СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа (вариант 1) по предмету: «Ручной труд» предметная область: «Технология» класс: 3

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа

(вариант 1)

по предмету: «Ручной труд»

предметная область: «Технология»

класс: 3

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа (вариант 1) по предмету: «Ручной труд» предметная область: «Технология» класс: 3»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» г.Оханска



Рассмотрено Методическим советом

МКОУ«С(К)ОШОВОВЗ» г.Оханска

Согласовано с заместителем директора МКОУ «С(К)ОШОВОВЗ»

г.Оханска

Согласовано

Педагогическим советом

МКОУ «С(К)ОШОВОВЗ»

г.Оханска

Утверждено.

Приказом директора

МКОУ «С(К)ОШОВОВЗ»

г.Оханска

17.08.2021г. 18.08.2021г. протокол №1от20.08.2021г №155от20.08.2021г.

_______Л.В. Борисенко


Рабочая программа

(вариант 1)

по предмету: «Ручной труд»

предметная область: «Технология»

класс: 3

2021 -2022 учебный год



Составитель:

учитель начальных классов:

Зерова Мария Владимировна





Оханск 2021



Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Ручной труд» для третьего класса разработана на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).


Цель: формирование у умственно отсталых младших школьников элементарной трудовой культуры, через установление в их сознании взаимосвязей между предметным миром и окружающей их жизни.

Задачи:

развитие интереса и положительной мотивации к трудовой деятельности;

получение первоначальных представлений о труде в жизни человека;

формирование представлений о единстве природного и рукотворного мира и о месте в нём человека;

формирование интереса к разнообразным видам труда;

формирование простейших знаний о материалах, их свойствах, применении;

обучение элементарным безорудийным и орудийным приемам;

развитие общетрудовых умений ориентироваться в задании, планировать и контролировать сою работу с помощью учителя;

развитие познавательных психических процессов (восприятия, пространственных представлений и ориентировки, памяти, воображения, мышления, речи);

развитие умственной деятельности (операций анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения);

развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера через формирование практических умений;

формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации, доступными умственно отсталому первокласснику;

развитие речи;

коррекция интеллектуальных и физических недостатков с учетом их возрастных особенностей, которая предусматривает:

- коррекцию познавательной деятельности учащихся путем систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в трудовом объекте существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами;

- развитие аналитико-синтетической деятельности (анализ, синтез, сравнение, обобщение);

- коррекции ручной моторики; улучшение зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразного трудового материала.




Место учебного предмета


На изучение предмета «Ручной труд» отводится по 1 часу в неделю. Курс рассчитан на 34 учебные недели – 34 часа.


Распределение учебных часов по разделам программы


Название раздела

Количество

часов

Работа с природными материалами

4

Работа с бумагой и картоном

13

Работа с текстильными материалами

9

Работа с древесиной

3

Работа с проволокой

5

Итого:

34



Содержание учебного предмета


«Работа с природными материалами»

С помощью информации, содержащейся з учебнике, дети совершат тематические экскурсии "Лес». «Море». «'Поле», т. е. прогулки з те места где можно найти разнообразные природные материалы. Рассматривая приведенные в книге образны природных материалов, школьники упражняются в их распознавании и получают о них новые сведения. В учебнике дети найдут ответы на вопросы: где используются природные материалы (в городах, парках, домах) Какие предметы быта, сувениры, декоративные украшения и игрушки делают из разнообразных природные материалов?

Занятия с природным материалом создают условия для развития наблюдательности, воображения детей с интеллектуальных:: нарушениями

Содержание учебного материала в 3 классе для данного вша работы направлено на 'закрепление познавательных сведений об уже знакомых детям природных материалах (сухие листья, травы, цветы, шишки, желуди, скорлупа грецких орехов и др.). их свойствах, правилах заготовки: на совершенствование практических умений и навыков использования природных материалов при создании аппликаций и многодетальных объемных изделий с применением специальных инструментов, приспособлений и материалов (шило, палочки с заостренными концами, пластилин, клей).

