СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта занятия

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта занятия»



Название учебного занятия

Комбинированное занятие «Урок-экскурсия по теме «Производство, распределение и потребление электрической энергии»

Технологическая карта занятия

  1. Информация о разработчике(ах)содержательного описания

    ФИО разработчика(ов)

    Фомина Лариса Николаевна

    Андреев Алексей Николаевич

    Место работы/регалии разработчика(ов)

    МЦК-ЧЭМК Минобразования Чувашии

  2. Формирование темы занятия общеобразовательной дисциплины с профессионально-ориентированным содержанием, интегрированным с содержанием общепрофессиональной дисциплиной


    Общеобразовательная дисциплина

    Общепрофессиональная дисциплина

    Наименование дисциплины

    СОО.02.02 Физика

    ОП.01 Электротехника

    Наименование раздела

    Электромагнитные колебания и волны

    Введение в электротехнику

    Наименование темы

    Производство, передача и потребление электрической энергии. Объяснение устройства и принципа действия электрогенератора, трансформатора.

    Производство, распределение и потребление электрической энергии.

    Тема интегрированного занятия

    Производство, распределение и потребление электрической энергии

    Продолжительность занятия (от 2 до 6 часов)

    4 часа

    Тема занятия рассмотрена и утверждена на заседании методического объединения преподавателей профессиональных дисциплин (ПЦК)

    Протокол заседания ЦК Рэ №3 21.10.2023г.

  3. Общаяинформация по занятию

ФГОССПО

27.02.07

Тип занятий и формапроведения (возможен выбор нескольких вариантов)

☐Усвоение новых знаний и ☐лекция

способов действия практическое занятие

  • Актуализация знаний и лабораторное занятие

Способов действия(закрепление) семинар

  • Систематизация и обобщение консультация знаний и способов действия контрольная работа

  • Комбинированное занятие другой (дискуссия,экскурсия

  • Контроль знаний и способов конференция, круглый стол,

действия деловая игра, имитационно-ролевое моделирование идр.)

Уровень изучения

1 –ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

  • 2–репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

  • 3–продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

Адаптация для студентов с ОВЗ

Да/нет

Учебник, Информационные источники

  1. Бутырин, П. А. Электротехника : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / П. А. Бутырин, О. В. Толчеев, Ф. Н. Шакирзянов; под редакцией П. А. Бутырина. – 11-е изд., стер. – Москва: Издательский центр “Академия”, 2015. – 272 с.

  2. Дмитриева, В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования/ В. Ф. Дмитриева. – 6-е изд., стер. – Москва: Издательский центр “Академия”, 2019. - 448 с.

  3. Прошин, В. М. Электротехника : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В. М. Прошин. – 6-е изд., стер. – Москва: Издательский центр “Академия”, 2017. – 288 с.

  4. Ярочкина, Г.В. Электротехника : учебник для студ. Учреждений сред.проф. образования / Г. В. Ярочкина. – 3-е изд., стер. – Москва: Издательский центр “Академия”, 2019. - 240 с.

Ключевые слова

Производство, электроэнергия, электростанции, распределение, электрические сети, трансформатор, потребление.

Базовые понятия

Генератор, электростанция, электроэнергетические системы, электрическая сеть, трансформатор, коэффициент трансформации, КПД трансформатора, режим работы трансформатора.

Краткое описание

Организация образовательного процесса по данной технологии позволяет студентам получать знания не в готовом виде, а добывать их самостоятельно, осознавая при этом содержание и формы своей учебной деятельности. На занятии предусмотрено использование следующих материалов и оборудования: компьютер, мультимедийный проектор, компьютерный класс, доска, маркер, электронная презентация,, видеоролик, трансформатор универсальный учебный, трансформаторы разного номинала, лабораторный стенд «Электротехника и основы электроники» ЭиОЭ-ПО настольного модульного и минимодульного исполнения.


