СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологии обучени географии

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологии оучения географии

Просмотр содержимого документа
«Технологии обучени географии»

Т е м а  п р о е к т а :  Т е х н о л о г ии о б у ч е н и я  г е о г р а ф ии Подготовила:  Кизатаева  Гульнур  Нурбековна,

Т е м а п р о е к т а : Т е х н о л о г ии о б у ч е н и я г е о г р а ф ии

Подготовила: Кизатаева Гульнур Нурбековна,

Ц е л ь  р а б о т ы :  о п р е д е л и т ь  т р е б о в а н и я  к профессиональным  компетенциям  при  подготовке  учителя  географии  и  методическая  разработка  приемов  организации  уроков  географии  для  различных  групп  детей  с  ООП.  З а д а ч и  и сс л е д о в а н и я : Г Г определить  требования  к  профессиональным  компетенциям  при  подготовке  учителя  географии; классифицировать  учебные  пособия  используемые  на  уроках  географии; составить  краткосрочный  план  урока с элементами  геймификации. О б ъ е к т  и сс л е д о в а н и я :  у р о к  г е о г р а ф и и  в общеобразовательной  школе.

Ц е л ь р а б о т ы : о п р е д е л и т ь т р е б о в а н и я к профессиональным компетенциям при подготовке учителя географии и методическая разработка приемов организации уроков географии для различных групп детей с ООП. З а д а ч и и сс л е д о в а н и я :

Г

Г

  • определить требования к профессиональным компетенциям при подготовке учителя географии;
  • классифицировать учебные пособия используемые на уроках географии;
  • составить краткосрочный план урока с элементами геймификации.

О б ъ е к т и сс л е д о в а н и я : у р о к г е о г р а ф и и в общеобразовательной школе.

Г Т е о р и и  к о м п е т е н ц и й S o f t  s k i ll s Помогают решать жизненные и  профессиональные задачи с  результатом, который трудно  отследить и проверить. Например,  общение  с  коллегами  и учениками,  управление временем или  проектами. H a r d  s k i ll s Помогают выполнять конкретные  задачи  с  проверяемым  измеримым  результатом: знание учебной  программы,  программирование  или  знание  английского  языка.

Г

Т е о р и и к о м п е т е н ц и й

S o f t s k i ll s

Помогают решать жизненные и профессиональные задачи с результатом, который трудно отследить и проверить. Например, общение с коллегами и учениками, управление временем или проектами.

H a r d s k i ll s

Помогают выполнять конкретные задачи с проверяемым измеримым результатом: знание учебной программы, программирование или знание английского языка.

О с н о в н ы е  к о м п е т е н ц и и шк о л  К а з а х с т а н а :  « С и с т е м а  4 К » Г критическое  м ы ш л е н и е  ( C r i t i c a l Thinking) к р е а т и в н о с т ь (Creativity) Г координация  ( C oo r d i n a t i n g  W i t h Others) коммуникация  ( C o mm un i c a t i o n )

О с н о в н ы е к о м п е т е н ц и и шк о л К а з а х с т а н а : « С и с т е м а 4 К »

Г

критическое м ы ш л е н и е ( C r i t i c a l Thinking)

к р е а т и в н о с т ь (Creativity)

Г

координация ( C oo r d i n a t i n g W i t h Others)

коммуникация ( C o mm un i c a t i o n )

О с н о в н ы е  д е й с т в и я  р а з р а б о т к и урока: - н а  у р о к е  у ч е н и к а м  п р е д о с т о в л я е т с я м н о г оо б р а з н ы е  с п о п о с б ы  и  п р и е м ы р а б о т ы  н а  в ы б о р ; - в  у ч е б н ы х  з а д а н и я х  н е т  к о н к р е т н о г о а л г о р и т м а ,  н о  е с т ь  е д и н с т в е нн о е решение; - в  х о д е  р а б о т ы  п р и м е н я ю т с я  з н а н и я и з  р а з н ы х  о б л а с т е й  ( е с т е с т в е нн о - н а у ч н а я  г р а м о т н о с т ь ) ; - н а  у р о к е  п р и в е т с в у е т с я  и п оо щ р я е т с я  о б с у ж д е н и е  р е ш е н и я проблемы; - о р г а н и з у е т с я  н е  т о л ь к о и н д и в и д у а л ь н а я ,  н о  и  п а р н а я , г р у пп о в а я  ф о р м а  р а б о т ы . Г В о з м о ж н ы й  и с т о ч н и к р е ш е н и я  п р о б л е м  . г е й м и ф и к а ц и я  у р о к а  и  с о з д а н и е « а у т е н т и ч н ы х  з а д а н ий » -  з а д а н и я , н а п р а в л е нн ы е  н а  р е ш е н и е ж и з н е нн ы х  з а д а ч .  З д е с ь н е о б х о д и м ы  н а в ы к и  S o f t  s k i ll s .

