СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карту к уроку обучение грамоте

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карту к уроку обучение грамоте»



Конспект учебного занятия

по обучению грамоте

в 1 «Д» классе

Тема: «Звуки [й′ э], [′э]. Гласная буква Е е.

Чтение предложений»

студентки 312 группы

Худяковой Алины Михайловны












Урок будет выдан: 12.10.2022

Смена: 1

Школа: МБОУ Гимназия № 13 имени Э. А. Быкова

Учитель: Зайцева Светлана Владимировна

Методист: Кауфман Светлана Николаевна





Новосибирск, 2022



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. Худяковой Алины Михайловны

Предмет: обучение грамоте.

Класс: 1 «Д».

Тема урока: «Звуки [й′ э] [′э]. Гласная буква Е, е. Чтение предложений»

Тип урока: урок совершенствования способов действия.

Цель урока: совершенствование способов действий при изучении согласных звуков [й′ э] [′э]. Гласная буква Е, е. Чтение предложений

Задачи урока:

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Формировать знания учащихся о звуках [й′ э] [′э] и букве Е е.

  2. Формировать умения: выделять звуки [й′ э] [′э] в слогах, словах, предложениях, тексте при чтении; характеризовать их по признакам.

  3. Формировать умение составлять схемы слов с изучаемыми звуками.


1. Учащиеся научатся определять звуки [й′ э] [′э] и букву Е е.

2.Учащиеся научатся: выделять звуки [й′ э] [′э] в слогах, словах, предложениях, тексте при чтении; характеризовать их по признакам.

3.Учащиеся получат возможность научиться составлять схемы слов со звуками [й′ э] [′э].

Развивающие

1. Формировать умения (Р): осуществлять волевую саморегуляцию, принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, осуществлять самооценку, контроль, коррекцию деятельности.






2. Формировать умения (П): осуществлять анализ объектов, использовать знаково-символические средства, осуществлять обобщение изученного.




3. Формировать умения (К): владеть диалогической формой речи, слушать и понимать речь другихю

Метапредметные
Регулятивные:

Уч-ся научатся:

  • осуществлять волевую саморегуляцию;

  • принимать и сохранять учебную задачу;

Уч-ся получат возможность научиться:

  • планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей;

  • осуществлять самооценку, контроль, коррекцию деятельности.

Познавательные:

Уч-ся научатся:

  • осуществлять анализ объектов;

  • использовать знаково-символические средства.

Уч-ся получат возможность научиться:

  • осуществлять обобщение изученного.

Коммуникативные:

Уч-ся научатся:

  • владеть диалогической формой речи;

  • слушать и понимать речь других.

Воспитательные:

1. Воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

2. Воспитывать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Личностные:

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.


Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Дидактические средства: учебник (азбука 1 класс), простая тоненькая тетрадь

Интерактивное оборудование: компьютер, проектор, презентация.
























ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (Р, П, К)

Личностные

1. Мотивация учебной деятельности


Словесный

(беседа)







Наглядный(демонстрация)

Здравствуйте, дети, присаживайтесь. Меня зовут Алина Михайловна, и сегодня урок обучения грамоте у вас проведу я.

Проверьте, чтобы у вас на парте были: пенал, учебник и простая тоненькая тетрадь.


- Прочитайте поговорку.

«Повторение – мать учения»

- Как вы понимаете смысл этой поговорки?

Невозможно запомнить что-то за один раз и на всю жизнь. Нужно постоянно повторять уже пройденное, чтобы оно оставалось в памяти. 

Сегодня нам предстоит много говорить, читать. Давайте подготовимся.

Ле-ле-ле – вкусное желе.

Ще-ще-ще – овощи в борще.

Де-де-де – волны на воде.

Приветствуют учителя.



Проверяют готовность к уроку.





Отвечают на вопрос.









Повторяют за учителем.


Р: осуществлять волевую саморегуляцию.













