Просмотр содержимого документа
«Технология критического мышления»
Технология критического мышления при обучении химии
Учитель химии
ЧБПОУ ЧЭНК г. Челябинска
Косьяненко Лариса Юрьевна
- Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции.
Технология критического мышления
разработана американскими психологами
Д.Стилом, К.Меридитом, Ч.Темплом
в середине 90-х годов ХХ века.
1 стадия
2 стадия
- Осмысление новой информации
- Осмысление новой информации
3 стадия
ЗАДАЧИ 1 стадии
- Актуализация и пробуждение познавательной деятельности.
- Самостоятельное определение направлений в изучении темы.
- Определение смысла работы с информацией.
ЗАДАЧИ 2 стадии
- Организация активной работы с информацией.
- Сопоставление изученного материала с уже известными данными.
ЗАДАЧИ 3 стадии
- Осмысление всей полученной информации на предыдущих стадиях.
- Формирование собственного отношения к изученному материалу.
РАБОТА С ТЕКСТОМ
Проработка текста
Усвоение прочитанного
Ведение рациональных
записей
8
МАРКИРОВАННЫЙ ТЕКСТ
V
+
Уже знал
Новое
-
?
Думал иначе
Не понял, есть вопросы
Информационные стенды «Древовидные графы»
+Н 2 (гидрирование)
+НаI 2 (галогенирование)
+ННаI(гидрогалогенирование)
+Н 2 О(гидратация)
Реакция присоединения
=
Полное (горение)
Реакция окисления
Неполное
Реакция полимеризации
С растворами окислителей
Каталитическое
Реакция замещения
жесткое
мягкое
- Глоссарий
- Кластеры
- Работа с ключевыми словами
«Толстые» и «тонкие» вопросы
Вопросы по теме «Щелочные металлы»
«Тонкие» вопросы
«Толстые» вопросы
Где в Периодической таблице расположены щелочные металлы ?
Чем можно объяснить различие в химической активности щелочных металлов?
Встречаются ли щелочные металлы в природе?
С чем связаны особые меры предосторожности при хранении щелочных металлов, каковы они?
- Концептуальная таблица
- Сводная таблица
«Что? Где? Когда?»
«Плюс - минус - плюс»
Приёмы стадии рефлексии
Синквейн
Диаманты
Рекламное объявление
Диаманты
Тема (существительное)
Уголь
Определение (2 прилагательных)
Черный, блестящий
Действие (3 причастия)
Горючий, уменьшающийся, светящийся
Ассоциации (4 существительных)
Жара, огонь, свет, дым
Действие (3 причастия)
Клубящийся, выделяющийся, тяжелый
Определение (2 прилагательных)
Прозрачный, бесцветный
Тема (существительное)
Газ
Технология критического мышления
учит работать с новой информацией
Вдумчиво
Критически
Изучая новые идеи с различных точек зрения
Делая выводы, относительно точности и ценности данной информации
Качество знаний
- Олимиады дистанционные курсы