СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогические технологии, применяемые в воспитательной работе с детьми ОВЗ в школе-интернате

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогические технологии, применяемые в работе воспитателями с детьми ОВЗ  в школе-интернате

Просмотр содержимого документа
«Педагогические технологии, применяемые в воспитательной работе с детьми ОВЗ в школе-интернате»

«Педагогические технологии, применяемые в воспитательной работе с детьми ОВЗ.»


Создал: воспитатель

КГБОУ ШИ 12 Анисова Галина Валентиновна.


При использовании в воспитательной работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья применяются особые  развивающие педагогические технологии, позволяющие добиваться положительной динамики в  воспитании и социализации. Грамотное сочетание педагогами  традиционных и инновационных технологий обеспечивает развитие у  воспитанников познавательной активности, творческих способностей, школьной мотивации в учебно - воспитательном процессе.

В воспитательной работе основным методом является применение традиционных технологий, основанных на постоянном эмоциональном взаимодействии воспитателя и воспитанников.

Традиционные технологии позволяют обогащать воображение детей, вызывая у них многообразие ассоциаций, связанных с их жизненным и чувственным опытом, стимулируют развитие речи, память и мышление.


1. Традиционные технологии.

Использование разнообразных иллюстраций с демонстрацией и визуализацией материала, с разъяснениями и рассуждениями по представленному объекту (Загадки с иллюстрациями, кроссворды, карточки).

2. «Квест-игра» (учувствуют воспитанники от 7 до 18 лет),). Этот метод является одним из наиболее популярных и простых в освоении. Развивает у воспитанников, как навыки коммуникации, работы в команде, так и активации творческих способностей.

3. В практике широко используется игротерапия, сказкотерапия.

Игровые технологии стимулируют детей к учебной и внеурочной деятельности воспитанников. Например, для воспитанников старших классов в воспитательной работе можно применить интерактивные игры на разнообразную тематику с использованием агрокомпонента, конкретно для нашей Агрошколы). Для детей младшего возраста применяются игровые технологии с использованием модульного и бумажного конструирования. сказкотерапия.

5. Изотерапия в  работе с детьми стала одной из наиболее распространенных технологий, как эффективный метод психологической коррекции и эмоциональной разгрузки.

Рисование – это не только отражение в сознании детей окружающей их действительности, их бытия в мире, но и выражение отношения к этой действительности, ее моделирование и трансформация. Рисуя, ребенок дает выход своим чувствам и переживаниям, желаниям и мечтам, перестраивает свои отношения в различных ситуациях и безболезненно соприкасается с некоторыми пугающими, неприятными и травмирующими образами.

Использование различных изобразительных техник позволяет мобилизовать творческий потенциал ребенка и найти способы, которые в наибольшей степени соответствуют его эмоциональному состоянию, потребностям в самовыражении, активизировать и сделать более разносторонним эмоциональное общение ребенка, создать условия для межличностной коммуникации.

Любой человек способен выразить себя, свои чувства и своё состояние звуком, движением, мелодией, рисунком. Часто дети, испытывающие трудности в обучении, неуверенные в себе, успешны в оригами и это помогает им справиться с частью имеющихся у них проблем.

6. ИКТ-технологии

Совместно с применением инновационных технологий в образовательном процессе, эти же технологии применяются в воспитательной деятельности.

Использование интерактивных форм в процессе воспитания, как показывает практика, дает возможность менять формы деятельности, переключать внимание на главные вопросы, снимает нервную нагрузку воспитанников, а главное позволяет развивать коммуникативность и интерес к окружающему миру. Использование данной технологии позволяет сделать мероприятия более наглядными, мобильными и интересными, а самое главное позволяет привлечь к организации большое количество воспитанников. (Презентации, интерактивные игры, просмотр обучающих и развивающих мультфильмов, видеороликов).

7. Развивающие технологии, применяемые в нашей работе, содержат в себе сочетание инновационных технологий с традиционными методами и формами воспитания, что дает новый эффект в совершенствовании учебного процесса, а следовательно, и повышается мотивация к обучению и проявляется познавательный интерес у детей.

8. Коммуникативно-диалоговые:

- проблемная дискуссия,

- дискуссия-диалог,

обучение в сотрудничестве (команде) Позволяют развивать творческие, аналитические, коммуникативные способности, познавательный интерес; формировать ценностное отношение к предмету обсуждения и уважительное отношение к участникам диалога. Способствуют развитию умения формулировать мысли, публично высказывать собственные суждения. Позволяют формировать ценностно-ориентационное единство коллектива.



Также используются здоровьесберегающие технологии, которые позволяют соблюдать режим воспитания и обучения. Охрана здоровья и его укрепление является одной из основных задач каждого образовательного учреждения. Работа проводится с каждым воспитанником на доступном уровне.

Напрвления здоровьесберегающих технологий:

  1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья

  2. Технологии обучения здорову образу жизни.

  3. Коррекционные технологии.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ – применямые в работе с детьми.

1.Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

- Подвижные и спортивные игры на свежем воздухе.

- Пальчиковая гимнастика.

- Гимнастика для глаз.

- Дыхательная гимнастика.

2. Технологии обучения здоровому образу жизни:

- Утренняя гимнастика.

- Активный отдых.

3. Коррекционные технологии:

- Артикуляционная гимнастика.


Современному воспитателю сегодня необходимо наличие специальной профессиональной подготовки, кроме того, он должен постоянно совершенствовать своё педагогическое мастерство, быть компетентным в области информационной и коммуникативной деятельности, владеть новыми технологиями.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!