СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта занятия по дисциплине "Информатика" по теме: "Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современные ЭВМ имеют одну и ту же внутреннюю организацию, которую принято назвать архитектурой ЭВМ. Любая ЭВМ – автоматическое устройство обработки информации, все они сконструированы на основе электронных схем обработки электрических сигналов. А принцип их работы основывается на законах физики, математики и логики.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта занятия по дисциплине "Информатика" по теме: "Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров"»

Технологическая карта занятия

  1. Дисциплина (УД, ПМ, МДК) Информатика


2.Курс 1 Семестр 2

3.Тема: Средства информационных и коммуникационных технологий

4. Тема занятия: Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров

5. Вид занятия: теоретическое

6. Тип занятия: комбинированное


7. Место проведения занятия и время проведения занятия:

Компьютерный класс, 1,5 часа

8. Мотивация темы:

Что связывает картину "Джоконда" и ЭВМ?

Ответ: Первый в мире эскизный рисунок тринадцатиразрядного десятичного суммирующего устройства на основе колес с десятью зубцами принадлежит Леонардо да Винчи(1452— 1519).

По этим чертежам в наши дни фирма IBM в целях рекламы построила работоспособную машину.

В 1822 г. англичанин Чарльз Бэббидж построил счетное устройство, которое назвал разностной машиной. В эту машину вводилась информация на картах. Для выполнения ряда математических операций в машине применялись цифровые колеса с зубьями. Десять лет спустя Бэббидж спроектировал другое счетное устройство, гораздо более совершенное, которое назвал аналитической машиной.

Архитектура ЭВМ

Современные ЭВМ имеют одну и ту же внутреннюю организацию, которую принято назвать архитектурой ЭВМ. Любая ЭВМ – автоматическое устройство обработки информации, все они сконструированы на основе электронных схем обработки электрических сигналов. А принцип их работы основывается на законах физики, математики и логики.


9. ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

Общая цель: способствовать формированию общих и профессиональных компетенций будущего выпускника

Код/шифр компетенции

Содержание компетенции

Пути формирования компетенции

Общие компетенции

ОК 10.

Бережно относиться к историческому наследию и культурным

традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

Все формы учебного диалога, доклады и сообщения, учебные проекты, внеаудиторная самостоятельная работа

ОК 11.

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

Групповые формы работы, , фронтальные опросы, индивидуальные задания для самостоятельной работы, лабораторные и практические работы

Профессиональные компетенции

ПК 6.3.

Проводить лабораторные санитарно-гигиенические исследования.

Проектная деятельность, практические и лабораторные работы

ПК 6.4.

Регистрировать полученные результаты.

Лабораторные работы

Конкретные цели (задачи):

Дидактические цели:

с целью формирования вышеуказанных компетенций обучающийся в итоге занятия должен знать:

- основные устройства компьютера и их функций


с целью формирования вышеуказанных компетенций обучающийся в итоге занятия должен уметь:

- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ,

- выделить главную мысль из высказанного,

-эффективно организовывать индивидуальное информационное пространство

Развивающие цели:

- развитие логического мышления;

- развитие памяти:

- развитие умения правильно обобщить данные и сделать вывод

Воспитательные цели:

  1. Преподаватель должен стремиться к воспитанию у студентов чувства гуманизма, коллективизма, взаимопомощи, чувства субординации, чувства такта

  2. Преподаватель должен стремиться к воспитанию у студентов чувства ответственности за порученное дело, исполнительности, аккуратности, добросовестности, чувства долга, ответственности за сохранение тайны;

  3. Преподаватель должен стремиться к воспитанию у студентов чувства гордости за избранную профессию.


10.Уровень освоения - 2






11.Междисциплинарные и внутридисциплинарные связи.

Междисциплинарные связи(с указанием разделов, тем):

Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров.



Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья

Основы безопасности жизнедеятельности





Агрегатные состояния вещества и фазовые переходы



Физика




Научные методы познания веществ и химических явлений

Химия








Внутридисциплинарные связи (с указанием разделов, тем):



Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров.



















Информатика



Принципы обработки информации компьютером





Информатика



Виды программного обеспечения компьютеров







Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации

Информатика













12. Обеспечение занятия:


А. Методическое обеспечение:

Методическая разработка для студентов, конспект лекции, презентация, кроссворд (электронная версия), обучающие плакаты (электронная версия), схемы, таблицы (Сборник вспомогательных материалов для студентов 1 курса), домашнее задание, программированный самоконтроль, программированный контроль в виде электронного теста «Архитектура ПК» в среде MyTest.



Б. Материально- техническое обеспечение:

Интерактивная доска, проектор, 16 учебных компьютеров, презентация на CD.


