Личностные (обеспечивают формирование готовности к личностному самоопределению) | Регулятивные (обеспечивают готовность обучающихся к организации своей учебной деятельности). | Познавательные (обеспечивают развитие способности управлять своей познавательной и интеллектуальной деятельностью; овладение методологией познания, стратегиями и способами познания и учения; развитие репрезентативного, символического, логического, творческого мышления, продуктивного воображения, произвольных памяти и внимания, рефлексия). | Коммуникативные (обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей). |
- установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов; - установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | - целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; - оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы; - саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий. | А. Общеучебные универсальные действия: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; - поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; - структурирование знаний; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; - смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Б. Логические универсальные действия: - анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); - подведение под понятие, выведение следствий; - установление причинно-следственных связей; - построение логической цепи рассуждений; - доказательство; - выдвижение гипотез и их обоснование. В. Постановка и решение проблемы: - формулирование проблемы; - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. | - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; - постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
организационный этап | Добрый день, ребята! Я рад вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения! | Приветствуют учителя. Готовятся к уроку, фантазируют. | Личностные: смыслообразование |
этап проверки выполнения домашнего задания | Вам было дано задание на дом. Составить обобщающую таблицу по кислороду. Кто не выполнил задание? Какие трудности, вопросы возникли при выполнении задания? Вспомним изученное (работа у доски с уравнениями, химический диктант по вариантам). | Два человека работают с уравнениями у доски, а все остальные работают с химическим диктантом (слайд). | Личностные: самоопределение Регулятивные: оценка, саморегуляция Коммуникативные: определение способов взаимодействия |
этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности | 2.Загадывает загадку Ребята сегодня на уроке мы познакомимся с одним удивительным веществом. Как оно называется, вы узнаете, отгадав загадку. Вы со мною уже встречались - Я космический скиталец, Элементов прародитель И отважный предводитель. Я любитель кислорода, Вместе с ним даю я воду. | Ученики отгадывают загадку и говорят ответ: «Речь идет о веществе водороде». | Личностные: формирование смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов Коммуникативные: формирование планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
этап актуализации и пробного учебного действия | Организует работу в группах. 1 группа – Характеристика водорода по плану. 2 группа – Работа с учебником. Нахождение водорода в природе. (Выполненные задания учеников, как верные, так не верные, учитель фиксирует на доске, дополняет интересными фактами). Физминутка!!! Окунемся в историю и узнаем, кем и когда был открыт водород (одно из заданий на дом). | Работа в группах выполняется на листах А4. Ученики смотрят правильность выполнения заданий, делают выводы (слайд). Рассказывают сообщения (слайды). | Коммуникативные: умение работать в группах, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем Познавательные: умение анализировать результаты, ориентироваться в своей системе знаний, осознано строить речевое высказывание в устной и письменной форме |
этап выявления места и причины затруднения | Проблемная ситуация. Если бы перед вами стояла задача: получить большое количество водорода, - какое сырье вы бы выбрали и почему? Предлагает записать уравнение реакции разложения воды (слайд). Сообщает о лабораторном способе получения водорода. Знакомит с классом кислот. ? Как из кислот можно получить водород? ? Какую реакцию нужно провести? ? Как можно собрать водород? | Предлагают варианты. Вода! Она доступна, её много. Выделяют проблему, планируют свою работу, отвечают на вопросы. | Личностные: формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов Познавательные: умение самостоятельно формулировать учебную проблему, познавательную цель, составлять план решения проблем включая знаково-символические и логические действия Регулятивные: умение постановки учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что еще неизвестно. |
этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи | Организует работу обучающихся в парах для проведения эксперимента и проговаривания материала. Проводит инструктаж по ТБ. Выполнение задания на получение водорода (слайд). Провести эксперимент и составить уравнение реакции взаимодействия металла цинка с соляной кислотой. Перечислить физические свойства. | Прослушивают инструктаж по ТБ, расписываются в журнале ТБ. Выполняют задание, делают необходимые записи на листах, анализируют записи, отвечают на вопросы. Проговаривают материал. | Регулятивные: умение проговаривания последовательности действий на уроке, выделение и осознание того, что усвоено, что еще подлежит усвоению Познавательные: умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других (обучение в сотрудничестве). |
этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | Сравнить кислород и водород (слайды). | Работают в группах. Проверяют материал по эталону. Выполняют задания на листах. | Познавательные: умение анализировать, сравнивать, преобразовывать информацию из одного вида в другой. Регулятивные: умение сравнивать полученный результат с заданным эталоном и обнаружения отклонений и отличий от эталона. |
этап рефлексии учебной деятельности на уроке | Подведение итогов работы на уроке (слайд). Я знаю как получить водород. Я могу объяснить, почему водород можно собрать вытеснением воздуха или воды. Организует работу для создания синквейна о веществе водороде по предложенному алгоритму (слайд): - название темы (одно существительное) - описание темы (2 прилагательных) - описание действия (2 глагола, деепричастие) - отношение к теме (4 слова) - суть темы (два слова) Коррекция самооценок, самоанализа, выставление оценок. | Отвечают на вопросы, делают вывод о достижении личного результата. Водород Легкий, гремучий Восстанавливает, окисляет, помогает Необходим для образования воды Основа жизни! | Личностные: формирование адекватной позитивной, осознанной самооценки, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Познавательные: умение структурировать знания Регулятивные: планирование, контроль, оценка, коррекция; выделение и осознание того, что усвоено, что еще подлежит усвоению Коммуникативные: умение работать в группах, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Информация о домашнем задании | Формулирует задание, комментируя его при необходимости. Обязательное задание: учебник по химии 8 класс Г.Е. Рудзитис, п.28, тесты на стр.96; р.т. с.39 з.109. Дополнительное творческое задание: дать развернутый ответ на вопрос, почему водород называют «Гремучий газ», используя образовательные ресурсы: http://school-collection.edu.ru/ http://wikischool-ru.livejournal.com/ (слайд) | Записывают домашнее задание в дневник. | Познавательные: переработка изученной информации и ее преобразование, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. |