О с н о в н ы е д е й с т в и я р а з р а б о т к и урока:

- н а у р о к е у ч е н и к а м п р е д о с т о в л я е т с я м н о г оо б р а з н ы е с п о п о с б ы и п р и е м ы р а б о т ы н а в ы б о р ;

- в у ч е б н ы х з а д а н и я х н е т к о н к р е т н о г о

а л г о р и т м а , н о е с т ь е д и н с т в е нн о е решение;

- в х о д е р а б о т ы п р и м е н я ю т с я з н а н и я

и з р а з н ы х о б л а с т е й ( е с т е с т в е нн о - н а у ч н а я г р а м о т н о с т ь ) ;

- н а у р о к е п р и в е т с в у е т с я и

п оо щ р я е т с я о б с у ж д е н и е р е ш е н и я проблемы;

- о р г а н и з у е т с я н е т о л ь к о

и н д и в и д у а л ь н а я , н о и п а р н а я , г р у пп о в а я ф о р м а р а б о т ы .

Г

В о з м о ж н ы й и с т о ч н и к р е ш е н и я п р о б л е м .

г е й м и ф и к а ц и я у р о к а и с о з д а н и е

« а у т е н т и ч н ы х з а д а н ий » - з а д а н и я , н а п р а в л е нн ы е н а р е ш е н и е ж и з н е нн ы х з а д а ч . З д е с ь н е о б х о д и м ы н а в ы к и S o f t s k i ll s .

Лист наблюдений за работой учащихся. 1. Анализ: умение находить связи между утверждениями, вопросами, аргументами. 2. Оценка: умение оценить надёжность утверждений, убедительность доводов. 3. Объяснение (аргументация): умение объяснить ход своих мыслей / метод, защитить свои выводы. 4. Выведение гипотез (планирование решений): умение формировать гипотезы и самим делать выводы, обнаруживать нехватку информации. 5. Саморегуляция (контроль): рефлексия, самопроверка и коррекция.

Лист наблюдений за работой учащихся.

1. Анализ: умение находить связи между утверждениями, вопросами, аргументами.

2. Оценка: умение оценить надёжность утверждений, убедительность доводов.

3. Объяснение (аргументация): умение объяснить ход своих мыслей / метод, защитить свои выводы.

4. Выведение гипотез (планирование решений): умение формировать гипотезы и самим делать выводы, обнаруживать нехватку информации.

5. Саморегуляция (контроль): рефлексия, самопроверка и коррекция.

Оценочные рубрики Оценивание деятельности самооценивание высокий Формативное оценивание средний низкий Обратная связь взаимооценивание

Оценочные рубрики

Оценивание деятельности

самооценивание

высокий

Формативное оценивание

средний

низкий

Обратная связь

взаимооценивание

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ В ГЕОГРАФИИ Особенности геоинформационных методов и ГИС-технологий Цели урока Метод 11.2.2.2- объяснять особенности геоинформационных методов и геоинформационных систем (ГИС) технологий, их связи с другими науками и отраслями производства 1.Метод иллюстрация Учебное пособие   Презентация Power Point Эффективность     Наглядное объяснение структуры ГИС и применение ГИС технологий в жизни         Ученики проведут исследования возможностей https://2gis.kz/semey для ориентирования на местности.     Построят маршрут, проведут поиск объектов, измерять расстояние, временные затраты. 2.Проведение учебных исследований – Возможности https://2gis.kz/semey Практико-ориентированная работа позволит применить ГИС технологии в повседневной жизни С помощью приложения построить маршрут для туриста приехавшего в г.Семей. Пункты гостиница Номад- музеи города. Приложение https://2gis.kz/semey  Построить пешеходный путь и путь общественным транспортом  

УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ В ГЕОГРАФИИ

Особенности геоинформационных методов и ГИС-технологий

Цели урока

Метод

11.2.2.2- объяснять особенности геоинформационных методов и геоинформационных систем (ГИС) технологий, их связи с другими науками и отраслями производства

1.Метод иллюстрация

Учебное пособие

 

Презентация Power Point

Эффективность

 

 

Наглядное объяснение структуры ГИС и применение ГИС технологий в жизни

 

 

 

 

Ученики проведут исследования возможностей https://2gis.kz/semey для ориентирования на местности.

 

 

Построят маршрут, проведут поиск объектов, измерять расстояние, временные затраты.

2.Проведение учебных исследований – Возможности https://2gis.kz/semey

Практико-ориентированная работа позволит применить ГИС технологии в повседневной жизни

С помощью приложения построить маршрут для туриста приехавшего в г.Семей. Пункты гостиница Номад- музеи города.

