СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология развития критического мышления на уроках литературы

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация о технологии развития критического мышления на уроках литературы

Просмотр содержимого документа
«Технология развития критического мышления на уроках литературы»

Мастер-класс Фисенко Аллы Алексеевны, учителя русского языка и литературы МКОУ СОШ № 2

Мастер-класс

Фисенко Аллы Алексеевны, учителя русского языка и литературы

МКОУ СОШ № 2

Тема мастер-класса Применение технологии развития критического мышления через чтение и письмо

Тема мастер-класса

Применение технологии развития критического мышления через чтение и письмо

Современные школьники – поколение Z

Современные школьники –

поколение Z

 Учителя – Ученики  ЧТО делать?   Учителя бьют тревогу: школьники не могут сосредоточиться, воспринимать длинные тексты, углубляться в суть, имеют низкий  коэффициент усвоения знаний.  Им не под силу прочитать «Войну и мир»  даже по главам. Они неспособны конспектировать, написать реферат,  не задумываются, что при решении  задачи не может получиться 2,5 человека, а из  8  км невозможно вычесть 3 часа.    При выполнении домашних заданий   стараются воспользоваться всевозможными дайджестами, готовыми сочинениями, решебниками.

Учителя – Ученики

ЧТО делать?

Учителя бьют тревогу: школьники не могут сосредоточиться, воспринимать длинные тексты, углубляться в суть, имеют низкий  коэффициент усвоения знаний.

Им не под силу прочитать «Войну и мир»  даже по главам. Они неспособны конспектировать, написать реферат,  не задумываются, что при решении  задачи не может получиться 2,5 человека, а из  8  км невозможно вычесть 3 часа.  

При выполнении домашних заданий   стараются воспользоваться всевозможными дайджестами, готовыми сочинениями, решебниками.

Почему в России детское чтение – это проблема только учителей и библиотекарей?  Почему в Великобритании, Франции и Германии детское чтение – общезначимое дело? Почему в Германии в школах вводят ежедневные уроки обязательного чтения? Почему французские социологи обеспокоены тем, чтобы характер юношей формировался национальной классической литературой ? Почему Великобритания усиливает репрессии против тех школ, которые из рук вон плохо влияют на формирование детского чтения?
  • Почему в России детское чтение – это проблема только учителей и библиотекарей?

  • Почему в Великобритании, Франции и Германии детское чтение – общезначимое дело?
  • Почему в Германии в школах вводят ежедневные уроки обязательного чтения?
  • Почему французские социологи обеспокоены тем, чтобы характер юношей формировался национальной классической литературой ?
  • Почему Великобритания усиливает репрессии против тех школ, которые из рук вон плохо влияют на формирование детского чтения?
 Итак … чтение хорошей литературы помогает восстанавливать разрушенные смысловые связи и увидеть целостные картины вместо мозаичных, чтение классического произведения - один из способов формирования целостного , не фрагментарного (клипового) восприятия мира , которое является защитным экраном на пути манипуляции сознанием с экрана телевизионного.

Итак …

чтение хорошей литературы помогает восстанавливать разрушенные смысловые связи и увидеть целостные картины вместо мозаичных,

чтение классического произведения - один из способов формирования целостного , не фрагментарного (клипового) восприятия мира , которое является защитным экраном на пути манипуляции сознанием с экрана телевизионного.

Мозговой штурм оперативный метод решения задач, в котором участники обсуждения генерируют максимальное количество решений задачи, в том числе самые фантастические и глупые. Затем из полученных вариантов выбираются самые лучшие решения, которые могут быть использованы на практике

Мозговой штурм

оперативный метод решения задач, в котором участники обсуждения генерируют максимальное количество решений задачи, в том числе самые фантастические и глупые. Затем из полученных вариантов выбираются самые лучшие решения, которые могут быть использованы на практике

 Как составить кластер? Ученик записывает в центре листа ключевое понятие, а от него рисует стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее.

Как составить кластер?

Ученик записывает в центре листа ключевое понятие, а от него рисует стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее.

Тонкие вопросы Толстые  Кто...? вопросы  Что...? Дайте три объяснения, почему...? Объясните, почему...?  Когда...?  Как звать...? Почему, вы думаете...?  Было ли...? В чём различие ...? Предположите, что будет, если ...? Согласны ли вы ...? Верно ли ...?

Тонкие

вопросы

Толстые

Кто...?

вопросы

Что...?

Дайте три объяснения, почему...?

Объясните, почему...?

Когда...?

Как звать...?

Почему, вы думаете...?

Было ли...?

В чём различие ...?

Предположите, что будет, если ...?

Согласны ли вы ...?

Верно ли ...?

Приём «Синквейн» Синквейн - это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях. Слово синквейн происходит от французского, которое означает «пять». Таким образом, синквейн - это стихотворение, состоящее из пяти строк

Приём «Синквейн»

  • Синквейн - это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях. Слово синквейн происходит от французского, которое означает «пять».
  • Таким образом, синквейн - это стихотворение, состоящее из пяти строк
Синквейн  1 строка - 1 существительное (тема)  2 строка - 2 прилагательных (раскрывающие тему)  3 строка - 3 глагола (описывающие действия по теме)  4 строка - предложение (отношение к теме)  5 строка - 1 слово-резюме (синоним те мы)

Синквейн

1 строка - 1 существительное (тема)

2 строка - 2 прилагательных (раскрывающие тему)

3 строка - 3 глагола (описывающие действия по теме)

4 строка - предложение (отношение к теме)

5 строка - 1 слово-резюме (синоним те мы)

Мозговой штурм оперативный метод решения задач, в котором участники обсуждения генерируют максимальное количество решений задачи, в том числе самые фантастические и глупые. Затем из полученных вариантов выбираются самые лучшие решения, которые могут быть использованы на практике

Мозговой штурм

оперативный метод решения задач, в котором участники обсуждения генерируют максимальное количество решений задачи, в том числе самые фантастические и глупые. Затем из полученных вариантов выбираются самые лучшие решения, которые могут быть использованы на практике

Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!