Актуализация знаний. | Мотивационный этап. ДС: презентация с высказыванием, карточки самооценивания. | Показать необходимость/значимость изучения материала (спланировать деятельность). | -Ребята, наш урок я хочу начать с высказывания, которое представлено на слайде. Слайд 1. Знания собираются по капле. -Как вы понимаете смысл данного высказывания? -Предположите, а легко ли быть грамотным человеком? Почему? -Ребята, а вы хотите быть грамотными людьми? -Сегодня на уроке вы сделаете ещё один шаг к грамотности. -Пожелайте друг другу плодотворной работы на уроке. -Ребята, для дальнейшей работы нам необходим план. Предположите, а зачем нам нужен план на уроке? Обратите внимание на доску, прочитайте пункты плана. -Кто желает выйти и составить его в правильной последовательности? План: Красиво будем мы писать. Узнаем, что будем изучать. Узнаем новое. Выполним упражнения. Подведём итоги. -Ребята, план урока составили верно? -Вашу работу на уроке будут сопровождать листы самооценивания, обратите внимание, они лежат у вас на партах. -К какому пункту плана мы переходим? -Верно. | Предположения детей. Ответы детей. -Да. -Да. -Красиво будем мы писать. | Ф | Л1 |
Подготовка обучающихся к учебной деятельности на уроке. | Минутка чистописания. | Минутка чистописания. -Сейчас мы потренируемся в написании слогов, выполнив минутку чистописания. Слог записан на доске. -Открываем рабочие тетради, не забываем о правильной посадке за партой, не забываем про наклон тетради, правильно держим ручку. -Смотрим внимательно на доску. Что вы видите? -Из скольких элементов состоит буква м? -А буква и? -Верно. -Какой вид соединения присутствует в слоге? -Пропишите данный слог всю строку через запятую. -Обведите в кружок тот слог, который вам больше всего понравился. Раздать зелёный кружок тем, кто красиво написал. -Ребята, возьмите листы самооценивания и поставьте весёлый смайлик те, кто получил зелёный кружок, и не ставят ничего те, кто не получил, но не расстраивайтесь, в следующий раз нужно приложить максимум усилий. | -Слог –ми. -3. -2. -Верхнее. Прописывают слог в тетради. Раздать зелёные кружочки. Оценивают работу на данном этапе. | Ф И | Л2 |
Открытие новых знаний. | Постановка учебной задачи. ДС: | Сформулировать тему урока, поставить цель, (спланировать деятельность). | -К какому следующему пункту плана мы с вами переходим? -Что это? -А это что? Слайд 2 -Сформулируйте тему урока. -Чему будем учиться? -Связаны ли по смыслу все предложения в тексте? -Можно ли сказать, что во всех предложениях говорится о признаках наступающей весны? -Какой заголовок подойдёт к данному тексту: «Весна пришла!», «Первый весенний денёк», «Льдинки на окне»? Придумайте свой заголовок. -Сделаем вывод. - Из чего состоят все тексты? - Из чего состоят предложения? - Из чего состоят слова? -Совершенно верно. -Какой пункт плана мы с вами прошли? -Оцените вашу работу в листах самооценивания. -Если у вас с первого раза получилось определить тему, узнать чему будем учиться, а также, если вы активно работали над упражнением один и отвечали на вопросы, поставьте селёный смайлик, а если вы испытывали трудности, грустный. | -Узнаем, что будем изучать. | | |
Учебное действие. | Познакомить новым материалом (правилом). | -Ребята, к какому пункту плана мы с вами переходим? -Верно. -Ребята, мы с вами уже знаем, что все тексты состоят из предложений. -А все ли предложения связаны между собой по смыслу? -А каждый ли текст можно озаглавить? -Кто может рассказать данное правило? -Верно, молодец. - Посмотрите на информацию в оранжевой рамочке. Прочитайте её про себя. Всё ли мы с вами обговаривали? -Прочитаем вслух правило вместе со мной. -Ребята, всем понятно данное правило, если да, то хлопните в ладоши, а если нет, то задайте вопрос. -Я вижу, что всем понятно данное правило. -Какой этап плана мы свами прошли? -Оцените работу на данном этапе в листах самооценивания. Поставьте весёлый смайлик, если вы ответили на все мои вопросы, активно работали с правилом, а грустный, если вы ничего не делали. | -Узнаем новое. -Да. -Да. Ученик рассказывает правило. -Да. -Узнаем новое. Оценивают свою работу на этапе урока. | Ф Ф | П1 |
