СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология критического мышления

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я применяю на своих уроках технологию критического мышления , которая на мой взгляд, заставляет учащихся самостоятельно добывать знания  и искать ответы на поставленную проблему

Просмотр содержимого документа
«Технология критического мышления»

Технология критического мышления   при обучении химии Учитель химии ЧБПОУ ЧЭНК г. Челябинска Косьяненко Лариса Юрьевна

Технология критического мышления при обучении химии

Учитель химии

ЧБПОУ ЧЭНК г. Челябинска

Косьяненко Лариса Юрьевна

Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции.  В.Сухомлинский
  • Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции.
  • В.Сухомлинский
Технология критического мышления  разработана американскими психологами Д.Стилом, К.Меридитом, Ч.Темплом в середине 90-х годов ХХ века.

Технология критического мышления

разработана американскими психологами

Д.Стилом, К.Меридитом, Ч.Темплом

в середине 90-х годов ХХ века.

1 стадия ВЫЗОВ ВЫЗОВ 2 стадия Осмысление новой информации Осмысление новой информации 3 стадия Размышление Размышление

1 стадия

  • ВЫЗОВ
  • ВЫЗОВ

2 стадия

  • Осмысление новой информации
  • Осмысление новой информации

3 стадия

  • Размышление
  • Размышление
ЗАДАЧИ 1 стадии  Актуализация и пробуждение познавательной деятельности.  Самостоятельное определение направлений в изучении темы.  Определение смысла работы с информацией.

ЗАДАЧИ 1 стадии

  • Актуализация и пробуждение познавательной деятельности.
  • Самостоятельное определение направлений в изучении темы.
  • Определение смысла работы с информацией.
ЗАДАЧИ 2 стадии  Организация активной работы с информацией.  Сопоставление изученного материала с уже известными данными.

ЗАДАЧИ 2 стадии

  • Организация активной работы с информацией.
  • Сопоставление изученного материала с уже известными данными.
ЗАДАЧИ 3 стадии  Осмысление всей полученной информации на предыдущих стадиях.  Формирование собственного отношения к изученному материалу.

ЗАДАЧИ 3 стадии

  • Осмысление всей полученной информации на предыдущих стадиях.
  • Формирование собственного отношения к изученному материалу.
 РАБОТА С ТЕКСТОМ Проработка текста Усвоение прочитанного Ведение рациональных  записей 8

РАБОТА С ТЕКСТОМ

Проработка текста

Усвоение прочитанного

Ведение рациональных

записей

8

 МАРКИРОВАННЫЙ ТЕКСТ V + Уже знал Новое - ? Думал иначе Не понял, есть вопросы

МАРКИРОВАННЫЙ ТЕКСТ

V

+

Уже знал

Новое

-

?

Думал иначе

Не понял, есть вопросы

Информационные стенды  «Древовидные графы» +Н 2 (гидрирование)  +НаI 2 (галогенирование) +ННаI(гидрогалогенирование) +Н 2 О(гидратация) Реакция присоединения = Полное (горение) Реакция окисления Неполное Реакция полимеризации С растворами окислителей Каталитическое Реакция замещения жесткое мягкое

Информационные стенды «Древовидные графы»

+Н 2 (гидрирование)

+НаI 2 (галогенирование)

+ННаI(гидрогалогенирование)

+Н 2 О(гидратация)

Реакция присоединения

=

Полное (горение)

Реакция окисления

Неполное

Реакция полимеризации

С растворами окислителей

Каталитическое

Реакция замещения

жесткое

мягкое

  Глоссарий  Кластеры  Работа с ключевыми словами
  • Глоссарий
  • Кластеры
  • Работа с ключевыми словами
«Толстые» и «тонкие» вопросы Вопросы по теме «Щелочные металлы» «Тонкие» вопросы «Толстые» вопросы Где в Периодической таблице расположены щелочные металлы ? Чем можно объяснить различие в химической активности щелочных металлов? Встречаются ли щелочные металлы в природе? С чем связаны особые меры предосторожности при хранении щелочных металлов, каковы они?

«Толстые» и «тонкие» вопросы

Вопросы по теме «Щелочные металлы»

«Тонкие» вопросы

«Толстые» вопросы

Где в Периодической таблице расположены щелочные металлы ?

Чем можно объяснить различие в химической активности щелочных металлов?

Встречаются ли щелочные металлы в природе?

С чем связаны особые меры предосторожности при хранении щелочных металлов, каковы они?

 Концептуальная таблица  Сводная таблица  «Что? Где? Когда?»  Таблица   «Плюс - минус - плюс»
  • Концептуальная таблица
  • Сводная таблица

«Что? Где? Когда?»

  • Таблица

«Плюс - минус - плюс»

Приёмы стадии рефлексии Синквейн Диаманты Рекламное объявление

Приёмы стадии рефлексии

Синквейн

Диаманты

Рекламное объявление

Диаманты Тема (существительное)  Уголь Определение (2 прилагательных) Черный, блестящий Действие (3 причастия) Горючий, уменьшающийся, светящийся Ассоциации (4 существительных) Жара, огонь, свет, дым Действие (3 причастия) Клубящийся, выделяющийся, тяжелый Определение (2 прилагательных) Прозрачный, бесцветный Тема (существительное)  Газ

Диаманты

Тема (существительное)

Уголь

Определение (2 прилагательных)

Черный, блестящий

Действие (3 причастия)

Горючий, уменьшающийся, светящийся

Ассоциации (4 существительных)

Жара, огонь, свет, дым

Действие (3 причастия)

Клубящийся, выделяющийся, тяжелый

Определение (2 прилагательных)

Прозрачный, бесцветный

Тема (существительное)

Газ

Технология критического мышления учит работать с новой информацией   Вдумчиво Критически Изучая новые идеи с различных точек зрения Делая выводы, относительно точности и ценности данной информации

Технология критического мышления

учит работать с новой информацией

Вдумчиво

Критически

Изучая новые идеи с различных точек зрения

Делая выводы, относительно точности и ценности данной информации

 Качество знаний

Качество знаний

Олимиады дистанционные курсы
  • Олимиады дистанционные курсы


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!