  1. Тематическое содержание и планируемые результаты:

В результате проведения занятия обучающийся должен освоить основной вид/ы деятельности: ХХХХХ и соответствующие ему/им общие и профессиональные компетенции:

Вид деятельности: контроль качества продукции на каждой стадии производственного процесса;

Перечень общих компетенций (код и наименование):

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

Перечень профессиональных компетенций (код и наименование):

ПК 1.1. Оценивать соответствие качества поступающих в организацию сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий техническим регламентам, стандартам (техническим условиям), условиям поставок и договоров.

ПК 1.2. Применять методы и средства технического контроля, согласно этапам технологического процесса производства продукции (работ, услуг) (по отраслям).

Описание основных этапов занятия

Этапы занятия, Продолжительность в мин.

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Планируемые образовательные результаты

Типы оценочных мероприятий

Дидактические материалы, МТО

1

2

3

4

5

6

1. Организационный этап занятия



Организационный этап занятия, 2 мин

Приветствие, определение отсутствующих.

Приветствие, информация старосты группы об отсутствующих.

Подготовка студентов к работе на занятии

ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста


Компьютер преподавателя

Мультимедийный 

проектор

Презентация «Урок-экскурсия»

https://disk.yandex.ru/d/PQf7s4aVulnnyw

Проверка

обязательной части

домашнего задания, 5 мин

Проверка

объема и правильности выполнения заданий


Студенты решают аналогичные домашним задания на доске.


ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

Практическая работа на определение сопротивлений, индуктивности электроемкости в цепи переменного тока.

Доска

Маркер

Файл в ворде «Расчетные задачи на определение R L C»

Актуализация знаний, 10 мин

Инструктирует студентов по работе с тестом

Выполнение

тестовых заданий


ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

Компьютерный тест «Электромагнитная индукция» https://onlinetestpad.com/a7xow2hvwap2e

Компьютерный класс

Компьютерный тест «Электромагнитная индукция» https://onlinetestpad.com/a7xow2hvwap2e

Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся, 5 мин

Организует

аналитическую

деятельность студентов.

Создает условия для

совместного

целеполагания и

определения задач,

обоснования значимости изучаемой темы для профессиональной деятельности студентов.

Синтезируют

собственное суждение

на основе

образовательного

контента. Делают

вывод о целях и

задачах занятия.



ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях

ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста


Компьютер преподавателя

Мультимедийный 

проектор

Презентация «Урок-экскурсия» (слайд 2)

2. Основной этап занятия

Первичное усвоение новых знаний, 45 мин

Организует выступления ребят (доклады, устные сообщения), обсуждение докладов, задает наводящие вопросы, дополняет информацию.


Демонстрирует модели и работу трансформатора,

знакомит с устройством, принципом действия, и методами исследования трансформатора.


Выступают с докладом (проектом) по выбранным темам:

  • «Энергетические системы».

  • «Получение переменной ЭДС».

  • «Типы электростанций».

  • «Электрические сети».

  • «Трансформатор и режимы его работы».

  • «Распределение электроэнергии».

  • «Применение переменного тока в моей будущей профессии».


Обсуждают видеоролик «Принцип работы генератора переменного тока»


Обсуждают видеоролик «Интеллектуальные сети SMART GRID» и схему «Интеллектуальные сети».

Знакомятся с режимами работы трансформатора.

Введут краткий конспект занятия, анализируют полученную информацию.

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

ПК 1.1. Оценивать соответствие качества поступающих в организацию сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий техническим регламентам, стандартам (техническим условиям), условиям поставок и договоров.

ПК 1.2. Применять методы и средства технического контроля, согласно этапам технологического процесса производства продукции (работ, услуг) (по отраслям).

Устное сообщение «Энергетические системы»


Доклад с

презентацией «Типы электростанций»

Устное сообщение «Электрические сети».

Доклад

«Трансформатор и режимы его работы»


Доклад «Распределение электроэнергии»


Устное сообщение «Применение переменного тока в моей будущей профессии»



Компьютер преподавателя

Мультимедийный 

проектор

Презентация «Урок-экскурсия»

видеоролик «Принцип работы генератора переменного тока»

https://disk.yandex.ru/i/On8fQbm2WCAClQ


Видеоролик

«Интеллектуальные сети SMART GRID».

https://www.youtube.com/watch?v=sV6o3t_bNN4&t=6s

Рисунок ««Интеллектуальные сети»


Трансформатор универсальный учебный




Первичная проверка понимания, 20 мин

Организует

индивидуальную

деятельность студентов.