Объекты труда: аппликация из листьев «Птица», аппликации из скорлупы грецких орехов «Воробьи на ветках» и «Рыбки», объемные изделия «Птица». «Паук» и др.



«Работа с бумагой и картоном»

В 3 классах содержание программного материала позволяет закреплять знания школьников об уже известных им сортах бумаги (бумага для печати, письма, рисования, гигиеническая) и знакомить с новым:: (наждачная бумага), расширять представления о назначении и применении бумаги, видах работы с бумагой (аппликация. объемное конструирование) и технологических операциях (разметка заготовки, выделение детали из заготовки, формообразование и сборка изделия, отделка деталей изделия).

Объекты труда: аппликации, елочные игрушки, гирлянды, карнавальные полумаски, карнавальные головные уборы (шапочка, кокошник, шлем), складная доска для настольной игры, рамка для фотографии, открытые коробки и др

«Работа с текстильными материалами»

В процессе изучения этого вида работы школьники найдут ответы на вопросы: где нитки встречаются в природе)1 Из чего делает нитки человек? Какие сорта ниток бывают' (Хлопчатобумажные, шелковые, льняные, шерстяные.) Изучая свойства ниток, школьники закрепляют понятия «толстый», «тонкий», «длинный», короткий-, осваивают цветовую гамму ниток, знакомятся с физическими свойствами ниток (нитки разрываются руками, разрезаются ножницами н т. л.).

Рассматривая иллюстративный материал, обучающиеся знакомятся с разными областями использования ниток: вышивание нитками, вязание из ниток, изготовление тканей, из которых шьют различные предметы Для актуализации и активизации личного визуального и бытового опыта школьников во время беседы о нитках необходимо побуждать их вспоминать, какие еше предметы из ниток, которые: нет в иллюстративном материале учебника, они знают. связывание в пучок. плетенке косички. завязывание узелка на конце ниток. вышивание).

Объекты труда: коллекция из хлопчатобумажных к шерстяных тканей, ягоды, шарики и человечки из ниток, игольница, закладка к салфетка с вышивкой

В последующих классах знания и умения детей по данному типу труда углубляются за счет включения в учебный материал познавательных сведений о новых видах ручных стежков к строчек (строчки прямого к косого стежка и их варианты), составления простейших рисунков по образцам и вышивания по линиях рисунка

Объекты труда: игольники, закладки, прихватки.

«Работа с древесиной».

Содержание работы направлено на ознакомление школьников с назначением и применением древесины Элементарные теоретические сведения позволят детям усвоить понятия «дерево» и • древесина». Выполняя капания, обучающиеся познакомятся с простейшими способами обработки древесины (зачистка, шлифовка) ручными инструментами и приспособлениями (напильник, наждачная бумага).

Объекты трапа: опорный колышек для цветов, аппликация из опилок

«Работа с проволокой».

Содержание работы состоит из ознакомлении школьников с назначением и применением проволоки. Элементарные теоретические сведения позволят сформировать у детей представление о видах проволоки (медная, алюминиевая, стальная), ее свойствах (сгибается, ломается, отрезается кусачками, толстая и тонкая, мягкая и жесткая) и приемах работы с ней (сгибание волной, в кольцо, з спираль, намотка на карандаш, сгибание под прямым утлом плоскогубцами).

Объекты трупа: паук, буквы

Результаты освоения учебного предмета


Личностные результаты:

Освоения технологии включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки: положительное отношение и интерес к труду; понимание значения и ценности труда; отношение к труду как первой жизненной необходимости; понимание красоты в труде, в окружающей действительности и возникновение эмоциональной реакции «красиво» или «некрасиво»; осознание своих достижений в области трудовой деятельности; способность к самооценке; умение выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности «нравится» или «не нравится; привычка к организованности, порядку, аккуратности.