Приложение https://2gis.kz/semey

Построить пешеходный путь и путь общественным транспортом

 

Природоохранные мероприятия Цели урока     Метод 10.3.1.3 предлагать пути минимизации негативного воздействия типов природопользования на окружающую среду (на основе местного / регионального компонента) 1. Просмотр видеофильма Учебное пособие yandex.kz/video/preview/?filmId=8486056363041139269&from=tabbar&reqid=1652672568242395-4751995983035802559-vla1-3880-vla-l7-balancer-8080-BAL-2629&suggest_reqid=491832510163915014325688159481142&text=ОХРАНА+ПРИРОДЫ Эффективность Визуальное представление природоохранных мероприятий Создание кластера «Эффективные меры по охране окружающей среды» Учебник «География» 10 класс, 10 класс, &15-16, маркерная доска и маркеры         Презентация Power Point   2.Парная работа – создание презентация по темам Интернет Прогрессивные технологические процессы для охраны окружающей среды Биотехнологические методы охраны окружающей среды   Развиваются навыки высокого порядка. По материалу учебника составляется систематизированный кластер. Выделение из текста основной мысли, установка взаимосвязей. Графическое оформление материала.

Природоохранные мероприятия

Цели урока

   

Метод

10.3.1.3 предлагать пути минимизации негативного воздействия типов природопользования на окружающую среду (на основе местного / регионального компонента)

1. Просмотр видеофильма

Учебное пособие

yandex.kz/video/preview/?filmId=8486056363041139269&from=tabbar&reqid=1652672568242395-4751995983035802559-vla1-3880-vla-l7-balancer-8080-BAL-2629&suggest_reqid=491832510163915014325688159481142&text=ОХРАНА+ПРИРОДЫ

Эффективность

Визуальное представление природоохранных мероприятий

Создание кластера «Эффективные меры по охране окружающей среды»

Учебник «География» 10 класс, 10 класс, &15-16, маркерная доска и маркеры

 

 

 

 

Презентация Power Point

  2.Парная работа – создание презентация по темам

Интернет

  • Прогрессивные технологические процессы для охраны окружающей среды
  • Биотехнологические методы охраны окружающей среды

 

Развиваются навыки высокого порядка. По материалу учебника составляется систематизированный кластер. Выделение из текста основной мысли, установка взаимосвязей. Графическое оформление материала.

Экономическое развитие регионов Казахстана

Цели урока

Метод

11.4.1.1- сравнивать и анализировать отраслевую и территориальную структуру хозяйства, показатели экономического развития регионов Казахстана.

стратегия «Активного чтения»

Учебное пособие

 

Учебник стр 155

Эффективность

 

Дают определение понятию «Регионализация»

 

стратегия «Фишбоун»- чем отличаются экономические районы друг от друга?

 

  

   Заполнение концептуальной таблицы

Макет Фишбоуна

Развивается критическое мышление, систематизируются знания

 

 

 

  По карте перечисляют 3 ведущие отрасли региона, определяют промышленные центры и главные города региона

 

  Концептуальная таблица

 

 

 

Карты: «Топливно- энергетический комплекс Казахстана», «Черная и цветная металлургия Казахстана», «Химическая промышленность Казахстана»,

 

«Машиностроение Казахстана», «Агропромышленный комплекс Казахстана»»

 

 

 

 

 

Таблица «Валовый региональный продукт» стр.158

 

 

 

Производят расчеты, оценку экономических показателей регионов, предлагают пути решения проблемы. Аргументируют свою защиту

Стратегия «Мое мнение»- определяют лидеров по экономическим регионам, выявляют причины отставания отдельных регионов

Проявления глобальных проблем на территории Казахстана Цели урока   Метод 10.3.2.12 предлагать пути решения экологических проблем Казахстана Учебное пособие 1.Работа с таблицей Таблица Эффективность «Экологические проблемы Казахстана» Определение локальных, региональных и глобальных экологических проблем       2.Поисково-исследовательский метод       Сбор данных, анализ таблиц и диаграмм, карт. Выбрать нужные.   Карты   Приложение 1-3  Развиваются навыки применения ИКТ, анализ и синтез, также оценка проблемы. 2.Резюмирование состояния окружающнй среды- обозначить состояние окружающей среды, предложить пути решения экологической проблемы для выбранного района       Презентация Power Point Интернет  

Проявления глобальных проблем на территории Казахстана

Цели урока

 

Метод

10.3.2.12 предлагать пути решения экологических проблем Казахстана

Учебное пособие

1.Работа с таблицей

Таблица

Эффективность

«Экологические проблемы Казахстана»

Определение локальных, региональных и глобальных экологических проблем

 

 

 

2.Поисково-исследовательский метод

 

 

 

Сбор данных, анализ таблиц и диаграмм, карт. Выбрать нужные.

 

Карты

 

Приложение 1-3

Развиваются навыки применения ИКТ, анализ и синтез, также оценка проблемы.

