СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование ценностно-смысловой компетенции через коллективную систему обучения и игровую деятельность

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Актуальность представления педагогического опыта.

Всем известно, что современный ребенок открыт  для любой информации,  он смелый  и  стремительный. Не чувствует опасности – он поглощает море  информации  и  живет  в мире  супергероев, в уверенности, что  он такой  же сильный и неуязвимый.  Современный ребенок: развитый; любознательный; умный,  информированный;  раскрепощенный,  свободный.

Для реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе используются современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования.

2. Формирование ведущей идеи опыта.

Формирование ценностно – смысловой компетенции на своих уроках я осуществляю через коллективную систему обучения и игровую деятельность.

В школе представлен широкий спектр образовательных педагогических технологий, которые применяются в учебном процессе.

Современные технологии:

- проектное обучение;

- проблемное обучение;

- коллективная система обучения;

- дифференцированное обучение;

- развитие критического мышления;

- модульное обучение;

- игровая деятельность.

3. Теоретическая часть

Российские ученые (А.В. Хуторской и др.) определили группы ключевых компетенций, имеющих универсальный характер и включающих различные умственные процессы и интеллектуальные умения на основании сфер деятельности. Ключевыми образовательными компетенциями являются следующие:

- Ценностно-смысловые.

- Общекультурные.

- Учебно-познавательные.

- Информационные.

- Коммуникативные.

- Социально-трудовые.

- Компетенции личностного самосовершенствования.

Учитывая выше изложенное,   объектом моего  исследования является  учебная  деятельность учащихся.

Предмет исследования:    коллективная  система обучения и игровая деятельность.

Гипотеза:  если использовать коллективную систему обучения и игровую деятельность на уроках в начальной школе, то формирование ценностно - смысловой компетенции учащихся будет более эффективным.

Цель исследования: использование  коллективной системы обучения  и игровой деятельности на уроках в начальной школе, как условие   формирования  ценностно-смысловой компетенции.

Задачи: 1) изучить психолого  – педагогическую литературу по данной проблеме;

2) разработать систему уроков с использованием  коллективной системы  обучения  и игровой деятельности  в начальной школе;

3) убедиться в эффективности проведённой работы по формированию  ценностно-смысловой компетенции учащихся;

Преимущества КСО:

-  в результате постоянного повторения упражнений совершенствуются навыки логического мышления и понимания;

- в процессе постоянной, активной деятельности развиваются навыки мыследеятельности, включается работа памяти, идет мобилизация и актуализация предшествующего опыта и знаний;

- каждый чувствует себя раскованно, работает в индивидуальном темпе, что создает ситуацию успеха;

- повышается ответственность не только за свои успехи, но и за результаты коллективного труда;

- обсуждение одной информации с несколькими сменными партнерами увеличивает число ассоциативных связей, а значит, обеспечивает более прочное усвоение;

        -  работа в парах способствует успешному формированию коммуникативных навыков.

Просмотр содержимого документа
«Формирование ценностно-смысловой компетенции через коллективную систему обучения и игровую деятельность»

Формирование ценностно-смысловой компетенции через коллективную систему обучения и игровую деятельность


Всем известно, что современный ребенок открыт  для любой информации,  он смелый  и  стремительный. Не чувствует опасности – он поглощает море  информации  и  живет  в мире  супергероев, в уверенности, что  он такой  же сильный и неуязвимый. Современный ребенок: развитый; любознательный; умный,  информированный; раскрепощенный,  свободный.

Для реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе используются современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования.

Формирование ценностно – смысловой компетенции на своих уроках я осуществляю через коллективную систему обучения и игровую деятельность.

В школе представлен широкий спектр образовательных педагогических технологий, которые применяются в учебном процессе.

Современные технологии:

- проектное обучение;

- проблемное обучение;

- коллективная система обучения;

- дифференцированное обучение;

- развитие критического мышления;

- модульное обучение;

- игровая деятельность.


Российские ученые (А.В. Хуторской и др.) определили группы ключевых компетенций, имеющих универсальный характер и включающих различные умственные процессы и интеллектуальные умения на основании сфер деятельности. Ключевыми образовательными компетенциями являются следующие:

- Ценностно-смысловые.

- Общекультурные.

- Учебно-познавательные.

- Информационные.

- Коммуникативные.

- Социально-трудовые.

- Компетенции личностного самосовершенствования.

Учитывая выше изложенное, объектом моего исследования является учебная деятельность учащихся.

Предмет исследования: коллективная  система обучения и игровая деятельность.

Гипотеза: если использовать коллективную систему обучения и игровую деятельность на уроках в начальной школе, то формирование ценностно - смысловой компетенции учащихся будет более эффективным.

Цель исследования: использование коллективной системы обучения и игровой деятельности на уроках в начальной школе, как условие формирования ценностно-смысловой компетенции.