Планируемые предметные результаты

Достаточный уровень

Минимальный уровень

Знать: правила рациональной организации труда, включающей в себя упорядоченность действий и самодисциплину.

Уметь: самостоятельно находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради; работать с доступной для первоклассников наглядностью: составлять план работы над изделием с опорой на предметно-операционные, графические планы, и действовать в соответствии с ними в процессе изготовления изделия; осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических действий и корректировку хода практической работы; оценить свое изделие (красиво, некрасиво, аккуратное, похоже на образец); устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами; выполнять общественные поручения по уборке класса/мастерской после уроков ручного труда.


Знать: правила организации рабочего места; виды трудовых работ; названия и свойства поделочных материалов, используемых на уроках ручного труда в первом классе, правила их хранения, санитарно-гигиенические требования при работе с ними; названия инструментов, необходимых на уроках ручного труда, их устройство, правила техники безопасной работы колющими и режущими инструментами; приемы работы (приемы разметки деталей, примы выделения детали из заготовки, приемы формообразования, приемы соединения деталей, примы отделки изделия), используемые на уроках ручного труда.

Уметь: организовать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, рационально располагать инструменты, материалы и приспособления на рабочем столе, сохранять порядок на рабочем месте с помощью учителя; анализировать объект, подлежащий изготовлению, выделять и называть его признаки и свойства; определять способы соединения деталей с помощью учителя; составлять стандартный план работы по пунктам с опорой на предметно-операционный план с помощью учителя; владеть некоторыми технологическими приемами ручной обработки поделочных материалов с помощью учителя; работать с доступными материалами (глиной и пластилином, природными материалами, с бумагой и нитками).

Система оценки достижения планируемых результатов


Оценка «5» тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место; правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа; изделие изготовлено с учетом установленных требований; полностью соблюдались правила охраны труда.

Оценка «4» допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места; в основном правильно выполняются приемы труда; работа выполнялась самостоятельно; норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %; изделие изготовлено с незначительными отклонениями; полностью соблюдались правила охраны труда.

Оценка «3» имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места; отдельные приемы труда выполнялись неправильно; самостоятельность в работе была низкой; норма времени недовыполнена на 15-20 %; изделие изготовлено с нарушением отдельных требований; не полностью соблюдались правила охраны труда.


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.


  1. Кузнецова Л.А. Технология: Ручной труд: 3 класс: Учебник для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

  2. Кузнецова Л.А. Технология: Ручной труд: 3 класс Рабочие тетради для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

  3. Кузнецова Л.А. Пособие для учителей общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

  4. Кузнецова Л.А. Электронные приложения к завершённой линии учебников и рабочим тетрадям «Технология. Ручной труд» 1-4 классы для организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями

2. Технические средства:

- компьютер, персональный компьютер (ноутбук, планшет), проектор (сенсорная доска).

3. Учебно-практическое оборудование:

- раздаточный дидактический материал (игрушки, атрибуты для сюжетных игр);

- инструменты и материалы для труда;

- гербарии, коллекции








Календарно-тематическое планирование




Кол-

во часов


Тема

Дата


Виды работ


план

факт


1 четверть-8 учебных часов

1

1

Вводный урок. Образцы материалов, инструмен­тов. изделий

Учебникс. 4—7

01.09


Проверка знаний о правилах поведения и работы на уроках труда. Закрепление навыков по подготовке рабочего места и содержанию его в порядке. Выявление знаний о видах ручного труда, поделочных материалах и инструментах, используемых при их обработке.

Закрепление навыка работы с учебником и рабочей

2

1

Работа с природными материалами. Изготовление

аппликации из

засушенных листьев. «Птица»

Учебникс. 8—13

08.09


Повторение познавательного материала о видах природных

материалов, видах работы с природными материалами (аппликация

из засушенных листьев). Закрепление представления о деревьях.

листьях. Развитие умений сравнивать и находить сходство и

различия в листьях деревьев. Формирование представлений о

природном материале как о поделочном и его художественно-

выразительных свойствах. Закрепление понятия «аппликация».