2.Резюмирование состояния окружающнй среды- обозначить состояние окружающей среды, предложить пути решения экологической проблемы для выбранного района

 

 

 

Презентация Power Point

Интернет

 

Краткосрочный план урока на тему «Географическая база данных» Раздел долгосрочного планирования: Картография и географические базы данных  10 класс Подраздел:2.2 Географическая база данных 10.2.2.1 составлять по теме географические базы данных с применением программы Microsoft Excel Некоторые ученики смогут : интерпретировать информационные данные Большинство учеников смогут : классифицировать географические базы данных Все учащиеся смогут создавать в графической форме документ в программе Microsoft Excel  SMART цель: к концу урока учащиеся смогут объяснить значение составления географической базы данных с применением информационно-коммуникационных технологии Критерии оценивания: Учащиеся: Составляет список географических объектов по карте классифицирует данные по группам Испоьзует приложение для создание графических заданий

Краткосрочный план урока на тему «Географическая база данных»

Раздел долгосрочного планирования: Картография и географические базы данных

10 класс

Подраздел:2.2 Географическая база данных

10.2.2.1 составлять по теме географические базы данных с применением программы Microsoft Excel

Некоторые ученики смогут : интерпретировать информационные данные

Большинство учеников смогут : классифицировать географические базы данных

Все учащиеся смогут создавать в графической форме документ в программе Microsoft Excel

SMART цель: к концу урока учащиеся смогут объяснить значение составления географической базы данных с применением информационно-коммуникационных технологии

Критерии оценивания: Учащиеся:

  • Составляет список географических объектов по карте
  • классифицирует данные по группам
  • Испоьзует приложение для создание графических заданий
Начало  урока Настрой на урок Актуализация знаний: Мозговой штурм- демонстарция по слайдам – похвала Объяснение целей урока через решение проблемного вопроса Деление на группы  Настрой на урок Актуализация знаний: Мозговой штурм- демонстарция по слайдам – похвала Объяснение целей урока через решение проблемного вопроса Деление на группы  Середина урока Работа в группах Сбор данных глобального, регионального и локального уровней по атласам Группировка данных в Microsoft Excel Работа с географической номенклатурой в приложении https://learningapps.org/display?v=p9e2aycqc22  Работа в группах Сбор данных глобального, регионального и локального уровней по атласам Группировка данных в Microsoft Excel Работа с географической номенклатурой в приложении https://learningapps.org/display?v=p9e2aycqc22  Конец  урока Рефлексия Составление круговой диаграммы Рефлексия Составление круговой диаграммы Активные формы работы 1-группа Целевые группы 3- группа 2-группа

Начало

урока

  • Настрой на урок Актуализация знаний: Мозговой штурм- демонстарция по слайдам – похвала Объяснение целей урока через решение проблемного вопроса Деление на группы
  • Настрой на урок
  • Актуализация знаний: Мозговой штурм- демонстарция по слайдам – похвала
  • Объяснение целей урока через решение проблемного вопроса
  • Деление на группы

Середина урока

  • Работа в группах Сбор данных глобального, регионального и локального уровней по атласам Группировка данных в Microsoft Excel Работа с географической номенклатурой в приложении https://learningapps.org/display?v=p9e2aycqc22
  • Работа в группах
  • Сбор данных глобального, регионального и локального уровней по атласам
  • Группировка данных в Microsoft Excel
  • Работа с географической номенклатурой в приложении https://learningapps.org/display?v=p9e2aycqc22

Конец

урока

  • Рефлексия Составление круговой диаграммы
  • Рефлексия Составление круговой диаграммы

Активные формы работы

1-группа

Целевые группы

3- группа

2-группа

Середина урока Начало Краткосрочный план урока на тему «Мировой опыт решения глобальных проблем человечества »  11 класс 11.7.1.1 – исследовать мировой опыт в решении глобальных проблем Просмотр видео «Современный мир и глобальные проблемы человечества» https://www.youtube.com/watch?v=B9cIMfpbBlw  Фишбоун по видам глобальных проблем человечества- парная работа https://www.canva.com/templates/EADjuBlawwE-blue-and-white-fishbone-presentation/  Конец урока Рефлексия Стратегия УНП Заполнение таблицы

Середина урока

Начало

Краткосрочный план урока на тему «Мировой опыт решения глобальных проблем человечества »

11 класс

11.7.1.1 – исследовать мировой опыт в решении глобальных проблем

Просмотр видео «Современный мир и глобальные проблемы человечества»

https://www.youtube.com/watch?v=B9cIMfpbBlw

Фишбоун по видам глобальных проблем человечества- парная работа

https://www.canva.com/templates/EADjuBlawwE-blue-and-white-fishbone-presentation/

Конец урока Рефлексия

Стратегия УНП

Заполнение таблицы


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!