СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по финансовой грамотности "Финансовая безопасность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: мотивировать на выработку личной стратегии грамотного поведения в ситуациях растущих финансовых рисков и мошенничества

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по финансовой грамотности "Финансовая безопасность"»


План-конспект занятия по внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» по теме «Финансовая безопасность»

Разработал: учитель изобразительного искусства Сущёва Е.Г.

Класс: 10

Форма урока: интегрированный урок

Вид деятельности: поисково-исследовательский

Тип урока: комбинированный

Цель: мотивировать на выработку личной стратегии грамотного поведения в ситуациях растущих финансовых рисков и мошенничества

Задачи:

- рассмотреть виды финансового интернет – мошенничества и мошенничества с использованием банковских карт;

-выявить основные методы финансовых мошенников;

-выявить «слабые» стороны потерпевших от финансовых мошенников;

-выявить «зоны риска» встречи с финансовыми мошенниками

подготовить памятку по минимизации финансовых рисков.

Средства обучения: раздаточный материал на 4 группы, мультимедийный проектор, экран (интерактивная доска), АРМ учителя, АРМ учеников (6 рабочих мест), цветной принтер


Технологическая карта занятия



п/п

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организационный момент

Приветствие учеников. Создание эмоционального настроя. Эпиграф к занятию: «Уберечь свои деньги стоит больших трудов, чем добыть их.»

Мишель де Монтень


2

Погружение в содержание

Выдать конверты с ситуациями из жизни для каждой из групп

Общий вопрос к классу: «Попробуйте охарактеризовать ситуации, представленные в вашей группе с которыми вы только что познакомились.»

«Что общего в этих ситуациях?»

Чтение ситуаций, обсуждение внутри группы

Ответ на вопрос. Формулировка темы (Финансовая безопасность)

3

Исторический экскурс

УЧЕБНИК - ВВЕДЕНИЕ ПОНЯТИЙ «МОШЕННИЧЕСТВО»

ДОЛГОПОЛОВА А. – Сообщение о фин пирамидах, как об одном из видов мошенничества

(использование учебного пособия), виды фин мошенничеств, ФИН Пирамиды.


Просмотр видеороликов с сайта МВД

Сообщение уч о ФИН ПИРАМИДАХ

3

Вопросы классу: «Что такое мошенничество? Как вы думаете, как давно люди стали зарабатывать на обмане других людей?

Историческая справка о первых финансовых мошенниках. См. учебное пособие стр 365

Ответ на вопрос, высказывание предположений

4

Формулировка цели занятия и проблемы занятия

Вопросы классу: «В последнее время появилась тенденция к

использованию сети интернет для массового обмана граждан. Мошенники зачастую осуществляют хакерские атаки на ведущие финансовые организации государства, используя доверчивость и малоинформированность граждан страны. Экономика страны и личная финансовая безопасность неразрывно связаны между собой. Если каждый гражданин будет бдительным, знать и соблюдать правила защиты своих персональных данных, устанавливать специальные приложения, которые будут защищать безопасных выход в интернет, то каждый сможет сохранить свою деньги и репутацию.

Из вашего опыта: кто чаще всего становиться мишенью финансовых мошенников? Почему? ПЕНСИОНЕРЫ


Краж с использованием специальных считывающих устройств (скиммеров) и накладок на пин-пады банкоматов становится все меньше из-за улучшения технической оснащенности банков. Им на смену приходит моделирование ситуаций с элементами социальной инженерии. В одном из сценариев мошенник (чаще пожилой) «забывает» карту в банкомате и затем просит извлечь ее человека, оказавшегося рядом. Получив карту обратно, злоумышленник вместе с сообщниками проверяет баланс по счету и утверждает, что деньги пропали, после чего требует их вернуть.

Цель занятия: сделать простую и информативную памятку для населения.

5

Работа в парах (по 2 чел. за компьютером)

Раздает информационные материалы для работы. Объясняет суть задания, ставит учебную задачу. Консультирует и контролирует выполнение работы. Приложение 1 (задания)

Выполняет учебную задачу. Распределение ролей в группе: редакторы - обработка полученной информации, подбирают характерные фразы мошенников, анализируют признаки мошенничества, вырабатывают алгоритм действия (правила правильного поведения)

верстальщики – из сетевой папки выбирают подходящие картинки, составляют макет памятки в Microsoft Publisher

6

Защита работ

Организация самопроверки, поддержание беседы

Распечатать получившиеся памятки. Познакомить класс со своей работой.

Оценка работы других групп

7

Рефлексия

Подведение учеников к выводам

Ученики формулируют выводы







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!