3 | Выявление места и причины затруднения (7 мин) | Организовать выполнение учащимися учебного действия. Зафиксировать учебные затруднения . | Фронтально / индивидуально | Вот мы вошли в темный и дремучий лес. А на пути у нас медведь с новыми сложными заданиями. На доске три задачи (сл. 9,10,11) Учитель дает инструкцию. Совместно с учениками проговаривает действия по решению задачи. -Что нам известно в задаче? Что необходимо найти? Какое слово помощник есть в задаче? Каким действием будет решаться задача. - Решите задачи в тетради. 1.Ёжик собирал грибы. Он собрал 2 подосиновика и 4 подберезовика. Сколько грибов собрал Ёжик? 2. Белочка на зиму запасла желуди. Она нашла на земле 9 желудей. По пути в дупло потеряла 2. Сколько желудей осталось у белочки? 3. Ежик и Белочка соревновались в собирании ягод. Ежик собрал 9 ягод, а Белочка на 4 меньше? Сколько ягод собрала Белочка? - Как мы поможем Жихарке, если не можем решить все задания от медведя? - Почему мы не можем решить эту задачу? - Что нам непонятно? - Как вы думаете, чему нам необходимо научится на уроке? | Выполняют задание в тетради. Фиксируют в графические модели и буквенной форме выделенные связи и отношения. Фиксируют затруднение с помощью учителя. Отвечают на вопросы. Ответы обучающихся: как составить схему, какое действие выбрать… | П 2: называют компоненты задачи (условие, вопрос, решение, ответ); П 3: решают задачи в одно действие на сложение и вычитание. Пз 1: применяют действия анализа, сравнения; Пз 2: представляют текстовую задачу в виде модели, схемы. К 1: используют текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи; К 2: воспроизводят алгоритм решения задачи. Р 1: осуществляют контроль и оценку процесса своей деятельности; | Осуществляют самоконтроль. |