Развитие воображения. Развитие умений анализировать

аппликацию и выделять основные признаки и свойства аппликационных изображений. Формирование умения словесного и предметно-практического отображения пространственных связей частей композиции. Формирование умения составлять аппликацию из сухих листьев с опорой на предметно-операционный план в коллективной беседе. Повторение правил организации рабочего места

3

1

Работа с природными

материалами. Изготовление по

образцу и самостоятельно

аппликации из скорлупы ореха. «Воробьи на ветках»

Учебникс. 1417.

Рабочая тетрадь


15.09


Закрепление знаний об изделиях и игрушках, сделанных из

природных материалов. Формирование представления о признаках

н свойствах орехов (форма, величина, цвет, поверхность). Обучение

изготовлению изделий из скорлупы грецкого ореха с применением

других поделочных материалов (бумага, клей). Развитие умения

анализировать объект, ориентируясь на его признаки и свойства, по

вопросам учителя и по вопросам, данным в учебнике.

Формирование умений составлять план и придерживаться его при

изготовлении изделия, оценивать свое изделие самостоятельно и по

вопросам учителя. Развитие умения работать в коллективе

4

1

Работа с бумагой и картоном. Изготовление аппликации из обрывной бумаги. «Медведь»

Учебникс. 19—21


22.09


Закрепление умения сравнивать бумагу разных сортов (писчая, газетная, рисовальная, салфеточная). Развитие умения определять сорт бумаги по изделию. Закрепление умений узнавать и называть виды работы с бумагой (аппликация) и приемы работы с бумагой (разметка по шаблону. обрывание, смазывание клеем). Формирование умения изготавливать аппликацию из обрывной бумаги с опорой на предметно-операционный план. Повторение правил организации рабочего места

5

1

Работа с бумагой и картоном. Окантовка картона полосками бумаги. «Картина на окантованном картоне»

Учебникс. 22—25


29.09



Проверка знаний о картоне. Формирование знаний об окантовке картона полосками бумаги (понятие «окантовка»). Закрепление технологических операций, используемых при окантовке картона (разметка по линейке, резание бумаги ножницами, смазывание деталей клеем). Обучение технологии окантовки с опорой на предметно-операционный план

6

1

Работа с проволокой.

Познавательные сведения о проволоке. «Волна», «Кольцо». «Спираль»,

«Прямой угол» из

проволоки

Учебникс. 26—29

06.10


Формирование знаний о проволоке: понятие «проволока»,

применение проволоки в изделиях из природных и других материалов. виды и свойства проволоки. инструменты, используемые при работе спроволокой (плоскогубцы, круглогубцы, кусачки).Обучение организации рабочего места для работы с проволокой и правилам обращения с проволокой. Выработка практического навыка формообразования при работе с проволокой (сгибание проволоки руками волной, в кольцо, в спираль, намотка проволоки руками на карандаш, сгибание проволоки под прямым углом плоскогубцами)

7

1

Работа с проволокой.

Изготовление изделия

из скорлупы грецкого ореха , пластилина и проволоки. «Паук» Учебникс. 30—31


13.10


Повторение познавательных сведений о проволоке, природных материалах (грецкий орех, плюска желудя) и членистоногих животных (паук). Развитие воображения. Закрепление

технологических приемов работы с проволокой (резание проволоки кусачками, сгибание проволоки под прямым углом с помощью плоскогубцев). Обучение изготовлению паука по предметно­операционному плану самостоятельно и с частичной помощью учителя. Закрепление организационных навыков и правил безопасности (подготовка рабочего места для работы с проволокой, правила обращения с проволокой)

8

1

Работа с древесиной.

