СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология получения, обработки и использования информации.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологии получения информации, виды информации, кодирование информации, профессии.

Просмотр содержимого документа
«Технология получения, обработки и использования информации.»

Технологии получения, обработки и использования информации.  6 класс. Технология.   Выполнила: учитель технологии  МБОУ « Средняя школа №10» ПКГО  Капустенко Людмила Евгеньевна

Технологии получения, обработки и использования информации. 6 класс. Технология. Выполнила: учитель технологии МБОУ « Средняя школа №10» ПКГО Капустенко Людмила Евгеньевна

Восприятие информации . Информация – это сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их свойствах и состоянии, количественных и качественных проявлениях, которые воспринимают живые организмы (люди, животные, растения), технические устройства или другие приёмники сведений в процессе их приспособления к условиям окружающей среды, жизни, деятельности или работы. Эти сведения обрабатываются органами чувств или техническими устройствами, анализируются и запоминаются (откладываются в электронную или магнитную память).

Восприятие информации .

  • Информация – это сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их свойствах и состоянии, количественных и качественных проявлениях, которые воспринимают живые организмы (люди, животные, растения), технические устройства или другие приёмники сведений в процессе их приспособления к условиям окружающей среды, жизни, деятельности или работы.
  • Эти сведения обрабатываются органами чувств или техническими устройствами, анализируются и запоминаются (откладываются в электронную или магнитную память).
Восприятие информации. При повторном получении информации живой организм сравнивает новые отпечатки информации с теми, что уже записаны в памяти. Происходит «узнавание» информации. В информационных технологиях важно не только получать и усваивать информацию, но и передавать её другим. Для живых организмов материальная форма информации должна соответствовать имеющимся у них каналам восприятия информации – это зрение, слух, вкус, обоняние, осязание.

Восприятие информации.

  • При повторном получении информации живой организм сравнивает новые отпечатки информации с теми, что уже записаны в памяти. Происходит «узнавание» информации.
  • В информационных технологиях важно не только получать и усваивать информацию, но и передавать её другим.
  • Для живых организмов материальная форма информации должна соответствовать имеющимся у них каналам восприятия информации – это зрение, слух, вкус, обоняние, осязание.
Информация. Информация должна быть представлена наглядно, с помощью звука, запаха, и т.д. Каждый человек воспринимает всё индивидуально. Кому то надо всё рассмотреть, кому то потрогать, кому то прослушать и т.п. Визуалы – люди, которые лучше воспринимают визуальную информацию. Важно, чтобы эта информация находилась в поле их зрения. Лучше, чтобы он мог и прочитать эту информацию, тогда он запомнит её лучше.

Информация.

  • Информация должна быть представлена наглядно, с помощью звука, запаха, и т.д.
  • Каждый человек воспринимает всё индивидуально. Кому то надо всё рассмотреть, кому то потрогать, кому то прослушать и т.п.
  • Визуалы – люди, которые лучше воспринимают визуальную информацию. Важно, чтобы эта информация находилась в поле их зрения. Лучше, чтобы он мог и прочитать эту информацию, тогда он запомнит её лучше.
Информация. Аудиалы – лучше воспринимают информацию на слух. Они всегда лучше усваивают материал на лекции. Тактильная информация . Люди с повышенной способностью воспринимать тактильную информацию должны что-то потрогать руками. Как правило, такие люди очень эмоциональны (художники, скульпторы и т.д.)

Информация.

  • Аудиалы – лучше воспринимают информацию на слух. Они всегда лучше усваивают материал на лекции.
  • Тактильная информация . Люди с повышенной способностью воспринимать тактильную информацию должны что-то потрогать руками. Как правило, такие люди очень эмоциональны (художники, скульпторы и т.д.)
Информация. Есть люди, которые любят размышлять, «раскладывать свои знания по полочкам», анализировать происходящее. Для них новая информация должна быть предметом размышления. ВЫВОД: Способы восприятия информации самые различные. Все вместе они создают гармоничную и целостную картину мира. Нужно развивать все каналы восприятия. Тогда деятельность человека будет успешной.

Информация.

  • Есть люди, которые любят размышлять, «раскладывать свои знания по полочкам», анализировать происходящее. Для них новая информация должна быть предметом размышления.

ВЫВОД:

Способы восприятия информации самые различные. Все вместе они создают гармоничную и целостную картину мира. Нужно развивать все каналы восприятия. Тогда деятельность человека будет успешной.