К: владеть диалогической формой речи.




2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Словесный (беседа)










Предлагаю вам отгадать загадку

-В лесу мороз крепчает, в полях метет метель,

На праздник приглашает сверкающая …ЕЛЬ


К нам на урок тоже пришла необычная ель, вместо игрушек у неё буквы,

которые мы прошли. Давайте назовём гласные. Что обозначают гласные буквы?

-Из чего состоят гласные звуки?


-Назовём согласные буквы.

-Что обозначают согласные буквы?

-Из чего состоят согласные звуки?




Назовём слоги слияния согласного звука с гласным.


-А когда много, как сказать!

-Произнесите слово.

-Сколько гласных звуков слышите в слове?

-Сколько слогов в слове? Почему?



-Назови ударный слог.


Произнесём его медленно.


Что вы слышите? (слияние 2-х звуков) Сколько звуков? Всего в слове?

Составление схемы слова ели.

Составление предложения со словом ели. (Запись в тетрадь) В какую тетрадь? Как?


Скажите, какая тема урока?


Тему мы с вами определили, а как вы думаете, какая будет цель? Что нам нужно сделать на уроке, если мы уже немного знаем о звуке?


Верно, цель урока: продолжить изучать звуки [й′ э] [′э]. Гласные буквы Е, е»


-Давайте составим план для достижения нашей цели. Как вы думаете, что нам нужно будет сделать?







Вот эти задачи перед нами стоят на сегодняшнем уроке.











Свободно передаем голосом.



Звуки, при произношении которых на пути потока воздуха возникают препятствия.





ЕЛИ


(2-Э и И)


(Сколько гласных, столько и слогов)


(Е)








Тема: «Звуки [й′ э] [′э]. Гласная буква Е е.



-Продолжить изучать звуки [й′ э] [′э]. Гласная буква Е, е»






1. Будем выделять звуки [й′ э] [′э] в слогах, словах, предложениях, тексте при чтении; характеризовать их по признакам.

2. Закрепим знания о звуках [й′ э] [′э], составляя схемы слов.


К: владеть диалогической формой речи.
































К: слушать и понимать речь других.






Р: принимать и сохранять учебную задачу.




Р: планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей.

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.


























Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

3. Усвоение

новых знаний и

способов

действий по

изученному

материалу.


Словесный(беседа)














Практический (упражнение)



























Словесный (беседа)

- Ребята, откройте стр. 76 и прочитаем 1 задание. Ответим на вопросы.

- Ответьте на вопросы.

-Какие ели?

-А сосны какие?
- Посмотрите на иллюстрацию ниже и расскажите, кто и что на ней изображено?




- Хорошо, теперь прочтите слова справа от картинки (читают про себя, потом вместе)

- Для чего пунктирная черта в первом слове?


- Для чего нужна разделительная линия в остальных словах?

- Где стоит буква е?

- Сколько и какие звуки она обозначает?

- Правильно, какой вывод можно сделать?





- Сейчас я вам прочитаю текст «Лето».

- О чем написано в тексте?

- Назовите слова, в которых встречается буква е.


- На, что указывает буква е?



- Теперь выполните задание после текста?

-Какое предложение подходит к данной схеме?


- Сейчас, выполним следующее задание, помните, предложение должно соответствовать схеме.



- Посмотрите внимательно на стр. 77 , поставьте пальчик на второе задание.

- Рассмотрите первую картинку, что на ней изображено?


- Рассмотрите второю картинку, что изображено на ней?



- Прочитаем хором слова над картинками.

- Дети, в русском языке существуют удивительные слова, пишутся одинаково, а значение этих слов разное.

- Составьте предложения с этими словами.



-Физ. минутка (видео)


- Опустите пальчик чуть ниже, рассмотрите следующее упражнение (ел- он ел…), прочтите первый столбик.

- Что общего в этих словах?





- Какие различия вы видите?





- Прочтите предложения во втором столбике.



