СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология во 2 классе

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технология во 2 классе»

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по учебному курсу «Технология» для 2 класса разработана на основе:

        • концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования;

  • ст.14 п.5, ст.15 п.1, ст.32 п.6,7 закона «Об образовании» Российской Федерации;

  • требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

  • положения об организации образовательного процесса на начальной ступени общего среднего образования;

  • авторской программы по технологии (для четырехлетней начальной школы) Е.А. Лутцева., Т.П.Зуева («Образовательная система «Школа России») в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта второго поколения начального общего образования;

  • основной образовательной программы МБОУ СШ № 6;

  • Учебного плана МБОУ СШ № 6 на 2021-2022 уч. Год.

  • Устава МБОУ СШ N6.


Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо  продукции процессов, правил, навыков, предъявляемых к технической документации требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, освоении новых знаний, выполнении практических заданий).

Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

Цель изучения курса технологии – развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

Задачи:

  • стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

  • формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей,

художественно-конструкторской деятельности;

  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения; творческого мышления;

  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;

  • формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

  • ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;

  • овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.


Актуальность программы заключается в том, что в основу содержания курса положена интеграция технологии с предметами эстетического цикла (изобразительное искусство, литературное чтение, музыка). Основа интеграции – процесс творческой деятельности мастера, художника на всех этапах (рождение идеи, разработка замыслов, выбор материалов, инструментов и технологии реализации замысла, его реализация), целостность творческого процесса, использование единых, близких, взаимодополняющих средств художественной выразительности, комбинирование художественных технологий. Интеграция опирается на целостное восприятие младшим школьником окружающего мира, демонстрируя гармонию предметного мира и природы. При этом природа рассматривается как источник вдохновения художника, источник образов и форм, отражённых в народном быту, творчестве.



II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только даёт ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной деятельности.

Теоретической основой данной программы являются:

- системно- деятельностный подход — обучение на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности, которое обеспечивает переход внешних действий во внутренние умственные процессы и формирование психических действий субъекта из внешних, материаль­ных (материализованных) действий с последующей их интериоризацией (П. Я. Гальперин, Н. Ф. Талызина и др.);

-теория развития личности учащегося на основе освоения универсаль­ных способов деятельности — понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инстру­ментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта.
Особенность программы заключается в том, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школь­ником деятельности человека на земле, на воде, в воздухе и в информа­ционном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира.

Все эти особенности программы отражены в содержании основных разделов учебника — «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация». В программе как особый элемент об­учения предмету «Технология» представлены проектная деятельность и средство для её организации — технологическая карта. Технологическая карта помогает учащимся выстраивать технологический процесс, осваи­вать способы и приёмы работы с материалами и инструментами. На уроках реализуется принцип: от деятельности под контролем учителя к са­мостоятельному выполнению проекта.

Особое внимание в программе отводится практическим работам, при выполнении которых учащиеся:

  • знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, учатся подбирать необходимые материалы и инструменты;

  • овладевают отдельными технологическими операциями (способами ра­боты) — разметкой, раскроем, сборкой, отделкой и др.;

  • знакомятся со свойствами материалов, инструментами и машинами, по­могающими человеку при обработке сырья и создании предметного мира;

  • знакомятся с законами природы, знание которых необходимо при вы­полнении работы;

  • учатся экономно расходовать материалы;

  • осваивают проектную деятельность (учатся определять цели и задачи, составлять план, выбирать средства и способы деятельности, распреде­лять обязанности в паре и группе, оценивать результаты, корректировать деятельность);

  • учатся преимущественно конструкторской деятельности;

  • знакомятся с природой и использованием её богатств человеком.

Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

III. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

На изучение технологии в начальной школе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 135 ч: 33 ч - в 1 классе (33 учебные недели), по 34 ч - во 2, 3 и 4 классах (34 учебные недели в каждом классе).

Год обучения

Количество часов в неделю

Количество учебных недель

Всего часов за учебный год

1 класс

1

33

33

2 класс

1

34

34

3 класс

1

34

34

4 класс

1

34

34





IV. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Изучение курса в соответствии с требованиями ФГОС НОО направлено на достижение следующих результатов.

Личностными результатами изучения курса «Технология» во 2-ом классе является формирование следующих умений:

  • объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности мастера;

  • уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

  • понимать исторические традиции ремёсел, положительно относиться к людям ремесленных профессий.