Профессии. Хорошо развитые чувства могут понадобиться при выборе профессии. Одна из таких профессий – ДЕГУСТАТОР. Они есть на предприятиях по производству духов, чаёв, кофе и т.п. С помощью дегустатора добиваются высокого качества продукции. Дегустатор от природы может различать тончайшие нюансы запаха и вкуса. Они никогда не курят, не употребляют крепкий алкоголь, не пользуются духами, чтобы не ошибиться при работе и не потерять свои способности. Дегустаторы бывают: нюхач – мастер парфюмерии; сомелье – специалист по винам, титестер – специалист по чаям и т.д.

Профессии.

  • Хорошо развитые чувства могут понадобиться при выборе профессии. Одна из таких профессий – ДЕГУСТАТОР. Они есть на предприятиях по производству духов, чаёв, кофе и т.п. С помощью дегустатора добиваются высокого качества продукции. Дегустатор от природы может различать тончайшие нюансы запаха и вкуса. Они никогда не курят, не употребляют крепкий алкоголь, не пользуются духами, чтобы не ошибиться при работе и не потерять свои способности.
  • Дегустаторы бывают: нюхач – мастер парфюмерии; сомелье – специалист по винам, титестер – специалист по чаям и т.д.
Кодирование информации. Чтобы рассказать друзьям, что такое папайя, мы можем принести её и дать попробовать. Можем нарисовать папайю или рассказать о ней. Одну и туже информацию можно передать разными способами. Кодирование – это процесс представления сведений в какой-либо материальной форме. Код – это набор условных обозначений или сигналов для передачи или записи заранее определенных понятий.

Кодирование информации.

  • Чтобы рассказать друзьям, что такое папайя, мы можем принести её и дать попробовать. Можем нарисовать папайю или рассказать о ней. Одну и туже информацию можно передать разными способами.
  • Кодирование – это процесс представления сведений в какой-либо материальной форме.
  • Код – это набор условных обозначений или сигналов для передачи или записи заранее определенных понятий.
Кодирование информации. Для того, чтобы наше сообщение было принято получателем, отправитель и получатель должны пользоваться одним и тем же кодом. Должна существовать определенная договоренность о теме сообщения. Если получатель не знает кода, в котором представлена информация, он не сможет понять смысл сообщения. 科 技  - если мы не знаем китайский язык, то не сможем понять эту информацию. Здесь написано слово «ТЕХНОЛОГИЯ».

Кодирование информации.

  • Для того, чтобы наше сообщение было принято получателем, отправитель и получатель должны пользоваться одним и тем же кодом. Должна существовать определенная договоренность о теме сообщения. Если получатель не знает кода, в котором представлена информация, он не сможет понять смысл сообщения.
  • - если мы не знаем китайский язык, то не сможем понять эту информацию. Здесь написано слово «ТЕХНОЛОГИЯ».
Профессии и производство. Кодирование информации: дорожные знаки, ноты, обозначения на географических картах, химические формулы и т.д.

Профессии и производство.

  • Кодирование информации: дорожные знаки, ноты, обозначения на географических картах, химические формулы и т.д.
Профессии и производство. С кодированием связаны профессионалы музыкальной сферы (артисты, музыканты, вокалисты, композиторы и т.д.) С кодированием связана геодезия – наука об изучении земной поверхности (картографы, геодезисты, топографы и др.) Переводчики кодируют тексты, переводя их с одного языка на другой. Химики, физики, математики используют специальные коды при составлении формул, схем, уравнений. Поэты, писатели, все грамотные люди кодируют – записывают с помощью специальных знаков (букв, знаков препинания, иероглифов и т.д.) свои мысли и идеи.

Профессии и производство.

  • С кодированием связаны профессионалы музыкальной сферы (артисты, музыканты, вокалисты, композиторы и т.д.)
  • С кодированием связана геодезия – наука об изучении земной поверхности (картографы, геодезисты, топографы и др.)
  • Переводчики кодируют тексты, переводя их с одного языка на другой.
  • Химики, физики, математики используют специальные коды при составлении формул, схем, уравнений.
  • Поэты, писатели, все грамотные люди кодируют – записывают с помощью специальных знаков (букв, знаков препинания, иероглифов и т.д.) свои мысли и идеи.
Символы и знаки. Сигнал – информация, представленная в форме, удобной для её передачи, обработки, хранения и использования. Это условный знак, несущий информацию. Условный, потому что отправитель и получатель договорились, что они будут понимать под тем или иным сигналом. Пример . Сигналы для общения – мимика, жесты, поза тела и рук, громкость голоса и т.д.