Познавательные

сведения о древесине. сведения о древесине. Учебникс. 32—35

Учебникс. 32—35

20.10


Формирование представления об изделиях из древесины. Ознакомление с понятиями «дерево» и «древесина», формирование умения понимать различия между ними. Обучение способам обработки древесины (зачистка. шлифовка) ручными инструментами (напильник) и приспособлениями (крупнозернистая и мелкозернистая наждачная бумага). Ознакомление с условиями труда в школьной столярной мастерской

9

1

Работа с древесиной. Изготовление изделия из древесины. «Опорный колышек для растений»

Учебникс. 36—37


27.10


Закрепление и расширение представления об изделиях из древесины (опорный колышек, мерный колышек, колышек- этикетка) и их назначении. Обучение технологии изготовления опорного колышка. Закрепление организационных навыков и правил безопасности (подготовка рабочего места для работы с древесиной. правила безопасной работы с древесиной, инструментами и материалами). Закрепление понятия «брусок» (прямоугольное геометрическое тело). Обучение употреблению в речи слов, обозначающих технологический процесс обработки древесины (зачистка деревянной заготовки напильником и крупнозернистой наждачной бумагой, шлифовка мелкозернистой шкуркой).

Развитие мелкой моторики движения рук: координации движений рук. дифференциации движений пальцев, регуляция мышечного усилия

2 четверть-8 учебных недель

1

1

Работа с природными

материалами.

Изготовление объемных изделий из природных материалов. «Птица из

пластилина и сухой

тростниковой травы»

Учебник — с. 38—41

10.11


Закрепление и расширение представления об изделиях из природных материалов и о видах работы с природными материалами (конструирование объемных изделий). Повторение материала о приемах соединения деталей из природного материала (соединения с помощью заостренной палочки и пластилина). Закрепление знаний о приемах работы с пластилином (скатывание, сплющивание, примазывание и др.). Обучение технологии изготовления птицы по образцу. Анализ изделия самостоятельно и с частичной помощью учителя. Рассказ о технологии изготовления отдельных частей изделия по вопросам учителя с опорой на наглядный материал учебника. Развитие пространственной ориентировки при выполнении объемного изделия

2

1

Работа с металлокон структором. Познавательные

сведения о металлоконструкторе.

Экскурсия в слесарную

мастерскую. «Две планки,

соединенные винтом и

гайкой» Учебникс. 42—44

17.11


Формирование представления об изделиях из металлоконструктора.

Развитие умения находить нужные детали (планки, пластины.

косынки, углы, скобы, планшайбы, гайки, винты) и инструменты

(гаечные ключи, отвертка) в наборе «Металлический конструктор».

Обучение технологии соединения планок винтом и гайкой

(завинчивание и отвинчивание гайки пальцами и приемы работы

гаечным ключом и отверткой). Формирование правильной хватки

инструмента. Ознакомление с профессией слесаря

3

1

Работа с

металлоконструктором. Закрепление познавательных сведений о металлоконструкторе. «Треугольник», «Квадрат»

Учебникс. 44—45

24.11


Повторение познавательных сведений о наборе «Металлический конструктор». Закрепление технологии соединения планок винтом и гайкой (завинчивание гайки пальцами и приемы работы ключом и отверткой). Закрепление знаний о треугольнике и квадрате. Обучение сборке треугольника и квадрата из планок (подбор нужного количества планок с соответствующим числом отверстий и нужного количества винтов и гаек для соединения этих планок)

4

1

Работа с проволокой.

Закрепление познавательных

сведений о проволоке. «Буквы Л. С. О. В из проволоки»

Учебникс. 46—49

01.12


Закрепление знаний о проволоке: понятие «проволока», применение

проволоки в изделиях, виды и свойства проволоки, инструменты.

используемые при работе с проволокой (плоскогубцы.