В.Раздаточный материал:

Карточка с домашним заданием, схемы, таблицы (Сборник вспомогательных материалов для студентов 1 курса), конспект лекции.


13. Литература:

Основные источники:

  1. Угринович Н.Д. и др. Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 кл. – М., 2010.

  2. Угринович Н.Д. Практикум по информатике и информационным технологиям 10–11 кл. – М., 2010.


Дополнительные источники:


  1. Михеева Е.В. Информатика: учебник для студ.сред.проф.образования – М.: Издательский центр «Академия», 2009 г. – 352 с.

  2. Михеева Е.В. Практикум по информатике: учебник для студ.сред.проф.образования – М.: Издательский центр «Академия», 2009 г. – 352 с.





14. Хронологическая карта занятия (ход занятия)



п/п

Этап занятия

Время

в мин

Методы, приемы обучения

Деятельность

преподавателя

Деятельность студента

1.

Организационный момент.

5

Вводный анимационный файл [INF_027]_[AM_01].swf


Организует


Уточняет тематические рамки. Проверяет готовность обучающихся к занятию

Подготовка студентов к занятию

2.

Сообщение цели занятия, мотивация изучения темы.

5

На слайде тема занятия. Преподаватель сообщает тему занятия, его цели, задачи, ключевые понятия, конечный результат, который необходимо достигнуть в процессе работы.

Озвучивает тему и цель занятия. Уточняет понимание студентов поставленных целей занятия.

Выдвигает проблему.


Ставят цели, формулируют (уточняют) тему занятия

3.

Актуализация знаний по предыдущей теме:

10

Ответы на вопросы:

  • Опишите характерные особенности современного общества.

  • Какие технические изобретения кардинально повлияли на виды интеллектуального труда?

  • Почему сегодня компьютер есть у каждого человека?

Выдвигает проблему.

Создает эмоциональный настрой на усвоение новых знаний.

Формулирует задание.

Проводит параллель с ранее изученным материалом. Организует студентов по исследованию проблемной ситуации.


Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель).

4.

Первичное усвоение новых знаний

30

Объяснение нового материала проходит в форме эвристической беседы с одновременным показом мультимедийной презентации на демонстрационном экране.

Объясняет новый материал.

Конспектируют новый материал, просматривают анимационные ролики, задают вопросы по проблемной ситуации, знакомятся со вспомогательными материалами лекции (схемы, плакаты)

5.

Первичная проверка понимания

10

Самопроверка полученных знаний

Организует и контролирует самопроверку студентов в форме решения электронного кроссворда

Решают электронный кроссворд по теме

6.

Первичное закрепление знаний

10

Работа с модулем по ссылке:

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e2d9e993-1ea6-4e75-980c-8844e3cd62b4/9_50.swf


Устанавливает осознанность восприятия, первичное обобщение, побуждает к высказыванию своего мнения.

Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи в восприятии различных видов информации.

Обеспечивает положительную реакцию студентов на творчество одногруппников.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на занятии

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух


7.

Контроль усвоения полученных знаний

20:

5

Студентами выполняется практическая проверочная работа на компьютерах

Контролирует выполнение работы.

Организует: взаимопроверку; коллективную проверку; проверку выполнения упражнения; беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний; оценочные высказывания обучающихся; обсуждение способов решения; самостоятельную работу с учебником; беседу, связывая результаты занятия с его целями.

Осуществляют:

самооценку;

самопроверку;

взаимопроверку;

создают отчет по выполненному заданию.


15

Тест (20 вопросов) в анимационном файле 9.9.swf

8.

Итоги занятия.


5

Рефлексия


Отмечает степень вовлеченности студентов в работу на занятии.

Формулируют конечный результат своей работы на занятии

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

9.

Домашнее задание.

5

Решить 5 заданий в тетради (по карточке)

Озвучивает домашнее задание, дает комментарий к домашнему заданию

Записывают домашнее задание


ИТОГО:

90

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

Подводит итог урока, выставляет оценки

Устанавливают значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов



15. Содержание учебного материала (дидактические единицы темы):

  1. Архитектура ЭВМ.

  2. Принципы Джона фон Неймана.

  3. Память.

  4. Магистрально-модульный принцип.

  5. Процессор.

  6. Программные средства ЭВМ.

  7. Периферийные устройства.


16. Домашнее задание:

Выполнить в тетради предложенные задания (5) на карточках.

17. Внеаудиторная самостоятельная работа:

Подготовка электронной презентации по вопросу лекции «Современные периферийные устройства»

18. Ориентировочное время выполнения ВСР: 2 часа





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!