СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Звуки и буквы. Гласные звуки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Звуки и буквы. Гласные звуки"»

Технологическая карта урока по русскому языку.

Тема: Звуки и буквы. Гласные звуки

Цель: формировать представление о различиях между звуком и буквой; учить распознавать ударные и безударные гласные звуки.

Планируемые результаты:

Регулятивные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, умение слушать собеседника.

Личностные Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика», концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений.

Оборудование: электронное приложение.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Мотивация познавательной деятельности

- Послушайте стихотворение и постарайтесь выполнить все действия, о которых говорится в стихотворении:

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмём

И к сердечку поднесём.

– Вы чувствуете солнечное тепло?

– Пусть сегодня на уроке будет тёплая, дружеская атмосфера .

-Желаю вам хорошего рабочего настроения на уроке. А свое настроение покажите бабочкой.

Если весело – красная бабочка. Радостно-желтая. Грустно-зеленая.


Чистописание

Открываем тетрадь. Пишем число, классная работа.

Что записано на доске? (Гласные буквы) Пропишите эти буквы.

-О чем поговорка записанная на второй строчке?

Где дружба прочна, там хорошо идут дела.

-Запиши эту пословицу на доске, соблюдая правила каллиграфии.

- Пусть эта пословица будет девизом нашего класса.


Актуализация знаний

Повторение-мать учения! Повторяем то, что уже знаем. Как называлась тема вчерашнего урока? (Однокоренные слова). Расскажите правило.

1. Индивидуальная работа

(У доски работает один ученик.)

— Спишите. Найдите в каждой строке однокоренные слова, выделите в них корень.

1) Моряки, морские, моржи.

2) Корень, корневой, коржи.

3) Холод, холмик, холодок.

4) Семя, семечко, семья.

5) Вдруг, подруга, друзья.

2.Слайд 1.Задание для всех. Списать однокоренные слова.

Слайд 2.Проверка.

3. Слайд 3.Игра «Как зовут мастера?»

— От названия предметов образуйте названия профессий, запишите. Выделите в словах корень.

Рыба — ..., баян — ..., груз — ..., трактор — ..., кран — ..., стол — ..., машина —.

Слайд 4. (Проверка.)

Самоопределение к деятельности

(Слайд 5) записаны буквы.) Е, О, А, Я, Ё, Ю, У, Э.

— На какие две группы можно разделить данные буквы? (Буквы, которые обозначают два звука, и буквы, которые обозначают один звук.)

— Назовите буквы, которые обозначают один звук.

— Какие это звуки? (Гласные.)

— Назовите буквы, которые могут обозначать два звука.

— Чем отличается звук от буквы? (Звуки мы произносим и слышим, а буквы видим и пишем.)

-Без чего нельзя разговаривать, петь, читать?( без звуков)

-А записывать слова? (без букв)

— Сформулируйте тему урока.

Слайд 6 Звуки и буквы . Гласные звуки.

-Ребята, это новое для вас было?(Нет)

-Какую цель урока поставим для себя?

- повторить и обобщить знания о гласных звуках и буквах, правильно произносить звуки и называть буквы.

-Ребята, вспомните ,что вы знаете о гласных звуках?

(Гласные тянутся к песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кровати баюкать ребенка,

Но не желают свистеть и ворчать.)


(Воздух свободно идет через рот,

Нет препятствий разных,

Голос участвует, голос зовет,

Звук получается гласный)


Орга низация познавательной деятельности

  1. Слово учителя.

В русском алфавите 33 буквы, а звуков - 42. Вы, конечно поняли, что звуки и буквы живут в разных царствах: звуки – в царстве, того что мы слышим и произносим, а буквы – в царстве того, что мы пишем, видим, называем. А ведь есть ещё и «неразлучные» звуки: йа, йэ, йо, йу, которые обозначаются соответственно буквами я, е, ё, ю, они могут одновременно обозначать два звука.


  1. Работа по учебнику

Стр. 63 упр. 112. Работа в паре. Проверка. Несколько учеников делают сооб­щения о гласных звуках и буквах, которые их обозначают.)


  • Как правильно обозначить безударный гласный звук в слове?

(Изменить слово----чтобы безударный стал ударным)_


Стр. 63 упр. 113. ( с комментированием)

  • Прочитайте слова. Объясните написание слов, называя безударный гласный в слове.

Физминутка

«Капельки»

Применение новых знаний

Работа по учебнику

Упр. 114 (с. 64).

1.- Прочитайте строчки из стихотворения Ю.Тувима.

Прочитайте выделенные слова. Как можно назвать их одним словом? Овощи.

- Кто знает, чем закончился спор овощей?

- Всегда ли слова пишутся так же, как произносятся?

- Что нужно сделать, чтобы не ошибиться в написании слова? (Увидеть орфограмму и проверить её.)

- Какие орфограммы вы знаете? (Безударная гласная, парная согласная, удвоенная согласная, непроизносимая согласная, сочетания ЖИ-ШИ , большая буква в именах собственных, ь знак, разделительные ь и ъ знаки.)

-А если ее проверить нельзя? (Тогда надо запомнить)

2. Работа со словами из словаря

Вставьте пропущенные буквы в моих словах. А какие буквы вставить посмотрите в орфографических словарях. Открываем орфографические словари. Записываем словарные слова, дома их обязательно выучить.

-Спишите названия овощей-упр.114

Упр. 115 (с. 64).Самостоятельная работа по вариантам. Взаимопроверка. Оценка.

Работа в группе. Диск.

1.Словарные слова –задание2

2.Схемы слов

Работа в тетради на печатной основе.

Упр.85(1 ученик берет тетрадь к доске, остальные в тетради работают)














Слайд 7 Проверка.

Работа в паре по карточке. Составьте из слов пословицы и запишите их. Вставьте пропущенные буквы.

1) д..ждя, не, мокрый, б..ится (Мокрый дождя не боится.)

2) дома, г..стях, а, лучше, в, хорошо (В гостях хорошо, а дома лучше.)

3) тот, л..нив, и, кто, с.нлив (Кто ленив, тот и сонлив.)

4) там, с.рняк, хлеб, вянет, где, цв..тёт (Где сорняк цветёт, там хлеб вянет.)

Объясните смысл пословиц.


Слайд 8 определить в слове буквы и звуки



Рефлексия учебной деятельности

— Чем отличается звук от буквы?

— Как звуки обозначаются на письме?

Продолжите предложения на карточке –помощницы.

Оцените себя. Ваши бабочки сейчас должны взлететь на эту лесенку.

Было все понятно, интересно – зеленая бабочка взлетает на верхнюю ступеньку.

Я многое понял, но есть вопросы – желтая бабочка на среднюю ступеньку.

Мне сегодня было трудно, нужна помощь- красная на нижнюю ступеньку.

МОИ ОЦЕНКИ

Домашнее задание

Слайд 9 С. 64, упр. 116








Гласные тянутся к песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кровати баюкать ребенка,

Но не желают свистеть и ворчать




Воздух свободно идет через рот,

Нет препятствий разных,

Голос участвует, голос зовет,

Звук получается гласный.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!