Символы и знаки.

  • Сигнал – информация, представленная в форме, удобной для её передачи, обработки, хранения и использования. Это условный знак, несущий информацию. Условный, потому что отправитель и получатель договорились, что они будут понимать под тем или иным сигналом.
  • Пример . Сигналы для общения – мимика, жесты, поза тела и рук, громкость голоса и т.д.
Слова и буквы. Сигналы отображаются соответствующими знаками. В языках большинства народов это слова, выраженные буквенными знаками. Есть языки, где одним знаком может обозначаться целое слово или несколько слов. Такие знаки называют ИЕРОГЛИФАМИ. (Япония, Китай). Слова можно выражать не только буквами в привычном начертании, но и буквами в виде точек и тире (азбука Морзе, семафорная азбука). Есть знаки, понятные узкому кругу людей. Такое кодирование называется шифрованием.

Слова и буквы.

  • Сигналы отображаются соответствующими знаками. В языках большинства народов это слова, выраженные буквенными знаками.
  • Есть языки, где одним знаком может обозначаться целое слово или несколько слов. Такие знаки называют ИЕРОГЛИФАМИ. (Япония, Китай).
  • Слова можно выражать не только буквами в привычном начертании, но и буквами в виде точек и тире (азбука Морзе, семафорная азбука).
  • Есть знаки, понятные узкому кругу людей. Такое кодирование называется шифрованием.
Цифры и числа. Некоторые знаки используют для представления информации о количестве чего либо. Привычные нам цифры заимствованы у арабов (арабские цифры). Первоначально каждая цифра состояла из такого количества углов, которое соответствовало её количественному значению. Привычные скругленный формы появились позже. Римские цифры имеют особое начертание. Для обозначения алгебраических и арифметических действий с числами были придуманы условные знаки: +, -, :, х ,= и т.д. Для работы на компьютере тоже используется своя система кодирования.

Цифры и числа.

  • Некоторые знаки используют для представления информации о количестве чего либо. Привычные нам цифры заимствованы у арабов (арабские цифры). Первоначально каждая цифра состояла из такого количества углов, которое соответствовало её количественному значению. Привычные скругленный формы появились позже.
  • Римские цифры имеют особое начертание.
  • Для обозначения алгебраических и арифметических действий с числами были придуманы условные знаки: +, -, :, х ,= и т.д.
  • Для работы на компьютере тоже используется
  • своя система кодирования.
Символы. Вспомните, что символизирует двуглавый орел на гербе России? Символ – это условный знак (фрагмент информации), который раскрывает смысл или главную идею какого-то понятия, объекта, явления или события. В символе, как специальном знаке бывает изображен какой- либо предмет, человек, животное, растения. Символ религии – крест, звезда и т.д. Символ государства – герб. Символ компании Apple – надкусанное яблоко.

Символы.

  • Вспомните, что символизирует двуглавый орел на гербе России?
  • Символ – это условный знак (фрагмент информации), который раскрывает смысл или главную идею какого-то понятия, объекта, явления или события.
  • В символе, как специальном знаке бывает изображен какой- либо предмет, человек, животное, растения.
  • Символ религии – крест, звезда и т.д. Символ государства – герб. Символ компании Apple – надкусанное яблоко.
Ответь на вопросы: Что такое кодирование информации? Чем символ отличается от знака? В какой знаковой форме люди общаются между собой? Практическая работа: Придумайте какой-нибудь эффективный символ для дверей школы, чтобы входящие ученики переобувались в сменную обувь. ИЛИ В рассказе Артура Конан Дойла «Пляшущие человечки» буквы алфавита были зашифрованы в виде человечков. Шерлок Холмс разгадал этот шифр. Прочитав рассказ, вы сможете узнать, как он это сделал. Придумайте свой шифр.

Ответь на вопросы:

  • Что такое кодирование информации?
  • Чем символ отличается от знака?
  • В какой знаковой форме люди общаются между собой?

Практическая работа:

  • Придумайте какой-нибудь эффективный символ для дверей школы, чтобы входящие ученики переобувались в сменную обувь.

ИЛИ

В рассказе Артура Конан Дойла «Пляшущие человечки» буквы алфавита были зашифрованы в виде человечков. Шерлок Холмс разгадал этот шифр. Прочитав рассказ, вы сможете узнать, как он это сделал. Придумайте свой шифр.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!