Задачи: 1) изучить психолого – педагогическую литературу по данной проблеме;

2) разработать систему уроков с использованием коллективной системы обучения и игровой деятельности в начальной школе;

3) убедиться в эффективности проведённой работы по формированию ценностно-смысловой компетенции учащихся;

Преимущества КСО:

-  в результате постоянного повторения упражнений совершенствуются навыки логического мышления и понимания;

- в процессе постоянной, активной деятельности развиваются навыки мыследеятельности, включается работа памяти, идет мобилизация и актуализация предшествующего опыта и знаний;

- каждый чувствует себя раскованно, работает в индивидуальном темпе, что создает ситуацию успеха;

- повышается ответственность не только за свои успехи, но и за результаты коллективного труда;

- обсуждение одной информации с несколькими сменными партнерами увеличивает число ассоциативных связей, а значит, обеспечивает более прочное усвоение;

-  работа в парах способствует успешному формированию коммуникативных навыков.

Значение игры в обучении
Игра учит. В педагогическом процессе игра выступает как метод обучения и воспитания, передачи накопленного опыта, начиная уже с первых шагов человеческого общества по пути своего развития. В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность используется в следующих случаях:
- в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;
- как элементы более обширной технологии;
- в качестве урока (занятия) и его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);

- как технология внеклассной работы.

Для подтверждения гипотезы на уроках русского языка я использую такие игры, как:

Найди глаголы”,  “Кто больше?”,  “Что делать? Что сделать?”, «Сбежавший медведь» и т.д.

На уроках математики игры: « Рыболов», « Молчанка» и д.р.

Эти игры проводятся коллективно, а значит, реализация коллективной системы обучения и игровой деятельности позволяют формировать ценностно-смысловую компетенцию, а значит, подтверждают выдвинутую мной гипотезу.

Показателем любой работы являются результаты. У меня они пока промежуточные. Это различные грамоты, дипломы, свидетельства учеников.

Итак, по результатам моего исследования можно сделать вывод. Коллективная система обучения и игровая деятельность на уроках начальной школе, позволяет формировать ценностно-смысловую компетенцию учащихся в рамках системно-деятельностного подхода.

Все мы родом из детства и познаём мир играя. Играйте со своими учениками так, как это делаю я! Так давайте поиграем!


Сейчас я приведу фрагмент урока на тему « Единственное и множественное число имён существительных» во 2 классе, на котором покажу, как я использую коллективную систему обучения и игровую деятельность.























Тема урока: «Имена существительные, употребляемые только в форме единственного числа или только в форме множественного числа».

Цели: формировать умение изменять имена существительные по числам; учить определять число имен существительных, употреблять в речи формы единственного и множественного числа, развивать наблюдательность, речь; формировать навыки  грамотного письма.

Планируемые результаты: учащиеся научатся определять грамматический признак имен существительных — число, использовать изменение имен существительных по числам для подбора проверочных слов; изменять имена существительные по числам, использовать специальную терминологию при определении  признаков части речи.

Ход урока

  1. Организационный момент

- Здравствуйте!

- Повернитесь лицом к соседу. Возьмитесь за руки и скажите ему: я желаю тебе добра. Если тебе будет трудно, то я помогу.

- Тихонько садитесь.

- Я пришла к вам не с пустыми руками.

- Вот вам на двоих корзинка. А вот вам корзинка.

Вам интересно узнать, что в этих корзинках?

- Это мы узнаем позже.

  1. Актуализация знаний

А сейчас покопаемся в своей памяти.



1. Какие части речи вы знаете?

2. Что обозначают слова, отвечающие на вопрос кто?

3. Что обозначают предметы, отвечающие на вопрос что?

4. Как изменяются имена существительные?


5. А какие числа имён существительных вы знаете?

- Вспомнили, молодцы.

3. Самоопределение к деятельности

- Сейчас мы достаём предмет, который вам больше понравился.

Задание для 1 группы

- Образуйте от данных слов форму единственного числа:

Карандаши, фломастеры, свечки, серьги, черепахи.

Задание для 2 группы

  • Образуйте от данных слов форму множественного числа:

Снеговик, браслет, сердце, шкатулка, кубик.

- У меня тоже есть корзина.

В этой корзине часы, бусы, соль, сахар.

- А о чём же мы будем говорить на нашем занятии?

Сформулируем тему:

Имена существительные, употребляемые только в форме единственного числа или только в форме множественного числа.

  1. Работа по теме урока

  2. Физкультминутка

  3. Закрепление изученного материала

- А давайте мы сейчас с вами проверим, как вы поняли данную тему и поиграем.

- Найди существительные, которые употребляются только в форме множественного числа.



Кукла, грабли, очки, стол, шкаф.

  1. Рефлексия



А теперь давайте оценим себя

  1. сегодня я узнал…

  2. было трудно…

  3. теперь я могу…

  4. я научился…

  1. Подведение итогов урока

— Все ли вам было понятно?

— Где допустили ошибки?

— Кому нужна помощь учителя или товарищей?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!