круглогубцы, кусачки). Проверка умения организации рабочего

места для работы с проволокой. Проверка знаний о правилах

обращения с проволокой. Закрепление практических умений и навыков формообразования изделия при работе с проволокой (сгибание проволоки руками в кольцо, пополам, сгибание проволоки под прямым углом плоскогубцами). Закрепление правильной хватки инструмента. Закрепление умения узнавать гласные и согласные буквы, рукописные и печатные начертания букв. Развитие умения работать в коллективе

5

1

Работа с бумагой и картоном. Приемы работы с бумагой (разметка, резание, сгибание). Изготовление складных игрушек из бумажных полос. «Складная гирлянда» Учебникс. 50—53

08.12


Обучение технологии работы с бумажными полосами. Совершенствование технических приемов (разметка полос на бумаге по линейке (шаблону); разрез по длинной линии; склеивание полос-заготовок; сгибание полос). Обучение самостоятельному употреблению в речи слов, обозначающих направление (справа налево, слева направо, сверху вниз, снизу вверх), протяженность (длинный, короткий)

6

1

Работа с бумагой и картоном. Приемы работы с бумагой (разметка, резание, сгибание). Изготовление игрушек из бумажных колец. «Цепочка из бумажных колец» Учебникс. 54—57

15.12


Обучение технологии работы с бумажными кольцами. Совершенствование технических приемов (разметка круга по шаблону (полушаблону); вырезание по кругу, симметричное вырезание; сборка колец-заготовок). Анализ изделия самостоятельно и с частичной помощью учителя. Рассказ о технологии изготовления отдельных частей цепочки по вопросам учителя с опорой на наглядный материал учебника

7

1

Работа с бумагой и картоном. Приемы работы с бумагой (разметка, резание, сгибание). Изготовление карнавальной полумаски. «Плоская полумаска»

Учебникс. 58—61

22.12


Формирование представления о карнавальных масках и полумасках (о применении, способах изготовления, материалах, используемых при их изготовлении). Совершенствование технических приемов (разметка бумаги и картона по шаблонам (полушаблонам) сложной конфигурации; вырезание по кривым линиям, симметричное вырезание). Рассказ о технологии изготовления полумаски по вопросам в учебнике с опорой на наглядный материал

8

1

Работа с бумагой и картоном.

Приемы работы с бумагой (разметка, резание, склеивание). Изготовление карнавальных головных уборов. «Каркасная

шапочка» , «Карнаваль­ный

кокошник», «Карнаваль­ный шлем» Учебникс. 62-67

29.12


Формирование представления о карнавальных головных уборах (о применении, способах изготовления, материалах, используемых при их изготовлении). Совершенствование технических приемов (разметка бумаги и картона по шаблонам простой и сложной конфигурации; вырезание по кривым линиям, симметричное вырезание: склеивание заготовок). Обучение технологии изготовления каркасной шапочки (определение нужной длины полосок для каркасной шапочки, карнавальных головных уборов (обмер головы полосками), сборка шапочки)

3 четверть-10 учебных недель

1

2

Работа с бумагой

и картоном. Окантовка картона листом бумаги. «Складная доска для

игры» Учебникс. 68—71

12.01

19.01


Закрепление приемов разметки бумаги по линейке. Закрепление

знаний о технологии окантовки картона полосками бумаги или

технической ткани. Ознакомление с технологией изготовления складной доски способом окантовки картона листом бумаги. Обучение последовательности окантовки картона бумагой. Совершенствование технических приемов (разметка бумаги и картона по линейке; вырезание и склеивание заготовок). Использование изделия в игре «Помоги Буратино попасть к папе Карло» (см. Приложение в учебнике)

2

1

Работа с текстильными

материалами. Закрепление

познавательных сведений о нитках. Виды ручных стежков и строчек. «Образцы, сшитые

строчкой прямого стежка»

Учебникс. 7274

26.01


Закрепление знаний о технологии сшивания деталей изделия строчкой прямого стежка. Закрепление правил работы иглой. Обучение составлению плана работы с опорой на наглядный образец самостоятельно или выборочно по вопросам учителя. Обучение употреблению в речи слов, обозначающих технологический процесс шитья (сшивание строчкой прямого стежка, выкраивание из ткани по лекалу, скалывание деталей булавками). Обучение ответам на вопросы учителя связными предложениями. Развитие координации движений рук. регуляции мышечного усилия, дифференциации движений пальцев. Воспитание аккуратности