Метапредметными результатами изучения курса «Технология» во 2-ом классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • формулировать цель деятельности на уроке;

  • выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

  • планировать практическую деятельность на уроке;

  • выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

  • предлагать конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе пробных поисковых упражнений и продуктивных заданий в учебнике) из числа освоенных;

  • работая по плану, составленному совместно с учителем, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов);

  • определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем).


Познавательные УУД:

  • наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края;

  • сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

  • понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;

  • находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике для 2 класса для этого предусмотрен словарь терминов, дополнительный познавательный материал);

  • называть конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

  • самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.


Коммуникативные УУД:

  • вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

  • вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

  • слушать одноклассников и учителя, высказывать своё мнение;

  • выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек.


V. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержания учебного курса «Технология» как учебный предмет является комплексным и интегративным по своей сути. В содержательном плане он предлагает следующие реальные взаимосвязи с основными предметами начальной школы:

с изобразительным искусством – использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна;

с математикой – моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими формами, телами, именованными числами;

 с окружающим миром – рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций;

.  с родным языком – развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки); повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов;

с литературным чтением – работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии, извлечение предметной информации из деловых статей и текстов.

Художественная мастерская (10 ч)

Что ты уже знаешь? Зачем художнику знать о тоне, форме и размере? Какова роль цвета в композиции? Какие бывают цветочные композиции? Как увидеть белое изображение на белом фоне? Что такое симметрия? Как получить

симметричные детали? Можно ли сгибать картон? Как? Наши проекты. Как плоское превратить в объемное? Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя.

Чертёжная мастерская (7 ч)

Что такое технологические операции и способы? Что такое линейка и что онаумеет? Что такое чертеж и как его прочитать? Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? Можно ли без шаблона разметить круг? Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя.

Конструкторская мастерская (9 ч)

Какой секрет у подвижных игрушек? Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? Еще один способ сделать игрушку подвижной. Что заставляет вращаться винт-пропеллер? Можно ли соединить детали без соединительных материалов? День защитника Отечества. Изменяется ли

вооружение в армии? Как машины помогают человеку? Поздравляем женщин и девочек Что интересного в работе архитектора? Наши

проекты. Проверим себя.

Рукодельная мастерская (8 ч)

Какие бывают ткани? Какие бывают нитки. Как они используются? Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? Как ткань превращается в изделие? Лекало. Что узнали, чему учились.


VI. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

п\п

Раздел

Количество часов

1

Художественная мастерская

10 ч

2

Чертёжная мастерская

7 ч

3

Конструкторская мастерская

9 ч

4

Рукодельная мастерская

8 ч


ИТОГО:

34 ч



VII. ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Для учащихся:

  1. Лутцева Е. А., Зуева Т. П. Технология. Учебник. 1 класс. – Просвещение, 2018 г.

  2. Лутцева Е. А., Зуева Т. П. Технология. Рабочая тетрадь. 1 класс. – Просвещение, 2016 г.


Для учителя:

  1. Лутцева Е. А., Зуева Т. П. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс. – Просвещение, 2016 г.

  2. Лутцева Е. А. , Зуева Т. П. Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России». 1-4 классы. – Просвещение, 2016 г.


Технические средства обучения:

  1. Телевизор

  2. Видеомагнитофон/видеоплейер

  3. СD/DVD-проигрыватели

  4. Принтер лазерный


VIII. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Обучающийся  научится

Обучающийся получит возможность научиться

  • иметь представление о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах и ремёслах; современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;

  • понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности;

  • планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;

  • выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда;

  • на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);

  • применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);

  • выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам;

  • анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

  • решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;

  • изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

  • соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;

  • использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;

создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций.

  • уважительно относиться к труду людей;

  • понимать культурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;

  • понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги);

  • отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

  • прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;

  • пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами её получения, хранения, переработки.

  • соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток;

  • создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале.




IX. ПАКЕТ ОЦЕНОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПО ПРЕДМЕТУ

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Оцениваются:

 качество выполнения изученных на уроке технологических способов и приёмов и работы в целом;

 степень самостоятельности (вместе с учителем, с помощью учителя, под контролем учителя);

 уровень творческой деятельности (репродуктивный, продуктивный или частично продуктивный), найденные продуктивные конструкторские и технологические решения.

Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребёнка на уроке: его личным творческим находкам в процессе обсуждений и самореализации

Х. ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

В рабочей программе нет отличий от примерной программы. В данную рабочую программу не внесены какие-либо изменения. Уровень изучения учебного материала базисный. Логика изложения и содержания рабочей программы полностью соответствует требованиям ФГОС начального образования.







КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Тип урока


Дата

план

факт

Художественная мастерская (10 ч)

Планируемые личностные результаты:

  • воспитание бережного отношения к окружающей природе и труду мастеров;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, развитие доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • мотивация к творческому труду, к работе на результат, бережное отношение к окружающей природе, уважительное отношение к людям труда;

  • осмысление бережного отношения к окружающему природному пространству.4

  • воспитание чувства справедливости и правдивости при оценке своих умений и умений одноклассников.

Регулятивные УУД:

  • организовывать рабочее места, определять тему, ставить цели и задачи урока совместно с учителем, изготавливать изделие с опорой на план; организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

  • рационально размещать материалы и инструменты при работе с бумагой и картоном, отделять известное от неизвестного, составлять план предстоящей работы и придерживаться его, оценивать результат своей деятельности; объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

  • отделять известное от нового, отбирать необходимые материалы для работы, составлять план предстоящей практической работы, придерживаться его, осуществлять контроль по шаблону.

Познавательные УУД:

  • наблюдать, сравнивать и называть различные материалы, технологические операции, анализировать образцы изделий, делать выводы, отбирать необходимые материалы;

  • наблюдать и сравнивать природные материалы по форме и тону, классифицировать их по этим признакам, сравнивать Воспитание бережного отношения к окружающей природе и труду мастеров. конструктивные особенности схожих изделий, делать выводы о наблюдаемых изделиях;

  • наблюдать и сравнивать различные цветосочетания и композиции, анализировать образцы изделия по памятке, открывать новые знания, решать поставленные задачи через пробные упражнения, делать выводы о наблюдаемых изделиях, обобщать, искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, Интернете.

Коммуникативные УУД:

  • принимать участие в беседе, обсуждении;

  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

  • вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное), слушать и понимать речь других, допускать существование различных точек зрения, оценивать результаты своей деятельности и труда одноклассников;

  • осваивать умение договариваться и помогать друг другу в совместной работе, обсуждать и оценивать свои знания.

1

Что ты уже знаешь?

1

урок рефлексии



2

Зачем художнику знать о цвете, форме и размере?

1

урок открытия новых знаний



3

Какова роль цвета в композиции?

1

урок открытия новых знаний



4

Какие бывают цветочные композиции?

1

урок открытия новых знаний



5

Как увидеть белое изображение на белом фоне?

1

урок открытия новых знаний



6

Что такое симметрия? Как получить симметричные детали?

1

урок открытия новых знаний



7

Можно ли сгибать картон? Как?

1

урок открытия новых знаний



8

Наши проекты. Африканская саванна.

1

урок развивающего контроля



9

Как плоское превратить в объёмное?

1

урок открытия новых знаний



10

Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя.

1

урок рефлексии



Чертёжная мастерская (7 ч)

Планируемые личностные результаты:

  • формирование чувства удовлетворенности от сделанного самостоятельно;

  • формирование начальных навыков адаптации (умение выделять проблему и видеть конструктивные особенности и технологию изготовления образцов).

  • мотивация к творческому труду.

Регулятивные УУД:

  • организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном, понимать поставленную задачу, отбирать необходимые материалы и инструменты, составлять план предстоящей практической работы, придерживаться его, осуществлять контроль по шаблону;

  • рационально размещать материалы и инструменты, отбирать необходимое для работы, отделять известное от нового, осуществлять контроль по линейке;

  • организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном;

  • отбирать необходимые материалы для работы, составлять план предстоящей практической работы, придерживаться его, осуществлять контроль по линейке, угольнику, циркулю, проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию, технологию;

  • уважительно относиться к людям труда и результатам их труда.;

  • формирование начальных навыков адаптации (умение выделять проблему и видеть конструктивные особенности и технологию изготовления образцов);

  • формирование уважительного отношения к истории и культуре своего и других народов;

  • осознание своей этнической и национальной принадлежности, ценности многонационального российского общества.

