СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Водород"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Водород"»

Технологическая карта урока

Дата ---------.

Класс 8

Тема урока: «Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода и его физические свойства. Меры безопасности при работе с водородом».

Цель урока: конкретизировать знания о химическом элементе и простом веществе на примере изучения водорода. Сформировать представления о способах получения и собирания водорода в лаборатории.

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы:

Личностные

Метапредметные

Предметные

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

- развивать умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов: формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.


- знать состав молекулы водорода и способ его получения реакцией замещения. Уметь характеризовать физические свойства водорода, собирать водород методом вытеснения воздуха, доказывать его наличие, проверять водород на чистоту. Соблюдать меры предосторожности при работе с водородом.

Планируемое формирование и развитие универсальных учебных действий:

Личностные (обеспечивают формирование готовности к личностному самоопределению)

Регулятивные (обеспечивают готовность обучающихся к организации своей учебной деятельности).


Познавательные (обеспечивают развитие способности управлять своей познавательной и интеллектуальной деятельностью; овладение методологией познания, стратегиями и способами познания и учения; развитие репрезентативного, символического, логического, творческого мышления, продуктивного воображения, произвольных памяти и внимания, рефлексия).

Коммуникативные (обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей).

- установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов;

- установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.


- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;

- оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;

- саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.


А. Общеучебные универсальные действия:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

- структурирование знаний;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

- смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Б. Логические универсальные действия:

- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

- подведение под понятие, выведение следствий;

- установление причинно-следственных связей;

- построение логической цепи рассуждений;

- доказательство;

- выдвижение гипотез и их обоснование.

В. Постановка и решение проблемы:

- формулирование проблемы;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

- постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


Тип: урок открытия новых знаний.

Методы и методические приемы: проблемного изложения, частично-поисковый, беседа, эксперимент, работа с учебником, использование ТСО, наблюдение.

Оборудование: интерактивная доска, проектор; прибор для получения газов, аппарат Киппа, соляная кислота, цинк, спиртовка.










Технологическая карта урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

организационный этап

Добрый день, ребята! Я рад вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения!

Приветствуют учителя. Готовятся к уроку, фантазируют.

Личностные: смыслообразование

этап проверки выполнения домашнего задания

Вам было дано задание на дом. Составить обобщающую таблицу по кислороду. Кто не выполнил задание? Какие трудности, вопросы возникли при выполнении задания?

Вспомним изученное (работа у доски с уравнениями, химический диктант по вариантам).

Два человека работают с уравнениями у доски, а все остальные работают с химическим диктантом (слайд).


Личностные: самоопределение

Регулятивные: оценка, саморегуляция

Коммуникативные: определение способов взаимодействия

этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

2.Загадывает загадку

Ребята сегодня на уроке мы познакомимся с одним удивительным веществом. Как оно называется, вы узнаете, отгадав загадку.

Вы со мною уже встречались -
Я космический скиталец,
Элементов прародитель
И отважный предводитель.
Я любитель кислорода,
Вместе с ним даю я воду.

Ученики отгадывают загадку и говорят ответ: «Речь идет о веществе водороде».


Личностные: формирование смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов

Коммуникативные: формирование планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

этап актуализации и пробного учебного действия

Организует работу в группах.

1 группа – Характеристика водорода по плану.

2 группа – Работа с учебником. Нахождение водорода в природе. (Выполненные задания учеников, как верные, так не верные, учитель фиксирует на доске, дополняет интересными фактами).



Физминутка!!!

Окунемся в историю и узнаем, кем и когда был открыт водород (одно из заданий на дом).

Работа в группах выполняется на листах А4.

Ученики смотрят правильность выполнения заданий, делают выводы (слайд).








Рассказывают сообщения (слайды).

Коммуникативные: умение работать в группах, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем

Познавательные: умение анализировать результаты, ориентироваться в своей системе знаний, осознано строить речевое высказывание в устной и письменной форме

этап выявления места и причины затруднения

Проблемная ситуация.

Если бы перед вами стояла задача: получить большое количество водорода, - какое сырье вы бы выбрали и почему?

Предлагает записать уравнение реакции разложения воды (слайд).

Сообщает о лабораторном способе получения водорода. Знакомит с классом кислот.

? Как из кислот можно получить водород?

? Какую реакцию нужно провести?

? Как можно собрать водород?

Предлагают варианты. Вода! Она доступна, её много. Выделяют проблему, планируют свою работу, отвечают на вопросы.

Личностные: формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов

Познавательные: умение самостоятельно формулировать учебную проблему, познавательную цель, составлять план решения проблем включая знаково-символические и логические действия

Регулятивные: умение постановки учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что еще неизвестно.

этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Организует работу обучающихся в парах для проведения эксперимента и проговаривания материала. Проводит инструктаж по ТБ.

Выполнение задания на получение водорода (слайд).

Провести эксперимент и составить уравнение реакции взаимодействия металла цинка с соляной кислотой.

Перечислить физические свойства.


Прослушивают инструктаж по ТБ, расписываются в журнале ТБ. Выполняют задание, делают необходимые записи на листах, анализируют записи, отвечают на вопросы.

Проговаривают материал.




Регулятивные: умение проговаривания последовательности действий на уроке, выделение и осознание того, что усвоено, что еще подлежит усвоению

Познавательные: умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других (обучение в сотрудничестве).

этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Сравнить кислород и водород (слайды).

Работают в группах.

Проверяют материал по эталону. Выполняют задания на листах.

Познавательные: умение анализировать, сравнивать, преобразовывать информацию  из одного вида в другой.

Регулятивные: умение сравнивать полученный результат с заданным эталоном и обнаружения отклонений и отличий от эталона.

этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Подведение итогов работы на уроке (слайд).

Я знаю как получить водород.

Я могу объяснить, почему водород можно собрать вытеснением воздуха или воды.

Организует работу для создания синквейна о веществе водороде по предложенному алгоритму (слайд):

- название темы (одно существительное)

- описание темы (2 прилагательных)

- описание действия (2 глагола, деепричастие)

- отношение к теме (4 слова)

- суть темы (два слова)

Коррекция самооценок, самоанализа, выставление оценок.

Отвечают на вопросы, делают вывод о достижении личного результата.







Водород

Легкий, гремучий

Восстанавливает, окисляет, помогает

Необходим для образования воды

Основа жизни!



Личностные: формирование адекватной позитивной, осознанной самооценки, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Познавательные: умение структурировать знания

Регулятивные: планирование, контроль, оценка, коррекция; выделение и осознание того, что усвоено, что еще подлежит усвоению

Коммуникативные: умение работать в группах, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


Информация о домашнем задании

Формулирует задание, комментируя его при необходимости.

Обязательное задание: учебник по химии 8 класс Г.Е. Рудзитис, п.28, тесты на стр.96; р.т. с.39 з.109.

Дополнительное творческое задание: дать развернутый ответ на вопрос, почему водород называют «Гремучий газ», используя образовательные ресурсы:

http://school-collection.edu.ru/

http://wikischool-ru.livejournal.com/ (слайд)

Записывают домашнее задание в дневник.

Познавательные: переработка изученной информации и ее преобразование, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.



2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!