3

1

Работа с текстильными

материалами. Закрепление

познавательных сведений о нитках. Виды ручных стежков и строчек. «Образцы, сшитые

строчкой косого стежка»

Учебник — с. 75

02.02


Обучение технологии сшивания деталей изделия строчкой косого

стежка. Закрепление правил работы иглой. Обучение употреблению

в речи слов, обозначающих технологический процесс шитья

(сшивание строчкой косого стежка). Развитие координации

движений рук. регуляции мышечного усилия, дифференциации движений пальцев. Воспитание аккуратности

4

1

Работа с текстильными материалами. Закрепление познавательных сведений о нитках. Виды ручных стежков и строчек. «Закладка из фотопленки»

Учебникс. 76— 77


09.02


Закрепление технологии сшивания деталей изделия строчкой косого стежка. Закрепление правил работы иглой. Закрепление употребления в речи слов, обозначающих технологический процесс шитья (сшивание строчкой косого стежка). Обучение употреблению в речи слов, обозначающих направление (справа налево, слева направо, сверху вниз, снизу вверх) самостоятельно. Развитие координации движений рук. регуляции мышечного усилия, дифференциации движений пальцев. Воспитание аккуратности

5

2

Работа с древесиной. Закрепление познавательных сведений о древесине. Способы обработки древесины ручными Аппликация из древесных опилок инструментами.

Экскурсия в столярную мастерскую. «Собака»

Учебникс. 78—81

16.02

02.03


Формирование представления об использовании древесины в разных видах работы. Закрепление понятий «дерево» и «древесина». Повторение способов обработки древесины (зачистка, шлифовка) ручными инструментами (напильник) и приспособлениями (крупнозернистая и мелкозернистая наждачная бумага). Ознакомление с условиями труда в школьной столярной мастерской при работе со столярной ручной пилой (ножовкой) и с отходами в виде опилок. Обучение технологии изготовления аппликации из древесных опилок. Обучение организации рабочего места для работы с опилками

6

2

Работа с текстильными

материалами. Сшивание деталей изделия строчкой

косого стежка. «Прихватка» Учебник — с. 82—87

10.03

17.03


Закрепление технологии сшивания деталей изделия строчкой

косого стежка. Закрепление правил работы иглой. Закрепление

умения употреблять в речи слова, обозначающие технологический

процесс шитья (изготовление лекала из бумаги, раскрой ткани.

выкраивание деталей из ткани, пошив изделия, сшивание строчкой

косого стежка). Развитие координации движений рук, регуляции

мышечного усилия, дифференциации движений пальцев.

Воспитание аккуратности

1

2

4 четверть-8 часов

Работа с бумагой и картоном. Объемные изделия из картона. «Коробка, склеенная с помощью клапанов»

Учебникс. 88—91


06.04

13.04


Закрепление представления о картоне как о поделочном материале. Развитие умений узнавать и называть предметы, сделанные из картона, и определять их функциональную значимость в быту, игре, учебе. Расширение социального опыта школьников. Закрепление знаний о картоне: сорта картона (переплетный, коробочный). Формирование представлений о коробках (назначение, форма, детали). Закрепление знаний о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал, многоугольник, ромб). Обучение изготовлению открытых коробок способом склеивания с помощью клапанов и оклеиванию их полосками бумаги. Совершенствование технологических операций (разметка бумаги и картона по линейке, вырезание и склеивание заготовок). Обучение экономной разметке фигур на бумаге по образцу. Осуществление коррекции мелкой моторики движения рук: развитие координации движений рук, дифференциации движений пальцев, регуляции мышечного усилия

2

1

Работа с бумагой и картоном. Объемные изделия из картона. «Коробка с бортами, соединенны­ми встык»

