СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология 8 кл. Развёртки геометрических тел

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технология 8 кл. Развёртки геометрических тел»









Тема:


«Развёртки

геометрических тел»





Ход урока.


I. Проверка домашней работы.

Учитель:

- Какое количество размеров должно быть на чертеже?

- Какие основные способы простановки размеров на чертеже известны?

- почему использование знаков: радиуса, диаметра, квадрата –

позволяет уменьшить количество видов?

Просмотр графической части домашнего задания.


  1. Изучение нового материала.


Учитель:

Сегодня мы ознакомимся с видами, назначением развёрток и выполнением их чертежей.

Рассмотрим развёртки на плакатах.(показать, задать вопросы о развёртываемых телах…)

Практическое применение разверток: изготовление вентиляционных труб и коробов, изготовление обшивок для летательных аппаратов и т.д.

Развертывание любой прямой призмы сводится к последовательной раскатке или наложению боковых граней на плоскость чертежа и совмещению с плоскостью чертежа оснований призмы.

Развернув призму, получаем определенное количество прямоугольников, равное количеству боковых граней.

Одна сторона прямоугольников равна высоте призмы, а другая – стороне основания призмы.

Развертывание поверхности цилиндра представляет собой последовательную раскатку бесконечного множества граней прямой призмы, за которую можно принять цилиндр, и совмещение этого множества граней с плоскостью чертежа.

Затем пристраиваем основания цилиндра развертывается в прямоугольник (одна его сторона равна высоте цилиндра), а другая – в бесконечное множество граней, равное длине окружности основания цилиндра.


Практическая работа:

    1. Выполнение разверток поверхностей пирамид и конусов.



Любая пирамида состоит из определенного количества боковых граней и основания: плоского многогранника с таким же количеством сторон. При последовательном наложении каждой грани пирамиды на плоскость чертежа или раскатки получим развертку боковой поверхности пирамиды, пристроив основание, получим полную развертку поверхности пирамиды.

Для того чтобы получить развертку конуса: его боковую поверхность представлен как пирамидку с бесконечным количеством граней. Основание пирамиды в этом случае состоит из многоугольника с бесконечным количеством сторон. Основание приближается к окружности и равно ее длине.

Для выполнения развертки конуса наметим совмещенное положение вершины на плоскости чертежа. Проведем дугу радиусом, равным образующей конуса, и длиной, равной длине окружности основания конуса. Соединим совмещенное положение вершины конуса с концами этой дуги, получим сектор, который представляет собой развертку пирамиды с бесконечным количеством граней, равный боковой поверхности конуса. Затем пристроим основание конуса в виде круга.

Необходимо учесть, что линии сгиба на развертках вычерчиваются штрихпунктирной с двумя точками. Над изображением нанося знак О. Линии сгиба обычно подписывают с помощью выносок и палочек.


  1. Закрепление изученного материала.

Вопросы:

- Какие допущения приняты при построении тел вращения: цилиндра

и конуса?

- Как оформляются чертежи разверток поверхностей?


IY. Итоги урока.

Y. Домашнее задание: по учебнику: «16. Чертежи разверток поверхностей геометрических тел», стр. 107-110. На формате А4 построить развертку призмы по данным прямоугольным проекциям. На формате А4 построить развертку тела по данным прямоугольным проекциям. Задание по приложению №2.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!