Предмет «Изобразительное искусство» имеет интегрированный характер. При изучении новой темы мы опираемся на знания полученные на уроках истории, технологии, музыки, литературы и результатом наших работ является проект, чаще творческий.
Условием технологии «1 Ученик,1компьютер» является активное сетевое взаимодействие и возможность учащихся обучаться удаленно от школы. Реализовать эти условия и проект могут различное программное обеспечение, одним из которых является система МОДЕЛ. Данная система позволяет вести диалог ученик – учитель и ученик – ученик, не зависимо от временных условий и удобна тем, что она доступна каждому, кто зарегистрировался в ней.
Работая в команде с учителями – единомышленниками и учащимися мы создали проект «МЫ ПОКАЖЕМ МИР ПРЕКРАСНЫЙ». Информацию разместили на сайте школы, а в системе МОДЕЛ были подробно прописаны: цели, задачи, этапы, сроки и критерии оценивания.
Участники проекта старались показать свой мир беря за основу те или иные знания полученные на уроке, конечно учебного времени не достаточно для творческих работ, по этому работа продолжалась и во внеурочное время.
В результате в разделах проекта появились: виртуальные музеи, музеи одной картины, фотоотчёты, презентации, репортажи, творческие работы, которые, ребята самостоятельно размещали в системе МОДЕЛ. система тем и хороша, что к проекту можно вернуться в любое время: просмотреть комментарии, откорректировать, или пополнить его. А я – учитель, являюсь навигатором в этом информационном пространстве.
По средствам электронной почты мы пригласили стать участниками проекта ребят с ограниченными возможностями из других школ города, с которыми я работаю на протяжении 3-х лет, создав индивидуальный образовательный контент и выстроив траекторию обучения.
Овладев навыками работы в графическом редакторе Art Rage,
Агафонова Евгения в рамках проекта показала «Старую Тюмень»
Погребнюк Роман в своих работах показал облик современной Тюмени, а Андрей Герега в рисунках отразил прекрасный мир сказок.
Так уж получилось, что наш проект не имеет границ, вот и в этот летний период мы открыли новый раздел творческих работ «ЛЕТО, АХ ЛЕТО»
И кто-то из ребят выбрал очную форму работы, в период летней-оздоровительной смены, а кто-то заочную находясь за пределами школы и города.
Для реализации условий технологии «1 Ученик,1компьютер» можно использовать как форму Веб-квест, потому как результат Веб-квест является частью информационно-образовательного пространства для других учеников.
Данная технология и проектная деятельность помогают учащимся решать учебно-познавательные задачи:
Осознавать, разграничивать роль, планировать деятельность участника проекта.
Воспринимать и анализировать материалы предложенных информационных источников.
Планировать и программировать практическую деятельность.
учебно-практические задачи:
Выполнять индивидуальные задания.
Согласовывать и корректировать его с участниками группы.
Разрабатывать критерии оценивания практических и теоретических заданий.
И направлены на повышение Предметного уровня:
Восприятие мира с эстетических позиций.
Понимание основ изобразительной грамотности.
Умение использовать в творческих работах специфику образного языка и средств художественной выразительности.
Метопредметного уровня
Воспитание уважения к искусству и культуре.
Формирование толерантного отношения к другому восприятию мира
Обретение самостоятельного творческого опыта.
Развитие художественно-образного мышления.
А вместе с этим на рост Личностных результатов:
Самоопределение форм работы.
Самостоятельное овладение художественными материалами и инструментами.
Развитие способности наблюдать реальный мир.
Воспитание художественного вкуса.
Коммуникативных навыков:
Умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Выражать свои мысли в соответствии с задачами.
Из опыта работы
учителя изобразительного искусства
МАОУ СОШ №88
Громоздовой О.Н.
«Модель один ученик, один компьютер»