Сквозная тема: | Все обо мне |
Школа: |
Дата: «____»____________20___г. | ФИО учителя: Любовь Клименко |
Класс: 1 «____» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: |
Подраздел: | Понимание основных единиц речи (текст, предложение, слово) |
| |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): 1.1.1.1* понимают, что такое речь, текст, предложение, слово 1.2.1.1* читать схемы слов/предложений. 1.3.3.1 *составлять картинный план, план-схему текста и озаглавливать (с помощью учителя) |
|
Цели урока: | Все учащиеся смогут: понимают, что такое речь, текст, предложение, слово Большинство учащихся смогут: читать схемы слов/предложений Некоторые учащиеся смогут: составлять картинный план, план-схему текста и озаглавливать (с помощью учителя) |
Критерии успеха | В результате обсуждения учащиеся обмениваются информацией о своих домах, вещах. Учитель предоставляет обучающимся возможность задавать вопросы по теме и отвечать на них во время работы в парах и группах, после чего идет работа по созданию совместных стихотворений и нехудожественных текстов. |
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни |
Межпредметные связи | Дает возможность учащимся получить больше информации друг о друге. Раздел связан с личным и социальным образованием, а также с гуманитарными науками («Познание мира»). На протяжении всего раздела будут изучаться понятия: речь, предложение, слово, слог, звук, буква. Учителя должны подобрать подходящие рассказы, стихотворения, рифмовки и вовлечь учащихся в разные виды деятельности. |
Навыки использования ИКТ | С английской фонетической программой под названием «Буквы и звуки», а также с играми и развивающими заданиями можете https://www.ed ucation.gov.uk /publications/st andard/publica tiondetail/page 1/DFES-00281-2007 Волина В. «Занимательное азбуковедение », Москва, Просвещение, 1991 http://www.lab irint.ru/books/ 2006-+65/, «Как научить детей читать?». |
Предварительные знания | Учащиеся могут знать некоторые рассказы, популярные детские стихотворения, чтобы рассказать о любимых произведениях. |
| |
|
Этапы урока | Содержание | Ресурсы |
Начало урока | Урок начинается просмотром видео «День знаний. Пора в школу!» https://cloud.mail.ru/public/HCxv/xVXZkDm6M - Кто идёт в школу? (Лисичка, Волк, Мышка и Котик) - На какие вопросы они хотят найти ответы? (Что? Как? Почему?) - Какой сегодня день? (1 сентября – День знаний) Игра «Давайте знакомиться!» К Г Игра проводится в группах. Дети встают в круг. Каждый берет в руки любой предмет со стола (предметы относящиеся к школе). Дети по очереди говорят: «Меня зовут Айжан. У меня есть книга». Следующий ученик называет всех предыдущих учеников и только потом себя: «У Айжан книга. У Санжара ручка. У Алихана калькулятор. Меня зовут Айбек. У меня есть мел». | |
Критерии успеха | Отвечают на вопросы учителя. | |
Середина урока | Знакомство с учебником, условными знаками. К Учитель акцентирует внимание детей на словах переплет, страницы, иллюстрации, соотнося их с элементами книги. Учитель предлагает отгадать загадку и узнать, как называется первый школьный учебник. Я все знаю, всех учу, Но я сам всегда молчу. Чтоб со мною подружиться, Нужно грамоте учиться. (Обучение грамоте). Развитие связной речи. -У нас в стране и в других странах живет много разных народов и каждый говорит на своем языке. Писать и читать учатся дети везде по специальному учебнику. Наша учебная книга называется «Обучение грамоте». С нее начинается овладение грамотой. Учитель предлагает ученикам отгадать еще одну загадку о предмете, который будет помогать нам содержать учебник аккуратным. Я нужна вам для порядка, Зря страницы не листай, Там, где я, вот там читай?(Закладка) Чтение учителем вступительной статьи «Дорогой друг!». Работа по учебнику. Задание № 1П .Учитель предлагает рассмотреть картинку в учебнике. Читающие дети читают, как знакомятся Дамир и Сауле. Учащимся предлагается тоже познакомиться, назвать свое имя, спросить имя своего соседа. Дети отвечают на вопрос «Зачем надо знакомиться?» Работа в прописи. К Знакомство с прописью №1. Элементы прописи (обложка, титульный лист). Первые учебные принадлежности для письма. Знакомство с шариковой ручкой и правилами обращения с ней при письме. Правила посадки при письме для правшей и левшей. Задание № 1. Заполнение анкет. Выбирают: я - мальчик, ученик, закрашивает букву - слово Я синим цветом, я - девочка, ученица, закрашивает букву - слово Я красным цветом. Вписывают под руководством учителя свое имя, возраст, класс. Работа по учебнику. Задание № 2.К Дети под руководством учителя рассказывают, что происходит в классе, обращая внимание на иллюстрацию в учебнике. Рассказывают, какие имена детей запомнили. Сколько девочек и мальчиков в классе? Задание № 3. П Игра «Собери портфель». Дети делят предметы на группы. Называют одним словом. Объясняют, для чего каждая группа предметов предназначена, и выбирают те, с которыми они ходят в школу. Задание № 4.П Образовав пары, дети рассказывают о своем первом дне в школе. Работа в прописи. Задание № 2. Учитель знакомит детей с видами штриховки и предлагает заштриховать девочку или мальчика цветными карандашами по своему желанию штриховкой в любом из данных направлений. | |