Учебникс. 92—93


20.04


Закрепление представления о коробках (назначение, форма, детали). Закрепление знаний о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал, многоугольник, ромб). Обучение изготовлению открытых коробок способом склеивания бортов встык. Совершенствование технологических операций (разметка бумаги и картона по линейке, вырезание и склеивание заготовок). Обучение экономной разметке фигур на бумаге по образцу. Осуществление коррекции мелкой моторики движения рук: совершенствование координации движений рук, развитие дифференциации движений пальцев, регуляции мышечного усилия

3

1

Работа с текстильными

материалами. Виды ручных стежков. «Образец. прошитый

строчкой прямого стежка в два приема»

Учебник — с. 94—95

27.04


Закрепление знаний о технологии сшивания деталей изделия строчкой прямого стежка. Обучение шитью строчкой прямого стежка в два приема. Закрепление правил работы иглой. Обучение употреблению в речи слов, обозначающих технологический процесс шитья (сшивание строчкой прямого стежка, сшивание строчкой прямого стежка в два приема). Развитие заполнением промежутков между стежками. Развитие координации движений рук, регуляции мышечного усилия, дифференциации движений пальцев. Воспитание аккуратности

4

1

Работа с текстильными материалами. Виды ручных стежков. «Образец, прошитый строчкой косого стежка в два приема»

Учебникс. 96—98



04.05


Закрепление знаний о технологии сшивания деталей изделия строчкой косого стежка. Обучение шитью строчкой косого стежка в два приема. Закрепление правил работы иглой. Обучение употреблению в речи слов, обозначающих технологический процесс шитья (сшивание строчкой косого стежка, сшивание строчкой косого стежка в два приема, зигзаг, крестик). Развитие координации движений рук, регуляции мышечного усилия, дифференциации движений пальцев. Воспитание аккуратности

5

1

Работа с текстильными

материалами. Виды ручных стежков. «Закладка с вышивкой строчкой прямого и косого

Учебникс. 99


11.05


Расширение представления о разных видах украшения изделий. Закрепление умения использовать строчку прямого и косого стежка в два приема в вышивании. Закрепление правил работы иглой. Закрепление умения употреблять в речи слова, обозначающие технологический процесс вышивания (вышивание строчкой технологии изготовления закладки по образцу. Развитие координации движений рук, регуляции мышечного усилия, дифференциации движений пальцев. Воспитание аккуратности

6

1

Работа с бумагой и картоном. Конструирование объемных игрушек на основе геометрических тел. «Матрешка из конусов»

Учебник — с. 100—101

18.05


Развитие умений узнавать и называть предметы, сделанные из картона, и определять их функциональную значимость в быту, игре, учебе. Закрепление знаний о правилах работы с шаблоном и навыков работы с ним. Формирование навыков самостоятельного и с помощью учителя чтения предметно-операционного плана и следования ему. Закрепление знаний о геометрических фигурах (круг) н геометрических телах (конус). Формирование умения анализировать объект, выделяя его признаки и свойства (название, назначение, материал, форма, цвет, величина, детали). Обучение изготовлению конуса из круга. Обучение сборке изделия способом склеивания. Формирование умения употреблять в речи слова, обозначающие пространственные отношения (сверху, снизу); пространственные признаки предметов (выше. ниже, равные по ширине, вышине)

7

1

Работа с бумагой и картоном. Конструирование

объемных игрушек на основе геометрических тел. «Собака из цилиндров»

Учебник — с. 102—103

25.05


Формирование умения анализировать объект, выделяя его признаки и свойства (название, назначение, материал, форма, цвет, величина, детали), самостоятельно и с помощью учителя. Формирование

навыка самостоятельного и с помощью учителя чтения предметно-операционного плана и следования ему. Закрепление знаний о геометрических фигурах (прямоугольник) и геометрических телах (цилиндр). Обучение сборке изделия способом склеивания. Формирование умения употреблять в речи слова, обозначающие пространственные отношения (сверху, снизу); пространственные признаки предметов (выше, ниже, равные по ширине, высоте и т. д.)








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!