СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока в 7 классе

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока в 7 классе»

Технологическая карта урока в 7 классе по физической культуре


Учитель: Конторин Сергей алексеевич

Раздел программы: Волейбол

ТемаСтойка и перемещение игрока. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча двумя руками снизу. Нижняя прямая подача с 6 м.

Цель: Способствовать формированию у обучающихся знаний и навыков в игре волейбол.

Задачи урока:

Образовательные (предметные):

-Формирование навыков техники верхней и нижней передачи,  

-Укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.

Развивающие (метапредметные):

-формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

-развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить.

-формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Воспитательные (личностные):

-воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств.

-формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты:

-уметь корректировать свои действия в ходе выбора, сформировать способность правильного выбора способа передачи мяча.  

Тип урока: Совершенствования.

Метод проведения: групповой, индивидуальный, фронтальный.

Место проведения: спортивный зал школы.

Инвентарь: свисток, волейбольные мячи, сетка.


Обучающие и развивающие компоненты, задания и упр-я

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимодействия

УУД

Виды контроля

Ориентировочно-мотивационный этап 12 мин

Построение, приветствие, рапорт.

Подготовка к изучаемому материалу.

Ходьба

-обычная

- ходьба с высоким подниманием бедра

-на носках, руки вверх

на пятках руки за спину

не внешней, внутренней стороне стопы

задания на внимание по свистку учителя

Бег:

-медленный

-змейкой

-с захлестыванием голени

-с высоким подниманием бедра

-с изменением направления по свистку

Ходьба (восстановление дыхания с помощью физического упражнения: руки вверх в стороны - вдох, руки вниз – выдох)

ОРУ №3

ОРУ на месте с волейбольным мячом.

-Наклоны

-Повороты

-Приседания

-Прыжки

-Выпады

Провести построение, проверить готовность к уроку, создать эмоциональный настрой к изучению материала.

Наводящими вопросами вывести на задачи урока.

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.

Осуществить контроль за проведением ОРУ

Обращать внимание на правильное выполнение упражнении (положение рук, ног, обращать внимание на осанку)

Создать эмоциональный настрой к выполнению заданий.

Выполнить построение в шеренгу по одному. Сдать рапорт дежурного.

Слушают наводящие вопросы учителя, отвечают.

Формулируют тему урока.

Отвечают для чего это нужно.

Выполняют команды

Выполняют команды

Проводится комплекс упражнений.

Выполняют упр.

Вспоминают и формулируют задачи урока. Отвечают на вопрос.

Фронтальная

Групповая

Умение проявлять внимательность и дисциплинированность.

Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья,

извлекают необходимую информацию из рассказа учителя.

Формирование знаний о значении разминки.

Формирование умения реагировать на звуковые команды.

Владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время занятия, умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения

Уметь контролировать и оценивать свои действия. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Формирование представления о дыхательных упражнениях как о средстве укрепления здоровья

Умение технически правильно выполнять двигательные действия.

Формирование способности отбирать физические упр.  по их направленности и составлять из них индивидуальные комплексы

Самоконтроль, текущий.

Текущий

Операционно-исполнительский этап 23 мин

Стойка и перемещение игрока.

- волейбольная стойка;

-перемещение игрока

Передача мяча двумя руками сверху в парах.

 Передачи мяча двумя руками сверху и снизу:

- волейбольная стойка;

- правильное расположение рук при передаче мяча двумя руками сверху и снизу;

- бросок двумя руками снизу и сверху вверх  к партнеру для передачи мяча

- передача мяча двумя руками сверху и снизу на оптимальном (удобном) расстоянии;

- передача мяча двумя руками сверху над собой и сверху партнёру;

-  передачи мяча в парах через сетку

Прием мяча двумя руками снизу.

Нижняя прямая подача. С 3-6 м.

-  подачи мяча в парах через сетку

- прием мяча двумя руками снизу после подачи    в парах через сетку

Учебная игра.

Нижняя прямая подача с 3-6 м.

Объясняет технику изучаемых игровых приемов и действий, добивается их самостоятельного освоения, выявляет и устраняет типичные ошибки.

Моделирует технику освоенных игровых действий и приемов, варьирует её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

Выполняют задания.

Дети, которые не могут выполнить данное упр. отрабатывают технику отдельных элементов.

Выполняют задание.

Освобожденные принимают участие в подготовке и выдаче инвентаря, выявляют допущенные ошибки других учащихся.

Слушают.

 Выполняют.

Обсуждают.

Анализируют характерные ошибки и выявляют причины их возникновения.

Групповая, индивидуальная

Овладение навыками выполнения стойки, добросовестное выполнение учебных заданий, стремление к освоению знаний и умений.

Овладение навыками изучаемого двигательного действия в изменяющихся внешних условиях

Определить эффективную модель передачи, подачи, приема мяча

Описывать технику передачи мяча, приема мяча, подачи мяча, осваивать ее самостоятельно с выявлением и устранением ошибок.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного выполнения упражнений, соблюдать правила безопасности.

Применение освоенных двигательных действий в игровой деятельности.

Текущий

самоконтроль, взаимный контроль



Рефлексивно-оценочный этап 5 мин.

Построение.

Подведение итогов. Оценки.

Д/З

Спасибо за урок!

Провести построение.

Провести беседу.

Отметить всех учеников. Указать, за что ставится такая оценка. Желательно указывать только положительные моменты.

Дети анализируют и объективно оценивают результаты собственной деятельности

Адекватно воспринимать оценку

Фронтальная.

Формирование умения анализировать и объективно оценивать свои результаты.

Овладение умением находить компромиссы.

Формирование умения оценивать свою работу на уроке






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!