Просмотр содержимого документа
«Технологии в работе с детьми с ОВЗ»
ТЕХНОЛОГИИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ
Информационно-коммуникационные технологии
Здоровьесберегающие технологии
Игровые технологии
Использование здоровьесберегающих технологий обучения позволяет без каких-либо особых материальных затрат не только сохранить уровень здоровья детей с ОВЗ, но и повысить эффективность учебного процесса. Применяются на всех уроках:
- Пальчиковая гимнастика.
- Гимнастика для глаз.
- Дыхательная гимнастика.
- Мимическая гимнастика.
- Релаксирующие упражнения.
- Элементы музыкотерапии.
- Элементы цветотерапии.
- «Динамические паузы».
- Элементы самомассажа.
Игровые технологии способствуют:
развитию активности в силу возможностей и способностей детей, творческих способностей детей, развивают эмоциональное восприятие, воображение, память, речь, коммуникативные навыки.
развивают возможности для формирования личности обучающихся, с учетом психофизических возможностей, путем осуществления специальных игровых программ, имеющих как общеразвивающий так и специализированный характер.
Уроки с использованием игровых ситуаций, делая увлекательным учебный процесс, способствуют появлению активного познавательного интереса школьников. На таких занятиях складывается особая атмосфера, где есть элементы творчества и свободного выбора. Развивается умение работать в группе: её победа зависит от личных усилий каждого. Достаточно часто это требует от ученика преодоления собственной застенчивости и нерешительности, неверия в свои силы.
Игровую технологию можно использовать в качестве
части урока
в качестве проведения целого урока, например игра – путешествие.
Дидактические игры на закрепление, повторение и обобщение материала.
Дидактическая игра на уроках пополняет, углубляет и расширяет знания, является средством всестороннего развития ребёнка, его умственных, интеллектуальных и творческих способностей, вызывать положительные эмоции, наполнять жизнь коллектива учащихся интересным содержанием, способствовать самоутверждению ребёнка.
При подборе игры или задания для коррекционных занятий учитываю интересы и склонности ребенка.
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
- компьютерные игры как средство педагогической коммуникации для реализации индивидуализированного обучения;
- мультимедийные презентации на уроках и внеклассных мероприятиях.
Уроки становятся интереснее, эмоциональнее, они позволяют учащимся в процессе восприятия задействовать зрение, слух, воображение, что позволяет глубже погрузиться в изучаемый материал. Мультимедийная презентация даёт возможность подать информацию в максимально наглядной и легко воспринимаемой форме. Ученики с ограниченными возможностями интеллекта почти всегда пользуются непреднамеренным (непроизвольным) запоминанием. Они запоминают то, что привлекает их внимание и кажется интересным.
- аудиовизуальные технологии;
- компьютерные тренажеры.