I. Мотивация к учеб- ной деятельности | 2 | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися | Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать | Фронтальная работа | Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения | |
III. Изучение нового материала | 17 | 1. Презентация «Человек и его деятельность». 2. Работа с учебником, рубрика «Обсудим вместе». 3. Работа с поэтическим произведением (Приложение 1). 4. Задание в рабочей тетради, № 1, с. 12. 5. Работа с дополнительным материалом рубрики «Путешествие в прошлое» (Приложение 2) 6. Работа с рубрикой «Картинная галерея», с. 30. 7. Работа с учебником, «Учимся правильно организовывать свои занятия», с. 54 | 1. Показывает слайды презентации, комментирует новую информацию. 2. Организуетобсуждение рубрики: – Почему плоды ассоциируют с результатом человеческого труда? 3. Знакомит с отрывком из стихотворения Г. Акулова и стихотворением «Труд», создает условия для их обсуждения: – Что хотел сказать автор этими стихотворениями? – Какова основная идея стихов? – какая связь между трудом человека и качествами его личности, отношением к труду? 4. Формулирует задание, организует самостоятельную работу учащихся. 5. Формулирует задание, организует самостоятельное прочтение текста и его последующее обсуждение по вопросам: – Благодаря чему эти люди стали известными? – Каким образом каждый из них смог преодолеть свои возможности? 6. Предлагает рассмотреть картину В. Г. Перова «Тройка» (1866) и ответить на вопросы: – Что можно сказать о занятии этих детей? – Каково ваше мнение: своим ли делом они заняты? – Какие чувства вызвала эта картина у вас и почему? 7. Организует самостоятельную работу учащихся с материалами учебника | 1. Знакомятся с новой информацией, задают уточняющие вопросы, обсуждают увиденное. 2. Отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают собственную точку зрения. 3. Высказывают собственное мнение по прослушанному отрывку и стихотворению из учебника, сравнивают основную мысль обоих поэтических произведений, делают выводы. 4. Выполняют задание в рабочих тетрадях. 5. Знакомятся с дополнительной информацией, анализируют ее; принимают участие в обсуждении вопросов, высказывают собственную точку зрения, выслушивают точку зрения одноклассников, приходят к единому выводу. 6. Рассматривают картину, отвечают на вопросы. 7. Самостоятельно знакомятся с материалами, анализируют их, отвечают на вопросы, делают самостоятельно выводы | 1. Индивидуальная работа. 2. Фронтальная работа. 3. Фронтальная работа. 4. Индивидуальная работа. 5. Фронтальная работа. 6. Фронтальная работа. 7. Индивидуальная и фронтальная работа | Личностные: оценивают жизненные ситуации. Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему; самостоятельно определяют промежуточные цели урока. Познавательные: извлекают необходимую информацию из учебника; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о своих предках, о связи между поколениями; ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи; отбирают необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем. Коммуникативные:читают вслух и про себя тексты учебника и при этом ведут «диалог с автором» (прогнозируют будущее чтение; ставят вопросы к тексту и ищут ответы; проверяют себя); отделяют новое от известного; выделяют главное; составляют план | 2. Уст- ные ответы. 3. Уст- ные ответы. 4. Проверка рабочих тетрадей. 5. Уст- ные ответы. 6. Уст- ные ответы. 7. Уст- ное задание |
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного | 7 | Задания в рабочей тетради, № 3, 6–8, с. 15–17 | Нацеливает учащихся на самостоятельную работу, поясняет задания, организует выборочный контроль | Выполнение заданий в учебнике | Индивидуальная работа | Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск нужной информации. Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради | Записи в тетради |