СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология коллективной мыследеятельности

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технология коллективной мыследеятельности»

Технология коллективной мыследеятельности

Технология коллективной мыследеятельности

 Автор - Вазина Кима Яковлевна, профессор, зав. кафедрой «Деятельность»  Нижегородского областного института повышения квалификации работников  профтехобразования.

Автор - Вазина Кима Яковлевна, профессор, зав. кафедрой «Деятельность» Нижегородского областного института повышения квалификации работников профтехобразования.

 Технология КМД – непрерывный процесс управления развитием потребностей,  способностей у обучаемых.

Технология КМД – непрерывный процесс управления развитием потребностей, способностей у обучаемых.

Главная цель педагога ‒ обучение учащегося деятельности.

Главная цель педагога ‒ обучение учащегося деятельности.

Равноправное взаимодействие в познании стимулирует у каждого желание проявить инициативу, творчество.

Равноправное взаимодействие в познании стимулирует у каждого желание проявить инициативу, творчество.

 Основной способ достижения цели - коллективная деятельность.  Основная идея – обучение ведётся в активном взаимодействии обучаемых с педагогом и между собой с того уровня, на котором находятся обучаемые.

Основной способ достижения цели - коллективная деятельность.

Основная идея – обучение ведётся в активном взаимодействии обучаемых с педагогом и между собой с того уровня, на котором находятся обучаемые.

Структура проблемной ситуации (4 такта) Первый такт – ввод в проблемную ситуацию.

Структура проблемной ситуации (4 такта)

Первый такт – ввод в проблемную ситуацию.

 Второй такт – работа по творческим микрогруппам.

Второй такт – работа по творческим микрогруппам.

 Третий такт – окончание рабочего процесса, общее обсуждение разрешаемой проблемы, защита позиций.

Третий такт – окончание рабочего процесса, общее обсуждение разрешаемой проблемы, защита позиций.

 Четвертый такт – определение новой проблемы, направления процесса дальнейшего познания.

Четвертый такт – определение новой проблемы, направления процесса дальнейшего познания.

Рефлексия.

Рефлексия.

Список использованных источников  Вазина К.Я. Коллективная мыследеятельность – тип развивающего обучения: Учеб. пособие для слушателей ИПК. – Горький, 1989. Петин Б.Ф. Введение в научные основы самостоятельной работы студентов в условиях многоступенчатой системы высшего образования. – М. 1991. Профессионально-педагогическая технология обучения в профессиональных учебных заведениях / Под ред. А.П. Беляевой. – СПб., 1995. Рыблова А.М. Управление самостоятельной познавательной деятельностью обучающихся в вузе. – Саратов, 1999. Спирин Л.Ф. Теория и технология решения педагогических задач. – М., 1997.

Список использованных источников

  • Вазина К.Я. Коллективная мыследеятельность – тип развивающего обучения: Учеб. пособие для слушателей ИПК. – Горький, 1989.
  • Петин Б.Ф. Введение в научные основы самостоятельной работы студентов в условиях многоступенчатой системы высшего образования. – М. 1991.
  • Профессионально-педагогическая технология обучения в профессиональных учебных заведениях / Под ред. А.П. Беляевой. – СПб., 1995.
  • Рыблова А.М. Управление самостоятельной познавательной деятельностью обучающихся в вузе. – Саратов, 1999.
  • Спирин Л.Ф. Теория и технология решения педагогических задач. – М., 1997.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!