Познавательные УУД:

  • использовать ранее приобретенные знания и умения в практической работе;

  • анализировать образцы изделий по памятке, сравнивать конструктивные особенности схожих изделий, делать выводы о наблюдаемых изделиях;

  • открывать новые знания, решать поставленные задачи через пробные упражнения, выполнять работу;

  • мотивация к творческому труду по технологической карте4

  • обобщать то новое, что освоено, искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, Интернете, ориентироваться в учебнике.

Коммуникативные УУД:

  • оценивать свои достижения и достижения своих одноклассников;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

11

Что такое технологические операции и способы?

1

урок открытия новых знаний



12

Что такое линейка и что она умеет?

1

урок открытия новых знаний



13

Что такое чертёж и как его прочитать?

1

урок открытия новых знаний



14

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?

1

урок открытия новых знаний



15

Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?

1

урок открытия новых знаний



16

Можно ли без шаблона разметить круг?

1

урок открытия новых знаний



17

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя.

1

урок рефлексии



Конструкторская мастерская (9 ч)

Планируемые личностные результаты:

  • формирование чувства удовлетворения от сделанного и созданного для родных, друзей и других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях;

  • умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Регулятивные УУД:

  • организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном;

  • отбирать необходимые материалы и инструменты;

  • составлять план и работать по намеченному плану;

  • осуществлять контроль по линейке, угольнику и шаблонам;

  • распределять обязанности в группе;

  • оценивать результат своей деятельности.

Познавательные УУД:

  • пользоваться ранее приобретенными знаниями и умениями в практической работе;

  • сравнивать конструктивные и декоративные особенности зданий разных по времени и функциональному значению;

  • выполнять работу по технологической карте, обобщать то новое, что освоено, искать ответы на вопрос в учебнике.

Коммуникативные УУД:

  • работать в группе; исполнять социальные роли;

  • осуществлять сотрудничество, осваивать умение договариваться;

  • обсуждать, прислушиваться к чужому мнению.

18

Какой секрет у подвижных игрушек?

1

урок открытия новых знаний



19

Как из неподвижной игрушки сделать под-вижную?

1

урок открытия новых знаний



20

Ещё один способ сделать игрушку подвижной.

1

урок открытия новых знаний



21

Что заставляет вращаться винт - пропеллер?

1

урок открытия новых знаний



22

Можно ли соединить детали без соедини-тельных материалов?

1

урок открытия новых знаний



23

День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?

1

урок открытия новых знаний



24

Как машины помогают человеку?

1

урок открытия новых знаний



25

Поздравляем женщин и девочек.

1

урок развивающего контроля



26

Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. Проверим себя.

1

урок рефлексии



Рукодельная мастерская (8 ч)

Планируемые личностные результаты:

  • Прививать уважительное отношение к людям труда, мастерам, рукодельницам и результатам их труда;

  • формирование уважительного отношения к истории и культуре своего и других народов;

  • осознание своей этнической и национальной принадлежности, ценности многонационального российского общества.

Регулятивные УУД:

  • организовывать рабочее место для работы с текстилем, рационально раскладывать материалы и инструменты;

  • отделять известное от нового, составлять план предстоящей работы и придерживаться его;

  • осуществлять контроль по шаблону и лекалу, проверять изделие в действии и при необходимости корректировать его конструкцию, технологию изготовления, объективно оценивать результат своей деятельности.

Познавательные УУД:

  • анализировать образцы по памятке;

  • наблюдать и сравнивать ткань, трикотаж, нетканые материалы, нитки, пряжу, вышивки, конструктивные особенности изделий, а также классифицировать изучаемые материалы по способу изготовления, назначению и происхождению;

  • открывать новые знания, решать конструкторско-технологические задачи путем наблюдения, рассуждения.

Коммуникативные УУД:

  • осваивать умение обсуждать;

  • адекватно относиться к оценке своих знаний учителем и одноклассниками, принимать иную точку зрения.

27

Какие бывают ткани?

1

урок повторения



28

Какие бывают нитки? Как они используются?

1

урок повторения



29

Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?

1

урок открытия новых знаний



30

Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?

1

урок рефлексии



31

Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?

1

урок развивающего контроля



32

Как ткань превращается в изделие? Лекало.

1

урок открытия новых знаний



33

Как ткань превращается в изделие? Лекало.

1

урок развивающего контроля



34

Что узнали? Чему научились?

1

урок рефлексии
















Лист корректировки рабочей программы

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Дата проведения по факту






































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!