Применение знаний. | Действия контроля. | Выявить уровень первичного усвоения учебного материала. Форма контроля: письменная. | -К какому следующему пункту плана мы с вами переходим? -Верно. Работа с упражнением 2. 1.Цель выполнения. -Для того, чтобы научиться определять количество предложений в тексте, выполним упражнение 2 на странице 11. 2. Вопросы и задания. -Прочитайте ещё раз текст из упражнения 1, понижая голос в конце каждого предложения и делая паузу в конце каждого предложения. Читают. -Какая мысль выражена в каждом предложении. Как в устной речи предложения отделяются друг от друга? А в письменной? Соотнеси текст и рисунок к нему. Каким предложением можно подписать рисунок? Напиши это предложение. 3. Рефлексия, вывод. -Как определить количество предложений в тексте? -Верно. Работа с упражнением 3. 1.Цель выполнения. -Ребята, что вы видите? -Как вы думаете, что можно сделать с данными словами? -Чему мы будем учиться, выполняя данное упражнение? Упражнение 3 на странице 11. 2. Вопросы и задания. -Прочитайте слова. Почему эти слова не составляют предложение? -Верно. А что нужно сделать, чтобы эти слова имели одну форму слова? -Вам нужно составить с данными словами предложение, изменяя, где нужно форму слов. Можешь дополнить предложение и другими словами. Напиши составленное предложение. -На работу вам 3 минутки, не забываем о правильной посадке за партой, правильном наклоне тетради. -Прочитайте получившееся предложение. -Молодцы. 3. Рефлексия, вывод. -Чем отличается набор слов от предложения? -Как эти умения пригодятся вам в дальнейшем? -Молодцы, ребята. -Ребята, обратите внимание на оранжевую рамочку внизу страницы. -Что это? -Верно. -Прочитайте его про себя. Что из этого правила вы уже знаете? Как вы можете грамотно сказать о предложении? -Скажите хором. -Хорошо. -Ребята, предлагаю вам встать из-за своих парт и немного отдохнуть. ФИЗМИНУТКА -Не забываем о правильной посадке за партой. Работа с упражнением 4. 1.Цель выполнения. -Хотела предложить вам выполнить упражнение 4 на странице 12, да вот не могу разобраться, что же там написано. Прочитайте. Легко ли вам было читать? 2.Вопросы и задания. -Прочитайте. Что вы видите перед собой? -Верно. А как мы сможем их разделить? -Верно. Раздели предложения на слова. Прочитай. -Догадайтесь, какое предложение - скороговорка, а какое - поговорка. -Ребята, а что такое скороговорка? Скороговорка - это шуточная фраза, построенная так, чтобы её было трудно произносить. -Ребята, теперь прочитаем данную скороговорку вместе со мной, а потом вы будете читать её самостоятельно. Сначала медленно, а потом быстро. -Верно. -Запишите скороговорку, правильно обозначая её начало и конец. -Скажите, а что такое поговорка? Поговорка – краткое высказывание, которое несёт в себе мудрость. Работа над словарными словами. -Ребята, что необчного вы заметили после упражнения 4? -Ребята, а как вы думаете, просто так ли записаны в учебнике данные слова, да ещё и крупным шрифтом? -Верно, прочитайте данные слова про себя. -Знаете ли вы кто такой воробей? -Да, а кто такая ворона? -Хорошо, а чтобы узнать точное толкование данных слов, куда мы должны обратиться? -Верно, открываем словарь и находим данные слова. Прочитайте их про себя. Кто прочитает их вслух для всех? -Кто такой воробей? -Кто такая ворона? -Хорошо, со значением слов вы познакомились, сейчас мы подробно разберём слова. -Итак, сколько слогов в слове воробей? На какой слог падает ударение? -А в слове ворона? На какой слог падает ударение? -Что вы сейчас будете делать, чтобы запомнить слова? -Да, в своих рабочих тетрадях, отступив одну строку от предыдущей работы, прописываем слово воробей, пишем с красной строки всю строку через запятую, не забываем писать красиво и аккуратно, соблюдая наклон тетради. -После того, как вы пропишете слово воробей, садитесь как прилежные ученики. -Хорошо, продолжаем дальше. Пропишем слово ворона, также как и слово воробей. -Обменяйтесь с соседом по парте тетрадкой и оцените его работу, поставьте на полях весёлый смайлик, если все слова написаны каллиграфически правильным почерком, поставьте грустный, если слова написаны не аккуратно. -Ещё раз проговорим слова вместе со мной, соблюдая ударение в словах. -Молодцы. 