- Что общего в этих предложениях?





- Посмотрите внимательно на схемы справа от предложений.


- Что мы можем сказать о букве е?


- Какой вывод можно сделать?




- Хорошо. Теперь приступим к выполнению следующего задания. (Лена ела…)

- Прочитаем задание.

- Скажите, что мы сейчас прочитали?

- Ответьте на вопрос в задании.


- Выполняют задание.

- Ели такие густые, зеленые, хвойные…

- А сосны такие высокие, густые, зеленые, хвойные, смолистые, душистые…



- На картинке изображен мальчик, ныряющий в реку, лес, село (деревня)




-Читают слова

- Что бы легче читать. Показывает, что к слиянию примыкает отельный согласный.

- Она делит слова на слоги-слияния.
- После согласного.

- Один звук [э].


-Если буква «е» стоит после согласного, то она обозначает один звук.













- Река, Сева, в руке, Лена.

- Указывает на мягкость предыдущего согласного звука.


- Выполняют.

- Река. Ива.


- Читают задание.

- Наступило лето!

- Очень теплое лето!






- На первой картинке изображено село.

- На второй картинке изображено поле, солнце.



- Читают слова.






-Солнце село. В селе село солнце. В поле село солнце.


Выполняют физминутку.



- Рассматривают.






- Состоят из одного слога, начинаются на букву е, вторая буква л.

- Слова оканчиваются разными буквами.




- Читают





- Они состоят из двух слов. Буква е стоит в начале слова и означает два звука [й э].



- Приступают к выполнению.


- Буква е обозначает два звука.

- Если буква е стоит в начале слова, то она означает два звука.


- Приступают к выполнению.




- Скороговорку.

- Звук [э]- Лена, лень, еле- второй звук [э]. Звук [й э]- ела, еле- еле- первый звук [й э].


П: Учащиеся научатся определять звуки [й′ э] [′э] и букву Е е.











П: Учащиеся научатся: выделять звуки [й′ э] [′э] в слогах, словах, предложениях, тексте при чтении; характеризовать его по признакам.














П: Учащиеся научатся: выделять звуки [й′ э] [′э] в слогах, словах, предложениях, тексте при чтении; характеризовать его по признакам.

К: владеть диалогической формой речи.





П: осуществлять анализ объектов.







К: владеть диалогической формой речи.































К: владеть диалогической формой речи.











Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.



























Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.


4. Организация

контроля и

самоконтроля

(взаимоконтро

ля).


Практический (упражнение)

-Молодцы, вы все повторили. Теперь, выполните самостоятельно небольшую работу.



Выполняют самостоятельно.


(Проверка по слайду)

П: Учащиеся получат возможность научиться составлять схемы слов с согласным звуками [й′ э] [′э].

П: использовать знаково-символические средства.



Р: контроль, коррекцию деятельности.

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.


5. Информация о домашнем задании.

Словесный(беседа)



Даёт задание по учебнику.



Слушают.




К: слушать и понимать речь других.




6. Рефлексия учебной деятельности

Словесный(беседа)

-Итак, давайте с вами повторим, о чём мы сегодня говорили.


-Ребята, наш урок подходит к концу.

-Вернёмся к нашей цели: продолжить изучать звуки [й′ э] [′э] и букву Е, е


Мы достигли цели?


-План урока мы с вами выполнили?


У вас на партах есть ладошки.









Е сли вы хорошо работали на уроке, то закрасьте ладошку зеленым цветом.

Если вам было немного сложно, или вы что- то не поняли, то закрасьте ладошку красным цветом.

Покажите свои ладошки.

Молодцы!

Спасибо за урок. До свидания.

Слушают.








Ответы детей.












Закрашивают ладошки, затем показывают.













К: владеть диалогической формой речи.


П: осуществлять обобщение изученного.






Р: осуществлять самооценку, контроль, коррекцию.



Л: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.


3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!