СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Виды углов. Их построение и обозначение"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока "Виды углов. Их построение и обозначение" Сформировать умения применять знания об углах при решении упражнений и задач,  правильно называть элементы угла – вершины и его стороны, правильно называть и обозначать угол, с помощью трех и одной букв;

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Виды углов. Их построение и обозначение"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет

Математика

Класс 5

Урок 60

Дата

Тема урока

Виды углов. Их построение и обозначение.

Тип урока

новая тема

Цели урока

 Сформировать умения применять знания об углах при решении упражнений и задач:

  • учащийся должны правильно называть элементы угла – вершины и его стороны, правильно называть и обозначать угол, с помощью трех и одной букв;

Показать разнообразие углов, научиться обозначать, строить.

Планируемые результаты

(Р) – составляют план выполнения заданий; обнаруживают и формулируют проблему; (П) – записывают выводы правил «если… то…». (К) – умеют принимать точку зрения другого

Методы и формы обучения

Методы: интерактивный (объяснительно-иллюстративный, демонстративный), проблемный.

Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах

Основные понятия

Виды углов. Их построение и обозначение острый, тупой, развернутый, прямой

Межпредметные связи

история

Ресурсы:

- основные

- дополнительные


Учебник «Математика 5 класс», рабочая тетрадь,


Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя


Деятельность учащихся

I. Мотивация к учебной деятельности (2 – 3 мин)


Добрый день, дорогие ребята!

“ - Я очень рада, что у вас хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу, пожелайте хорошего настроения! Я надеюсь, что в течение урока оно будет только улучшаться

Слушают учителя. Отвечают на поставленные вопросы,

II. Актуализация знаний

Цели: подготовка к активному и осознанному усвоению нового материала. Формулирование темы урока и постановка цели.



ребус

тема виды углов, обозначение. Построение


Слушают учителя. Рассуждают, высказывают свое мнение. Формулируют тему и цели урока. Решают примеры, сравнивают полученные результаты,

тема

Устные упражнения

1. Назовите вершину и стороны каждого угла, изображенного на рис.

Примечание: Назвать правильно углы, используя три и одну букву


Примечание: вначале определить вид и градусную меру угла AOB

прямой, развернутый, острый тупой углы их определение. Градусная мера


IV. Закрепление нового

Цель: закрепить знания по теме. Организовать индивидуальную работу (или работу в группах). Обнаружить и устранить пробелы.


Первичное закрепление материала

3. Решите задачу (4 слайд)

Трое одноклассников Коля, Вася и Петя на уроке математики начертили три угла – прямой, острый и тупой. Угол Коли больше угла Васи, но меньше угла Пети. Определите кто, какой угол начертил?

Индивидуальные упражнения

4 карточки выдаются 4 ученикам.

1. Измерьте транспортиром углы, изображенные на чертеже.

Запишите вместо точек полученные результаты. Подпишите рядом с каждым углом его вид.

АВС = …; DEF = …; KST = …;
ROD = …; OMK = …; CMN = …; LAD= …;

2. С помощью чертежного треугольника найдите среди углов, изображенных на чертеже, прямые углы, острые углы и тупые углы.

Вместо точек поставьте одно из слов: “острый, прямой, тупой”

EOK - …; NAP - …; LBM - …; RCT - …;
SDF - …; XYZ - …

380

Все учащиеся выполняют практическое задание в тетради, обсуждая и проверяя друг друга в парах (группах).


V. Рефлексия учебной деятельности (3 мин)

Цели: определение степени усвоения темы урока классом. Сделать выводы. Поблагодарить учащихся за работу на уроке.

Чтоб фундамент заложить,  какой угол надо отложить? (развернутый)

-Чтобы дом построить прочный – стены,  под каким углом?  (прямым)

-Чтобы крыша не текла,  мы построим угол?.. (тупой)

-Что было наиболее трудным на уроке?

-Как можно еще использовать полученные знания на уроке?


Оценивают эффективность своей деятельности на уроке,

VII. Домашнее задание (1-2 мин)



Обучающимся предлагается записать д/з

П.5.1 № 375, 384а


Записывают домашнее задание









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!