Выполнение

заданий на расчет коэффициента трансформации, КПД трансформатора, полезной мощности.


ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

Практическая работа на определение коэффициента трансформации, КПД трансформатора

Доска

Маркер

Файл в ворде «3. Расчетные задачи на определение коэф трансф., кпд»

Разминка, 6 мин

Разъясняет условия прохождения викторины

Проходят онлайн викторину

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

Игра

https://play.myquiz.ru/p/00298164

Компьютерный класс

Онлайн викторина «Трансформаторы»


Применение изученного материала, 75 мин.

Организация деятельности студентов по выполнению лабораторного исследования.

Проведение инструктажа по технике безопасности.

Контроль выполнения лабораторной работы.

Корректировка действий студентов.

Выполнение лабораторной работы. Знакомство с монтажными схемами, сбор электрической цепи, снятие показаний измерительных приборов. Обработка и оформление результатов исследований.

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

ПК 1.1. Оценивать соответствие качества поступающих в организацию сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий техническим регламентам, стандартам (техническим условиям), условиям поставок и договоров.

ПК 1.2. Применять методы и средства технического контроля, согласно этапам технологического процесса производства продукции (работ, услуг) (по отраслям).

Лабораторная работа

Инструкционная карта лабораторной работы «Исследование режимов  работы однофазного трансформатора»


Лабораторный стенд «Электротехника и основы электроники» ЭиОЭ-ПО настольного модульного и минимодульного исполнения.

3. Заключительный этап занятия

Диагностика, подведениеитогов,домашнеезадание, 10 мин













Рефлексия, 2 мин

Просит проанализировать ожидаемый результат – степень освоения материала и умение его использовать на практике.


Проверяет опорные конспекты, выставляет оценки за занятие всем студентам.


Озвучивает

информацию о домашнем задании и инструктаж по его выполнению. Предлагает творческое домашнее задание на выбор или по желанию студента.


Предлагает студентам проанализировать «движение» мыслей, чувств, ощущений,  которые возникли у них в течение занятия


Анализируют свою деятельность, оценивают степень освоения материала.

Обновляют свое портфолио достижений.

Записывают домашнее задание и выбирают темы докладов и проектов.






Выявляют позитивные и негативные факторы, влияющие на результаты и качество выполнения им задания

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности



Компьютер преподавателя

Мультимедийный проекторПрезентация 'Урок-экскурсия'


  1. Дополнительные источники информации

АО «СО EЭС»: официальный сайт. – Москва, 2014 – . – URL: https://www.so-ups.ru/ (дата обращения: 24.10.2023)

Приложение – дидактические материалы к этапам занятий

  1. Сценарий 'Урок-экскурсия' - сценарий учебного занятия

  2. Презентация Урок-экскурсия_ссылка – ссылка на презентацию к занятию

  3. Расчетные задачи на определение R L C– задания к практической работе с решениями

  4. Тест «Электромагнитная индукция» – вордовский файл_тест с заполненными вопросами, ответами и критериями оценивания

  5. Принцип работы генератора_ссылка – ссылка на видеоролик, показывающий фрагмент фильма, связанный с темой учебного занятия

  6. Типы электростанций - презентация

  7. Интеллектуальные сети_ссылка - ссылка на на видеоролик, показывающий фрагмент фильма, связанный с темой учебного занятия

  8. Интеллектуальная сеть - изображение схемы

  9. Расчетные задачи на определение коэф трансф. кпд – задания к практической работе с решениями

  10. Викторина – онлайн игра с заполненными вопросами, ответами

  11. Лабораторная работа «Однофазный трансформатор» - инструкционная карта лабораторной работы «Исследование режимов  работы однофазного трансформатора»

  12. «Производство, распределение и потребление электрической энергии» – теоретический материал для занятия

  13. Компьютерный тест. Электромагнитная индукция - электронный файл теста

  14. Доклад «Электрические сети»

  15. Домашнее задание


4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!