Критерии успеха | Учитель подводит детей к мысли, что учеба - это труд, который требует собранности, ответственности и трудолюбия. | |
Конец урока | Развитие речи. – Ребята, а как называется место, где находится ваш дом, ваша школа, живут ваши родители? (Родина) – Наша Родина – Республика Казахстан. И, как у каждого государства, у нее есть свои символы. Учитель предлагает детям обратить внимание на герб и флаг. Сообщает, что каждое государство имеет свой гимн, герб и флаг. Предлагает вспомнить, что такое гимн (это главная песня страны, ее исполняют и слушают стоя). Учитель обращает внимание учеников на герб РК. Герб и флаг есть у каждого государства. В флаге и гербе зашифрована очень полезная информация о нашей стране. В герб Казахстана включено изображение шанырака. У казахов есть высказывание «Пусть будет высоким твой шанырак, широкими твои стены и прочной основа твоего дома». Именно это мирное пожелание положено в основу герба. У каждого человека есть своя путеводная звезда, такая звезда должна быть и у государства. Звезда на гербе Казахстана – путеводная для каждого ее гражданина. Еще на гербе изображены небесные кони – тулпары. У коней много заслуг перед человеком. Конь в степи – первый помощник и друг. Затем учащимся предлагается обратить внимание на флаг. – Какого цвета флаг нашего государства? Что изображено на нем? Как вы думаете, почему? Учитель предлагает информацию о флаге. По флагу, который держит человек, можно узнать, кто он и жителем какого государства является. Например, красный флаг – это знак отваги, черный – знак печали, а белый – знак смирения. Почему флаг нашего государства голубой, а не зеленый, или, например, желтый? Ведь Казахстан – это страна зеленых степей и желтых пустынь! Синий – это цвет воды. Без воды нет жизни на земле. А еще это цвет неба! Небо – как крыша дома, под которой живут миллионы людей. Оно одно на всех. Солнце – дает жизнь всему на земле. А его лучи похожи на капельки воды или зерна. Хлеб – это богатство. Есть хлеб – значит, будут сыты жители страны. А по национальному орнаменту «кошкармуйиз» («бараньи рога») сразу можно догадаться, что это флаг Казахстана. – А какая птица изображена на флаге? (Беркут) Как вы думаете, почему именно эту птицу поместили на флаге? Во-первых, степной орел – одна из самых больших птиц на свете. Размах ее крыльев достигает 3 метров. Во-вторых, эта птица очень сильная, мужественная и выносливая. В-третьих, беркут всегда защищает своих птенцов, и, в-четвертых, он считается очень мудрым: летает высоко и видит больше всех.
Итог урока. Рефлексия. Для чего люди знакомятся? Как называется ваша первая учебная книга? (...) Чему она будет вас учить? Какие правила обращения с книгой вы сегодня узнали? (Использование закладки) Если ребенок понял тему и способен применить знания и умения, он дорисовывает смайлику в прописи улыбку, если цель достигнута частично - прямой ротик, если цель не достигнута - грустный ротик. На шкале трудности Дети закрашивают количество кружков, соответствующих сложности материала на уроке. | |
Критерии успеха | Критерий оценивания: Обучающийся -различает текст, предложение, слово. - составляет два предложения, соответствующие схемам и картинкам; - определяет количество слов в предложениях; - называет особенности текста. | |
Дифференциация | Оценивание | Здоровье и соблюдение техники безопасности
Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. |
Перечислить школьные принадлежности (аукцион слов). Педагог проводит беседу, задает вопросы, более сложные - ученикам с высоким уровнем мотивации. Оказывает необходимую помощь в процессе индивидуальной работы в прописи. | Наблюдая за работой учащихся в группе, их самостоятельной работой. Задавая вопросы по ходу урока. Просматривая работы учащихся в тетради (задания). Задавая вопросы во время просмотра презентации. Анализируя результаты ученической рефлексии. Ступеньки успеха.Смайлики. Шкала трудности. | Динамическая пауза. (Под музыку дети повторяют слова и выполняют движения.) Стали мы учениками, Соблюдаем режим сами: Утром мы, когда проснулись, Улыбнулись, потянулись. Для здоровья, настроенья Делаем мы упражненья: Руки вверх, руки вниз, На носочки поднялись. То присели, то нагнулись И, конечно, улыбнулись. А потом мы умывались. Аккуратно одевались. Завтракали не торопясь. В школу, к знаниям стремясь. Пальчиковая гимнастика. Пальцы делают зарядку, чтобы меньше уставать. А потом они в тетрадке будут буковки писать. (Дети вытягивают руки вперед, сжимают и разжимают кулачки.Повторяют упражнение несколько раз.) |