1. Мотивация учебной деятельности | Словесный (беседа) Наглядный(демонстрация) | Здравствуйте, дети, присаживайтесь. Меня зовут Алина Михайловна, и сегодня урок обучения грамоте у вас проведу я. Проверьте, чтобы у вас на парте были: пенал, учебник и простая тоненькая тетрадь. - Прочитайте поговорку. «Повторение – мать учения» - Как вы понимаете смысл этой поговорки? Невозможно запомнить что-то за один раз и на всю жизнь. Нужно постоянно повторять уже пройденное, чтобы оно оставалось в памяти. Сегодня нам предстоит много говорить, читать. Давайте подготовимся. Ле-ле-ле – вкусное желе. Ще-ще-ще – овощи в борще. Де-де-де – волны на воде. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Отвечают на вопрос. Повторяют за учителем. | | Р: осуществлять волевую саморегуляцию. К: владеть диалогической формой речи. | |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | Словесный (беседа) | Предлагаю вам отгадать загадку -В лесу мороз крепчает, в полях метет метель, На праздник приглашает сверкающая …ЕЛЬ К нам на урок тоже пришла необычная ель, вместо игрушек у неё буквы, которые мы прошли. Давайте назовём гласные. Что обозначают гласные буквы? -Из чего состоят гласные звуки? -Назовём согласные буквы. -Что обозначают согласные буквы? -Из чего состоят согласные звуки? Назовём слоги слияния согласного звука с гласным. -А когда много, как сказать! -Произнесите слово. -Сколько гласных звуков слышите в слове? -Сколько слогов в слове? Почему? -Назови ударный слог. Произнесём его медленно. Что вы слышите? (слияние 2-х звуков) Сколько звуков? Всего в слове? Составление схемы слова ели. Составление предложения со словом ели. (Запись в тетрадь) В какую тетрадь? Как? Скажите, какая тема урока? Тему мы с вами определили, а как вы думаете, какая будет цель? Что нам нужно сделать на уроке, если мы уже немного знаем о звуке? Верно, цель урока: продолжить изучать звуки [й′ э] [′э]. Гласные буквы Е, е» -Давайте составим план для достижения нашей цели. Как вы думаете, что нам нужно будет сделать? Вот эти задачи перед нами стоят на сегодняшнем уроке. | Свободно передаем голосом. Звуки, при произношении которых на пути потока воздуха возникают препятствия. ЕЛИ (2-Э и И) (Сколько гласных, столько и слогов) (Е) Тема: «Звуки [й′ э] [′э]. Гласная буква Е е. -Продолжить изучать звуки [й′ э] [′э]. Гласная буква Е, е» 1. Будем выделять звуки [й′ э] [′э] в слогах, словах, предложениях, тексте при чтении; характеризовать их по признакам. 2. Закрепим знания о звуках [й′ э] [′э], составляя схемы слов. | | К: владеть диалогической формой речи. К: слушать и понимать речь других. Р: принимать и сохранять учебную задачу. Р: планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей. | Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |
3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу. | Словесный(беседа) Практический (упражнение) Словесный (беседа) | - Ребята, откройте стр. 76 и прочитаем 1 задание. Ответим на вопросы. - Ответьте на вопросы. -Какие ели? -А сосны какие? - Посмотрите на иллюстрацию ниже и расскажите, кто и что на ней изображено? - Хорошо, теперь прочтите слова справа от картинки (читают про себя, потом вместе) - Для чего пунктирная черта в первом слове? - Для чего нужна разделительная линия в остальных словах? - Где стоит буква е? - Сколько и какие звуки она обозначает? - Правильно, какой вывод можно сделать? - Сейчас я вам прочитаю текст «Лето». - О чем написано в тексте? - Назовите слова, в которых встречается буква е. - На, что указывает буква е? - Теперь выполните задание после текста? -Какое предложение подходит к данной схеме? - Сейчас, выполним следующее задание, помните, предложение должно соответствовать схеме. - Посмотрите внимательно на стр. 77 , поставьте пальчик на второе задание. - Рассмотрите первую картинку, что на ней изображено? - Рассмотрите второю картинку, что изображено на ней? - Прочитаем хором слова над картинками. - Дети, в русском языке существуют удивительные слова, пишутся одинаково, а значение этих слов разное. - Составьте предложения с этими словами. -Физ. минутка (видео) - Опустите пальчик чуть ниже, рассмотрите следующее упражнение (ел- он ел…), прочтите первый столбик. - Что общего в этих словах? - Какие различия вы видите? - Прочтите предложения во втором столбике. - Что общего в этих предложениях? - Посмотрите внимательно на схемы справа от предложений. - Что мы можем сказать о букве е? - Какой вывод можно сделать? - Хорошо. Теперь приступим к выполнению следующего задания. (Лена ела…) - Прочитаем задание. - Скажите, что мы сейчас прочитали? - Ответьте на вопрос в задании. | - Выполняют задание. - Ели такие густые, зеленые, хвойные… - А сосны такие высокие, густые, зеленые, хвойные, смолистые, душистые… - На картинке изображен мальчик, ныряющий в реку, лес, село (деревня) -Читают слова - Что бы легче читать. Показывает, что к слиянию примыкает отельный согласный. - Она делит слова на слоги-слияния. - После согласного. - Один звук [э]. -Если буква «е» стоит после согласного, то она обозначает один звук. - Река, Сева, в руке, Лена. - Указывает на мягкость предыдущего согласного звука. - Выполняют. - Река. Ива. - Читают задание. - Наступило лето! - Очень теплое лето! - На первой картинке изображено село. - На второй картинке изображено поле, солнце. - Читают слова. -Солнце село. В селе село солнце. В поле село солнце. Выполняют физминутку. - Рассматривают. - Состоят из одного слога, начинаются на букву е, вторая буква л. - Слова оканчиваются разными буквами. - Читают - Они состоят из двух слов. Буква е стоит в начале слова и означает два звука [й э]. - Приступают к выполнению. - Буква е обозначает два звука. - Если буква е стоит в начале слова, то она означает два звука. - Приступают к выполнению. - Скороговорку. - Звук [э]- Лена, лень, еле- второй звук [э]. Звук [й э]- ела, еле- еле- первый звук [й э]. | П: Учащиеся научатся определять звуки [й′ э] [′э] и букву Е е. П: Учащиеся научатся: выделять звуки [й′ э] [′э] в слогах, словах, предложениях, тексте при чтении; характеризовать его по признакам. П: Учащиеся научатся: выделять звуки [й′ э] [′э] в слогах, словах, предложениях, тексте при чтении; характеризовать его по признакам. | К: владеть диалогической формой речи. П: осуществлять анализ объектов. К: владеть диалогической формой речи. К: владеть диалогической формой речи. | Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |
6. Рефлексия учебной деятельности | Словесный(беседа) | -Итак, давайте с вами повторим, о чём мы сегодня говорили. -Ребята, наш урок подходит к концу. -Вернёмся к нашей цели: продолжить изучать звуки [й′ э] [′э] и букву Е, е Мы достигли цели? -План урока мы с вами выполнили? У вас на партах есть ладошки. Е сли вы хорошо работали на уроке, то закрасьте ладошку зеленым цветом. Если вам было немного сложно, или вы что- то не поняли, то закрасьте ладошку красным цветом. Покажите свои ладошки. Молодцы! Спасибо за урок. До свидания. | Слушают. Ответы детей. Закрашивают ладошки, затем показывают. | | К: владеть диалогической формой речи. П: осуществлять обобщение изученного. Р: осуществлять самооценку, контроль, коррекцию. | Л: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |