публицистический в) официально-деловой г) художественный
Определите, какие жанры НЕ относятся к художественному стилю:
а) сказка б) роман в) репортаж г) рассказ д) заявление е) лекция
Определите средства связи предложений в тексте:
В классе на стене висит доска. На ней написано слово текст. Текст – это несколько предложений, связанных по смыслу и грамматически.
а) местоимения б) лексический повтор в) синонимы г) союзы
_______________________________________________________________________________________
Текст. Стили речи. 6-й класс. Вариант 2
Если бы Со(?)нце погасл.. то через неск..лько н..дель на З..мле (не)осталось бы ник..кой ж..зни. Только Со(?)нце способно нагр..вать Землю и по(д,дд)ерживать (на)ней такую темп..ратуру, при к..тор..й в..да и воздух (не)превращают(?)ся в л..дяной панц..рь. Только благод..ря солнеч(?)ному т..плу мож..т исп..рят(?)ся в ок..анах в..да к..тор..я затем выпада..т на континенты животворн..ми д..ждями. Только солнеч(?)ное излучение д..ёт возможность р..сти и созр..вать р..стениям к..торые обе..печивают нас пищ..й.
К какому стилю относится записанный текст?
а) научный б) публицистический в) официально-деловой г) художественный
Определите вид связи предложений в записанном тексте:
а) цепная б) параллельная
Определите тему записанного текста.
Для какого стиля речи характерны конкретность, образность, эмоциональность?
а) научный б) публицистический в) официально-деловой г) художественный
Какова задача текстов научного стиля?
а) создание картин и образов б) точная передача информации в) воздействие на слушателя
Какой стиль речи используется на собраниях и митингах?
а) научный б) публицистический в) официально-деловой г) художественный
Определите, какие жанры относятся к публицистическому стилю:
а) интервью б) повесть в) репортаж г) рассказ д) заявление е) лекция
Определите средства связи предложений в тексте:
Утро было свежее, чистое. Лёгкий ветерок шевелил ярко-зелёные листья деревьев. Белые облачка бродили в голубом небе. А ласковое солнце дарило теплоту и вселяло надежду на будущее.
а) местоимения б) одинаковый порядок членов предложения в) синонимы г) союзы