3. Рефлексия, вывод. -Что нужно сделать, чтобы разделить предложение на слова? -Ребята, какой пункт плана мы с вами прошли? -Верно. -Оцените свою работу на данном этапе, поставьте в листах весёлый смайлик, если вы активно работали над упражнениями, соблюдали каллиграфически правильный почерк, не испытывали затруднений при анализе словарных слов, нарисуйте грустный, если вам что- либо не понятно. Если нужно, задайте мне вопросы. | -Поработаем над упражнениями. Читают. -Нужно смотреть на знак завершения. Сколько знаков завершения, столько и предложений. -Слова. -Составить предложение. -Будем учиться составлять предложение из отдельных слов. -Потому у них у всех разная форма. -Задать вопрос. Читают предложения. -В них нет смысла. -Будем правильно составлять из слов предложения. -Сведения о предложении. -Каждое предложение имеет смысл. Слова в предложении связаны по смыслу. Проговаривают хором правило. -Нет. -Набор слов, слитных между собой слов. -Интонацией. Дают определение понятиям «скороговорка» и «поговорка». Читают скороговорку вместе со мной. -Нарисованы птицы и написаны слова. -Не просто так. Читают слова. -Птица. -Тоже птица. -В толковый словарь. Читают слова. Говорят значение слов. -3, на 2 слог. -3, на 3 слог. -Запишем в тетрадь и выучим. -Прочитать и с помощью интонации разделять предложение на слова. -Поработаем над упражнениями. Оценивают свою работу на данном этапе урока. | Ф И Ф Ф И Ф Ф Ф Ф Ф Ф | Пр2 Пр1 П1 П1 Пр2 |
Действие самоконтроля. ДС: карточки для парной работы. | Развивать способности к оценочным действиям. Форма самоконтроля: | -Ребята, к какому следующему пункту плана мы с вами переходим? -Верно. Карточки (парная работа). -Сейчас я предлагаю вам выполнить задание в паре на карточках. Но перед началом напомните друг другу правила работы в паре. На работу вам 3 минутки, после завершения работы каждая пара озвучит свои заголовки к тексту. Прочитай. Озаглавь текст. Рябина весной. Весной рябинка одна из первых оживает. Многие деревья голые стоят, а она тонкими кружевами зеленеет. А как красиво цветёт рябина! По зелёной кроне белыми шапками разбросаны соцветия. Запах за версту слышен. В конце лета всё теряет красоту. А рябина вспыхивает красным огнём. Осенью возле дома будут жить скворцы, дрозды, снегири. Они будут благодарны хозяину за щедрое угощение. Посадите возле дома рябину! -Молодцы, вы все справились с данным заданием. -Теперь я хочу узнать, как вы усвоили новый материал. -Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы, если согласны со мной, поднимаете правую руку верх, а если нет – топаете. -Верно, оцените свою работу на данном этапе в листах самооценивания. Если вы правильно озаглавили текст и ответили на вопросы, нарисуйте весёлый смайлик, а если испытывали затруднения – грустный. | -Закрепим изученное. Работают в паре. Озвучивают заголовки. | П | Р1 К1 Л2 |
Рефлексия познавательная. | Действия оценки. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучающихся. Форма оценки: устная. | -К какому пункту плана мы с вами переходим? -Верно. -Ребята, какую цель вы ставили перед собой в начале урока? -Достигли ли мы её? Как? -Хорошо. -Теперь я хочу проверить, как вы усвоили новый материал. -Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы, если согласны со мной, поднимаете правую руку вверх, а если нет – топаете. Вопросы: Текст состоит из предложений. Предложения в тексте не связаны между собой по смыслу. Текст нельзя озаглавить. Каждое предложение выражает какую - либо законченную мысль. Слова в предложении связаны по смыслу. -Верно, я увидела, что новые знания вы усвоили. -Верно, оцените свою работу на данном этапе в листах самооценивания. Если вы правильно отвечали на вопросы, нарисуйте грустный смайлик, если нет – то грустный. -Какие задания вам понравились больше всего? Почему? -Верно. -Где пригодятся вам полученные знания? Предположите. -Хорошо, молодцы. | -Подведём итоги. -Познакомиться с понятиями «предложение» и «текст». -Мы выполняли упражнения и отвечали на вопросы. -Да. -Нет. -Нет. -Да. -Да. Оценивают свою работу на этапе. Ответы детей. | Ф | Р1 Л2 |